Зулейха Мухтарова
«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г.
▼ Скачать +Заказ
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,
если на 10 лет вперед – сажай лес,
если же на 100 лет – воспитывай детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я Зулейха Фратовна Мухтарова, работаю в детском саду «Солнышко» с. Большеустьикинское.
Я воспитатель, тот человек, который вопреки своему способен расщеплять свое сердце на маленькие кусочки и отдать его детям! Именно поэтому, я участник районного мероприятия, организованного в рамках Всероссийского конкурса «ТОП -100 лучших воспитателей России» - в конкурсе "Воспитатель года -2016". Считаю, что, воспитательный материал, который был накоплен годами, необходимо выносить в массы. Так как воспитатель должен быть компетентен и коммуникабелен! Нужно и важно уметь свои умения и навыки передавать другим молодым специалистам. Одновременно происходит распространение накопленного опыта!
Публикация «„Моя миссия — „Воспитатель“, Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г,» размещена в разделах
Моя тема - «Мой край родной - Башкортостан».
В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья.
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.
30 лет тому назад цели, содержание программ дошкольного образования совпадали с установками советской семьи и советского государства. То, о чём говорили детям воспитатели в детском саду, подкреплялось телевизионными передачами, детской литературой, которую детям читали родители. Пропагандировалась ценность высоких профессиональных качеств и достижений, нравственные качества – доброта, отзывчивость, внимание к другим людям.
Современные родители растят ребёнка «для него самого». Они хотят, чтобы ребёнок был успешен, смог «чего-то добиться в жизни сам». Ребёнок привыкает рассматривать все явления жизни с позиций того, что ему нравится или не нравится, полезно или нужно. Однако индивидуализм иногда мешает научиться строить гармоничные отношения с другими людьми. Без понимания другого человека, без учёта его интересов и потребностей невозможна продуктивная совместная деятельность, сотрудничество, радостное общение.
Личностно-ориентированный подход, применяемый без разумных и целесообразных ограничений, приводит к формированию бескультурного поведения, которое, в конечном счёте, становится проблемой не только окружающих людей, но и самого ребёнка. Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребёнок был внутренне свободным, а внешне – воспитанным?
Раньше в средствах массовой информации героями были люди труда (космонавты, шахтёры, учёные) – люди действия, сейчас герои экрана – политики, бизнесмены, артисты – это люди бездействия, люди внешнего вида.
Раньше ребё нок хотел быть кем-то из знакомых профессий: врачом, учителем, пожарным. Сейчас дети хотят быть «звездой», президентом, банкиром, жить «хорошо». Понятие «жить хорошо» для детей носит чисто внешние признаки: ездить на красивой машине, жить в большом доме и т. п. Образ взрослого будущего у современного ребёнка простирается лишь на сферу его потребностей, а не на сферу его деятельности.
Поэтому задача современного педагога – это создание ситуаций для ребёнка, когда он будет задумываться, что он будет делать, в каких сферах деятельности он хочет себя проявить.
Патриотическое воспитание, развитие интереса у детей к истории родного края, к его культуре неразрывно связано с воспитанием личности ребёнка, его социальной позиции.
Задачи патриотического воспитания :
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к башкирским народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах Башкортостана;
знакомство с символами республики (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание начинается с ознакомления ребё нка с ближайшим окружением: улица, на которой он живёт, участок детского сада, где он гуляет со своими друзьями, его самые близкие – семья (бабушки, дедушки, мама и папа).
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
«Педагогика не столько наука, сколько искусство» – говорил К. Ушинский. А педагог – это личность, носитель культуры, преемник и создатель мирового педагогического опыта. Значит миссия педагога – это передача системы ценностей из поколения в поколение. В педагогику идут не зарабатывать деньги, а служить преданно, самозабвенно с полной отдачей своих физических и моральных сил, служить ребенку, чтобы помочь ему состояться как личности, приносящей пользу своей семье, своей стране, своему народу, обществу в целом, научить его адаптироваться к любым условиям жизни, не теряя себя.
На нас, на воспитателей ложится ответственность за воспитание маленького человека.
Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-chudesa-bashkortostana.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/06/konsultatsiya-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-s-rodnym-kraem