Лучший педагог года

Сценарий открытого занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» (средняя группа)

Татьяна Лебедева
Сценарий открытого занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» (средняя группа)

Выступление на районном методобьединении музыкальных руководителей Сценарий открытого занятия на районное методобьединение музыкальных руководителей Занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» для детей 4 лет

Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» для детей среднего дошкольного возраст

Публикация «Сценарий открытого занятия по ритмопластике „Путешествие в страну гномов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Автор: воспитатель средней группы Лебедева Татьяна Геннадьевна

Цель: привить интерес детей к занятиям по ритмопластике.

Задачи:

•учить согласовывать музыку и движения;

•развивать двигательные навыки, ритмические способности, творческое воображение;

•создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование: аудио плеер.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись: звуки природы, песня «Гномы-лилипутики» муз. и сл. Е. Ильичева, отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Эти человечки вам знакомы и встречаются нам в сказке «Белоснежка и…. даю возможность детям самим договорить. Правильно в сказке «Белоснежка и семь гномов». Закрывайте глаза, я превращу вас в гномиков.

- Крибле-крабле-бумс!

Волшебной палочкой взмахну

И в гномиков вас превращу.

- А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Звучит таинственная волшебная музыка.

На носочках мы пройдём,

В лес волшебный попадём.

(Ходьба на носочках)

Ноги выше поднимаем,

Через кочки переступаем.

Мы всё дальше в лес заходим,

До оврага вдруг доходим.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Повернёмся мы бочком,

По тропиночке пройдём.

(Ходьба приставным шагом)

На носочках под пригорок

Пробежимся между ёлок.

(Бег на носочках между ёлок)

Вдруг пеньки – над ними скачем

(Прыжки через кубики)

- Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

- Покажите, какие бывают гномы?

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).

- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

- Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, (дети идут широким шагом, руки на пояс в «замок») а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ (дети идут короткими шагами)

- Вот мы и на месте.

- Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере. Сейчас мы разделимся на три подгруппы и поиграем в игру

Игра «Эхо»

(делю детей на три подгруппы и предлагаю сесть)

Первая подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка с интервалом два раза)

Вторая подгруппа будет хлопать так (делаю по два хлопка с интервалом)

Третья подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка без интервала два раза)

Вы должны запомнить, как звучит ваше эхо и мне ответить.

- Гномы веселый народ, любят очень танцевать

Ритмическая гимнастика под песню «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е. Ильичева)

Вступление: дети встают в шахматном порядке

1 куплет:

За морями и холмами где летают бабочки, (И. п. стоя, ноги в первой позиции, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)

Средь берез под облаками есть одна поляночка (руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)

Там живут в веселом мире (Ходьба на месте, руки двигаются в такт музыки)

человечики смешные, (сложить руки полочкой под подбородком, повороты туловища вправо-влево на «пружинке», улыбаться)

Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, прыжки на месте, махать руками над головой)

Припев:

Гномы лилипутики (И. п. тоя, ходьба на месте в полуприседе)

собирали прутики, (выполнять приседания, руками хватательные движения)

Строили избушки на лесной опушке. (постучать кулачком о кулачок, соединить руки над головой «крыша»)

Засыпали лютитки, гномы лилипутики (сесть, ноги широко раздвинуть в стороны)

Тоже свои ушки клали на подушки (наклониться вперед, руки, сложить под голову, коснуться пола)

2 куплет:

Целый день с утра до ночи гномики работают, (сидя на коленках, попа на пятках, выполнять ритмичную «пружинку», стучать «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой)

То смеются, то хохочут, то в ладоши хлопают (по тексту)

Но при этом, напевая, гномики не забывают (встать, руки в стороны, пожимать плечами)

Помогать везде, во всём, чтоб быстрей построить дом (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, присесть руки сложить над головой «домиком»)

Припев тот же: движения те же

3 куплет:

За морями и холмами где летают бабочки, (И. п. стоя, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)

Средь берез под облаками на лесной поляночке, (руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)

Смотрят телемультики гномы лилипутики (ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках)

Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (стоя, наклон вперед, обе руки вперед, в стороны, подпрыгивать, махать руками над головой)

- Молодцы, весело потанцевали

II. Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга

- А теперь, ребята, садитесь на полянке поудобней. Послушайте сказку про гномика.

Сказка «Весёлый гном»

1. Жил да был весёлый Гном

в чудном доме над прудом

с длинной белой бородой,

в красной шапочке смешной.

Упражнение “Борода”

И. п. сидя руки вверх, ноги вытянуты.

1 - наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.

2. Как-то раз проснулся Гном,

осмотрелся он кругом, (Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)

тик да так-часы поют,

тик да так-гулять зовут.

Упражнение «Часы»

И. п. лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.

1 - поднять ноги, не сгибая колен.

2, 3 - Положить вправо влево до касания пола.

3. На зарядку-раз и два,

вправо, влево голова,

руки в стороны, вперёд,

а потом наоборот. (по тексту)

4. Завтрак быстро прожевал,

чай с вареньем выпивал,

а варенье-объеденье,

очень вкусное варенье.

Упражнение «Чашка»

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 - захватить руками за щиколотки ног;

2 - прогнуться, поднять вверх руки и ноги.

3 - вернуться в И. п.

5. Побежал скорей во двор,

перелез через забор,

начал с бабочкой играть,

бегать, прыгать и скакать.

Упражнение «Бабочка»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку;

1, 2 - движение коленями вверх-вниз.

6. На поляне возле дома

встретил он другого Гнома.

Вместе огород полили

и цветочки посадили.

Упражнение «Цветок»

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2- 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться.

7. Поборолись на лугу,

поиграли в чехарду,

на заборе посидели,

подразнить кота успели.

Упражнение «Кошечка»

И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1 - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2 - округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

8. Незаметно день прошёл,

снова Гном вернулся в дом,

чай с вареньем пил опять,

приготовился он спать.

Песенку воды послушал,

вымыл глазки, нос и уши,

бороду он расчесал

и сказал: "Как я устал» (движения по тексту, в конце потянуться)

9. Только глазки Гном закрыл,

тут же сон его сморил.

Крепко-крепко он поспал (свернуться калачиком, закрыть глаза, расслабиться)

и наутро бодрым встал.

- Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»

-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов (покажите какие они)

Игра "Превращения"

Дети ходят по залу в устрашающих позах, корчат страшные рожицы.

-Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Игра «Ниточка и иголочка»

III. Заключительная часть

-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте мы с вами полежим в воде и смоем с себя все образы злых карликов. Дети ложатся и выполняют упражнение под музыку.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад

- Крибле-крабле-бумс!

Волшебной палочкой взмахну

И в детей вас превращу.

Самооценка детьми собственной деятельности.

- ребята в кого вы сегодня превращались?

- вам понравилось быть гномиками?

- давайте вспомним, что мы делали, где мы побывали, с кем встретились?

- что вам было сложно?

- что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа.Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.

Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» (средняя группа)
Опубликовано: 5 августа 2020 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД