Светлана Евсеенкова
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области
с. Ершичи, Ершичский район
Выступление на педсовете
Тема: «Мои педагогические находки»
Воспитатель Евсеенкова С. В.
с. Ершичи 2019г
Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью, эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Предлагаю вашему вниманию презентацию моего экологического проекта «Цветочный калейдоскоп».
Презентация экологического проекта
«Цветочный калейдоскоп»
Автор : Евсеенкова Светлана Владимировна
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники: дети 5 – 6 лет.
Актуальность.
-Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
-Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать. Сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку они не только помогают нам дышать, лечат от болезней.
-Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цели:
-Знакомство с разнообразием цветущих растений, их
связью со средой обитания.
-Формирование осознанно-правильного отношения к представителям
растительного мира.
-Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
.- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять
понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные,лекарственные цветы.
- Познакомить детей понятием «Фитотерапия»
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Ожидаемые результаты проекта
-Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
-Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
-Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
• Наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты, презентации;
• Технологии моделирования;
• Фитотерапия.
Формы организации по реализации проекта :
игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры;
• детское экспериментирование (наблюдения, исследования);
• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
• трудовая деятельность (посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
• решение проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта
1 этап - целеполагание. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Проблема: «Какие бывают цветы»
• 2 этап – реализация проекта :
1. Беседы: «Путешествие в царство комнатных растений», «Раз цветочек, два цветочек …».
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком». Цель: Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
2. Просмотр презентаций «Цветы- краса земли», «Почему их так назвали», «Растения лечат».
3. Наблюдения с детьми Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков- символов (свет, вода, тепло, почва) ,наблюдения «Как рождаются цветы», наблюдение за ростом рассады наблюдение за цветами на клумбе.
Художественное творчество:
Рисование «Цветы небывалой красоты»
Аппликация «Цветики – цветочки».
Выставка «Цветочный калейдоскоп»
Игровая деятельность:
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок»,
дидактические игры; «Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам», «Составь цветок из геометрической формы»
подвижные игры «Цветочные полянки», «Где растет»,
Фитотерапия
(от др. -греч. — «растение» и — «лечение», уст. траволечение) — метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них. Лекарственные растения могут применять в свежем, сушеном виде, а также путем выделения из них действующих веществ с помощью несложной обработки, которая сохраняет структуру природного комплекса компонентов Специалист в области фитотерапии называется «фитотерапевт». Людей, занимающихся сбором лечебных трав и разбирающихся в их использовании в медицинских целях, называют «травниками»
Бархатцы (чернобривцы, бархотки)
это не только красивые цветы, которые украшают придомовой участок, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств, у народных знахарей и травников бархатцы в немалом почете. Среди полезных свойств отмечают противовоспалительные, противовирусные, противопаразитарные, успокаивающие, иммуномоделирующие, антибактериальные.
Петуния
Проведенные исследования доказали, что данному растению, а точнее аромату, который от него исходит, свойственно оказывать благоприятное воздействие в самую первую очередь на психическое и эмоциональное состояние человека. Нежный приятный аромат поднимает настроение, успокаивает, заставляет забыть о депрессии и стрессах, окунает в атмосферу любви, тепла и уюта. Вдыхая его, человек получает исключительно положительные эмоции, которые заставляют его забыть о ежедневной суете и постоянных проблемах. Помимо этого запах петунии повышает работоспособность и активизирует функции всех систем и органов человеческого организма. Под его воздействием значительно улучшается работа как сердечно-сосудистой, так и кровеносной, иммунной, центральной нервной, а также пищеварительной систем. С его же помощью можно избавиться и от головной боли. Для этого нужно просто-напросто присесть рядом с цветком, расслабиться и вдыхать его аромат.
Астры
Для лечения применяют все части растения. В астре найдено очень много биологически активных веществ - кумарины, флавоноиды, сапонины. Благодаря содержанию этих веществ астра обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Способна предотвратить действие патогенных микроорганизмов.
3 этап: Подведение итогов
Знакомство с красной книгой
Выставка «Цветочный калейдоскоп»
В результате проделанной работы я хочу отметить, что систематическое проведение бесед, наблюдений, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.