ирина журавлева
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
тема выступления
"Растем патриотами"
группы "Звездочки"Журавлева И. А.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В. А. Сухомлинский.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают. Желание и умение восхищаться ими порождает гордость, знание истории и славы питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.
Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Из предыдущих наблюдений, думаю, что данную работу необходимо начинать с детьми младшего возраста.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием.
К сожалению, использовать традиционные методы (встречи с фронтовиками и тружениками тыла) становится сложно, так как с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов и участников событий Великой Отечественной войны.
Поэтому мы обращаемся к теме воинской славы наших современников и земляков, наших друзей, знакомых, соседей (т. е. родителей и родственников наших воспитанников) становится актуально для всех нас и интересно для детей. Гордость за своего папу, дедушку, дядю, старшего брата повышает самооценку ребенка, делает сопричастным к великой миссии – охране Родины.
Работа по патриотическому воспитанию проводится постоянно: это и сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Семья», тематические беседы, раскрывающие традиции нашей Родины
я постоянно разучиваю с моими детьми какой-нибудь музыкально-танцевальный репертуар. И с какой радостью дети согласились разучить песню-инсценировку к Дню победы.
Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.
Ставятся такие задачи :
- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России и Адыгеи ;
- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
На 23 февраля с детьми была сделана аппликация "Подарок папе". Ребята очень старались, были аккуратны. С огромным удовольствием составляли открытку для папы.
Вместе с детьми других групп. мои детки выступали с концертными номерами в военном госпитале, в доме инвалидов. на концертной импровизированной площадке в городе. И хотя им было по три года, было видно. как они переживали и волновались. Дети очень хотели сделать приятный подарок нашим защитникам, престарелым людям. Также ходили к ветеранам ВОВ домой.
Долгожданная встреча с ветеранами и солдатами Российской Армии вызвала много положительных эмоций у детей, они ещё долго вспоминали об этом.
. С детьми постоянно проводятся беседы, о малой Родине, о Российской Армии, читаем рассказы и стихотворение о Воинах Отечества.
Воспитанники группы вместе с родными принимали участие в Акции "Бессмертный полк".
Сначала мы провели в группе беседу о этой акции, затем дети вместе с родителями приняли участие в городе.
Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование чувств любви и привязанности, развитие основ духовности и воспитание необходимых каждому человеку качеств.
Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы: "Что такое патриотизм?", "Что такое патриотическое воспитание и зачем оно нужно?"
Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. Родители, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию были представлены более яркие фрагменты педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей нВыступление на педсовете
тема выступления
"Растем патриотами"
Воспитатель подготовительной
группы "Звездочки"Журавлева И. А.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В. А. Сухомлинский.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают. Желание и умение восхищаться ими порождает гордость, знание истории и славы питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.
Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Из предыдущих наблюдений, думаю, что данную работу необходимо начинать с детьми младшего возраста.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием.
К сожалению, использовать традиционные методы (встречи с фронтовиками и тружениками тыла) становится сложно, так как с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов и участников событий Великой Отечественной войны.
Поэтому мы обращаемся к теме воинской славы наших современников и земляков, наших друзей, знакомых, соседей (т. е. родителей и родственников наших воспитанников) становится актуально для всех нас и интересно для детей. Гордость за своего папу, дедушку, дядю, старшего брата повышает самооценку ребенка, делает сопричастным к великой миссии – охране Родины.
Работа по патриотическому воспитанию проводится постоянно: это и сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Семья», тематические беседы, раскрывающие традиции нашей Родины
я постоянно разучиваю с моими детьми какой-нибудь музыкально-танцевальный репертуар. И с какой радостью дети согласились разучить песню-инсценировку к Дню победы.
Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.
Ставятся такие задачи :
- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России и Адыгеи ;
- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
На 23 февраля с детьми была сделана аппликация "Подарок папе". Ребята очень старались, были аккуратны. С огромным удовольствием составляли открытку для папы.
Вместе с детьми других групп. мои детки выступали с концертными номерами в военном госпитале, в доме инвалидов. на концертной импровизированной площадке в городе. И хотя им было по три года, было видно. как они переживали и волновались. Дети очень хотели сделать приятный подарок нашим защитникам, престарелым людям. Также ходили к ветеранам ВОВ домой.
Долгожданная встреча с ветеранами и солдатами Российской Армии вызвала много положительных эмоций у детей, они ещё долго вспоминали об этом.
. С детьми постоянно проводятся беседы, о малой Родине, о Российской Армии, читаем рассказы и стихотворение о Воинах Отечества.
Воспитанники группы вместе с родными принимали участие в Акции "Бессмертный полк".
Сначала мы провели в группе беседу о этой акции, затем дети вместе с родителями приняли участие в городе.
Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование чувств любви и привязанности, развитие основ духовности и воспитание необходимых каждому человеку качеств.
Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы: "Что такое патриотизм?", "Что такое патриотическое воспитание и зачем оно нужно?"
Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. Родители, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию были представлены более яркие фрагменты педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей нашей группы.