Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете по теме «Компетентный педагог — талантливый ребенок»

Татьяна Куделина
Выступление на педагогическом совете по теме «Компетентный педагог — талантливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. «У каждого ребенка - своя миссия. Это значит, что каждый ребенок – есть неповторимость и наделен от природы особым, тоже неповторимым сочетанием возможности и способности, у каждого своя изюминка. Если помочь ей развиться, создать условия, то, ребенок, став взрослым принесет окружающим радость, станет соратником, помощником, надеждой» - (Ш. Амонашвили).

Но, чтобы воспитатель смог увидеть «изюминку» в ребенке, а тем более создать условия для её развития, педагог должен быть профессионально компетентен.

Публикация «Выступление на педагогическом совете по теме „Компетентный педагог — талантливый ребенок“» размещена в разделах

Слайд 3. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

Слайд 4. В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Слайд 5. На сегодняшний день уровень компетентности складывается из : коммуникативной, регулятивной, операциональной, умение правильно общаться с родителями воспитанников, информационной и интеллектуально-педагогической компетентностей.

Коммуникативная компетентность – это, во-первых, личное качество учителя, формирующееся в процессе информированности педагога о целях, сущности, структуре, средствах, особенностях педагогического общения; уровня владения соответствующей технологией; индивидуально-психологических качеств специалиста; стремление к постоянному совершенствованию коммуникативной деятельности; ориентации на личность человека, как на главную ценность, а также способности к нестандартному, творческому решению задач, возникающих в процессе педагогического общения.

Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.

Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением.

Она включает в себя: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.

Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс знаний и умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.

Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности: прогностические, проективные, предметно-методические, организаторские, педагогической импровизацией, экспертные.

Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одна из главных и может быть трудных проф. компетенций.

Слайд 6. Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

воспитательно-образовательной;

учебно–методической;

социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности : осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога : знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности : планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности : знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности : консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Слайд 7. Образовательная деятельность в условиях ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений :

• Исследовательских

• Проектировочных

• Организаторских

• Коммуникативных

• Конструктивных

Исследовательских: умение оценивать мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно – образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.

Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др., в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей.

Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям.

Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием.

Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Слайд 8. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Воспитатель 21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Слайд 9. Кроме перечисленных компетенция, воспитатель, стремящийся воспитать талантливого ребенка, должен обладать и рядом качеств, а именно.

1. быть доброжелательным и чутким;

2. разбираться в особенностях психологии одаренных и талантливых детей, чувствовать их потребности и интересы;

3. иметь высокий уровень интеллектуального развития;

4. иметь широкий круг интересов и умений;

5. иметь живой и активный характер;

6. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

7. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

8. иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

9. обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Слайд 10. Немало важной составляющей профессиональной компетентности являются и профессионально значимые личностные качества педагогов :

• высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии;

• внутренний локус контроля;

• высокая и адекватная самооценка;

• стремление к личностному росту (чему способствует участие в семинарах, в работе методического объединения, создание творческих и конкурсных работ).

Все вышеназванные качества срабатывают эффективно лишь в системе и тогда, когда подчинены важнейшему качеству педагога — «желанию жить в воспитаннике и быть ему положительным примером». И как следствие, если компетентен педагог, то он всегда воспитает талантливых детей.

Слайд 11, слайд 12.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!»Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!» Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаюсь, что некоторые.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете по теме «Компетентный педагог — талантливый ребенок»
Опубликовано: 6 января 2022 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете по теме «Компетентный педагог — талантливый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД