Наталья Владимировна Ильина
Проект «Профессии моих родителей» (старшая группа)
Выступление на педагогическом совете. Защита проекта «Профессии моих родителей» старшая группа
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект помог на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (19.10. 2020 – 25.10.2020г. г.).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Для детей
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий
«профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей, (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
3. Показать взаимосвязь между разными видами труда;
4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений
Наш проект состоял из 4 этапов:
I. Подготовительный
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Сбор информации из книг;
II. Организационный
1. Разработка плана мероприятий;
2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
3. Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
III. Основной (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Профессии»;
2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
3. Аппликация «Делаем прич ску»;
4. Рисование «Наряд для куклы»;
5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);
6. Творческое задание для детей и родителей + ООД по речевому развитию
«Профессии моей семьи»;
7. Чтение художественной литературы по теме проекта:
В. Маяковский «Кем быть?»;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
К. Чуковский «Айболит»;
А. Толстой «Приключения Буратино»;
стихи о труде «Вс они на свете могут»;
Загадки о профессиях;
Пословицы о труде, мастерстве;
М. Познанская «Пойдем на работу»;
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»;
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»;
Б. Житков «Железная дорога».
8. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
9. Игры и беседы
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека»,
«Строители», «ДПС» «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Мы пожарные»
Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
10. Игровая деятельность
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
11. ООД по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии»;
12. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);
13. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);
14. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»
(прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);
15. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;
16. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;
IV. Итоговый
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».
5. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;
Продукты проекта:
1. Оформленный проект;
2. Конспекты ООД;
3. Фотоотчет;
4. Альбомы:
«Профессии моей семьи» (творческие работы);
«Профессии в картинках».
5. Творческие работы детей, выполненные в процессе ООД;
Результаты проекта:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной деятельности широко применяют художественные произведения, малые фольклорные жанры, песни о профессиях, используют в сюжетно-ролевой игре атрибуты и наряды
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы