Агеева Светлана Николаевна
Оборудование и совместная деятельность в уголке экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете по теме : «Оборудование и совместная деятельность в уголке экспериментирования»
Воспитатель средней группы: Агеева С. Н.
Для организации работы в ДОУ создана предметно - развивающая среда, которая обеспечивает возможность проведения опытов, экспериментов и наблюдений детьми вместе с воспитателем и самостоятельно. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе должны быть представлены различные материалы и оборудование для исследования в количестве, необходимом для обеспечения каждого ребенка.
Публикация «Оборудование и совместная деятельность в уголке экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Примерный список материалов и оборудования
Приборы - помощники Лупа, весы, песочные часы, компасы, магниты, микроскопы, линейки разных видов
Природный материал Камни, глина, песок (обычный и цветной, опилки, ракушки, шишки, перья, мох, листья, чайные пакетики с разными видами чая, овощи и фрукты, свечи
Бросовый материал Проволока, кусочки кожи, меха и ткани, пластмассы, пробки, пенопласт
Технический материал Гайки, скрепки, болты, гвоздики
Емкости Разнообразные виды емкостей из различных материалов (пластмассы, металла, керамики и стекла (для детей старшего возраста)
Бумага Писчая, картон, наждачная, копировальная
Красители Пищевые, непищевые (гуашь, акварель, разные виды морской соли)
Медицинский материал Пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, пластиковые ложки, пластиковые стаканчики, резиновые груши
Прочее Зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, крупы, ситечки разных размеров, мелкие игрушки (из «киндер-сюрпризов», резиновые и пластмассовые, пульверизаторы, терки, разделочные доски, одноразовая посуда
Дополнительное оборудование Ароматические лампы, ароматические подушечки, ароматические масла, надувные бассейны, «сухие» бассейны, «сад камней», короба для рисования песком, подложки с песком, лейки, совки, грабельки, фартуки, косынки, нарукавники, салфетки
Кроме организации традиционных опытов с водой, песком и воздухом внимание детей привлекается и к другим объектам. Можно собрать, например, коллекции камней, ракушек, шишек. После летнего отдыха с семьей каждому ребенку всегда есть чем пополнить коллекцию, например морскими и речными камнями, ракушками из родной речушки, ракушками из дальних городов, шишками-малютками, шишками- великанами.
Рассматривая коллекции и представляя свои, дети становятся более наблюдательными и активными. У нас в группе, есть картотека игр- экспериментов, эти игры мы проводим на занятиях, познавательно- исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) и режимных моментах, в уголке экспериментирования- вот некоторые из них, хотим вас познакомить : «Считалочка –купалочка», «Почему кораблики не плывут», «Сказка о камешке», «Сказка о том, как радуга в воде купалась», «Тает льдинка», «Можно ли есть снег?». (фото прилагаются.)