Юлия Ярова
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста»
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада – повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, необходимо использовать разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, анкетирования, тестовые опросы, папки – передвижки, мастер – классы, круглые столы, тренинги, викторины, музыкальные праздники, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для осуществления дифференцированного подхода в работе с родителями необходимо изучить общепедагогические и специфические составляющие: структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр. Используемые многообразные формы воздействий основывались на доверии. Организация взаимодействия направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Таким образом, совокупность всех использованных нетрадиционных методов и форм работы с семьей, позволяет создать круг единомышленников, у которых одна цель – вырастить и воспитать человека с большой буквы. Мы все стремимся сделать наш детский сад родным не только для детей, но так же и для их родителей. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый воспитанник и родительская общественность была услышана. И наша задача не дать угаснуть, не дать пропасть их инициативе. А объединяет музыка, которая собрала всех в большую, дружную семью – «колыбель счастья». А почему именно «колыбель счастья»? Потому, что каждый ребенок в этой семье будет чувствовать себя самым счастливым.