Папки-передвижки

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (2 фото)

ирина журавлева
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Выступление на педсовете

тема выступления

"Растем патриотами"

Воспитатель подготовительной

группы "Звездочки"Журавлева И. А.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В. А. Сухомлинский.

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают. Желание и умение восхищаться ими порождает гордость, знание истории и славы питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Из предыдущих наблюдений, думаю, что данную работу необходимо начинать с детьми младшего возраста.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием.

К сожалению, использовать традиционные методы (встречи с фронтовиками и тружениками тыла) становится сложно, так как с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов и участников событий Великой Отечественной войны.

Поэтому мы обращаемся к теме воинской славы наших современников и земляков, наших друзей, знакомых, соседей (т. е. родителей и родственников наших воспитанников) становится актуально для всех нас и интересно для детей. Гордость за своего папу, дедушку, дядю, старшего брата повышает самооценку ребенка, делает сопричастным к великой миссии – охране Родины.

Работа по патриотическому воспитанию проводится постоянно: это и сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Семья», тематические беседы, раскрывающие традиции нашей Родины

я постоянно разучиваю с моими детьми какой-нибудь музыкально-танцевальный репертуар. И с какой радостью дети согласились разучить песню-инсценировку к Дню победы.

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Ставятся такие задачи :

- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России и Адыгеи ;

- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;

- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

На 23 февраля с детьми была сделана аппликация "Подарок папе". Ребята очень старались, были аккуратны. С огромным удовольствием составляли открытку для папы.

Вместе с детьми других групп. мои детки выступали с концертными номерами в военном госпитале, в доме инвалидов. на концертной импровизированной площадке в городе. И хотя им было по три года, было видно. как они переживали и волновались. Дети очень хотели сделать приятный подарок нашим защитникам, престарелым людям. Также ходили к ветеранам ВОВ домой.

Долгожданная встреча с ветеранами и солдатами Российской Армии вызвала много положительных эмоций у детей, они ещё долго вспоминали об этом.

. С детьми постоянно проводятся беседы, о малой Родине, о Российской Армии, читаем рассказы и стихотворение о Воинах Отечества.

Воспитанники группы вместе с родными принимали участие в Акции "Бессмертный полк".

Сначала мы провели в группе беседу о этой акции, затем дети вместе с родителями приняли участие в городе.

Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование чувств любви и привязанности, развитие основ духовности и воспитание необходимых каждому человеку качеств.

Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы: "Что такое патриотизм?", "Что такое патриотическое воспитание и зачем оно нужно?"

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. Родители, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.

При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.

Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию были представлены более яркие фрагменты педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей нВыступление на педсовете

тема выступления

"Растем патриотами"

Воспитатель подготовительной

группы "Звездочки"Журавлева И. А.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В. А. Сухомлинский.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают. Желание и умение восхищаться ими порождает гордость, знание истории и славы питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Из предыдущих наблюдений, думаю, что данную работу необходимо начинать с детьми младшего возраста.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием.

К сожалению, использовать традиционные методы (встречи с фронтовиками и тружениками тыла) становится сложно, так как с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов и участников событий Великой Отечественной войны.

Поэтому мы обращаемся к теме воинской славы наших современников и земляков, наших друзей, знакомых, соседей (т. е. родителей и родственников наших воспитанников) становится актуально для всех нас и интересно для детей. Гордость за своего папу, дедушку, дядю, старшего брата повышает самооценку ребенка, делает сопричастным к великой миссии – охране Родины.

Работа по патриотическому воспитанию проводится постоянно: это и сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Семья», тематические беседы, раскрывающие традиции нашей Родины

я постоянно разучиваю с моими детьми какой-нибудь музыкально-танцевальный репертуар. И с какой радостью дети согласились разучить песню-инсценировку к Дню победы.

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Ставятся такие задачи :

- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России и Адыгеи ;

- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;

- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

На 23 февраля с детьми была сделана аппликация "Подарок папе". Ребята очень старались, были аккуратны. С огромным удовольствием составляли открытку для папы.

Вместе с детьми других групп. мои детки выступали с концертными номерами в военном госпитале, в доме инвалидов. на концертной импровизированной площадке в городе. И хотя им было по три года, было видно. как они переживали и волновались. Дети очень хотели сделать приятный подарок нашим защитникам, престарелым людям. Также ходили к ветеранам ВОВ домой.

Долгожданная встреча с ветеранами и солдатами Российской Армии вызвала много положительных эмоций у детей, они ещё долго вспоминали об этом.

. С детьми постоянно проводятся беседы, о малой Родине, о Российской Армии, читаем рассказы и стихотворение о Воинах Отечества.

Воспитанники группы вместе с родными принимали участие в Акции "Бессмертный полк".

Сначала мы провели в группе беседу о этой акции, затем дети вместе с родителями приняли участие в городе.

Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование чувств любви и привязанности, развитие основ духовности и воспитание необходимых каждому человеку качеств.

Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы: "Что такое патриотизм?", "Что такое патриотическое воспитание и зачем оно нужно?"

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. Родители, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.

При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.

Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию были представлены более яркие фрагменты педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей нашей группы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Фото №1 Выступление на педсовете тема выступления Растем патриотами

Прикреплённые файлы:

zhur_5m0bo.ppt | 8912 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД