Екатерина Смирнова
Выступление на осенней педагогической сессии «Экономика и ИКТ в ДОУ. Комплекс Колибри»
▼ Скачать + Заказать документы
2019
Новые современные возможности инициируют воспитателей и педагогов нашего города к решению образовательных задач разными путями, один из которых – применение новых средств ИКТ. Актуальность использования ИКТ обусловлена большой социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также существует и практическая потребность в использовании в ДОУ современных компьютерных программ. Компьютер должен стать в детском саду ядром РППС. Компьютер рассматривается современным воспитателем не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, которая способна соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.
Публикация «Выступление на осенней педагогической сессии „Экономика и ИКТ в ДОУ, Комплекс Колибри“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Осень. Материалы для воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
2. Прогресс не стоит на месте, и привычные интерактивные доски все больше отходят на второй план. На смену приходят более современные решения, такие как программно-аппаратный комплекс «Колибри» - самое современное и эффективное интерактивное решение.
Площадь поверхности интерактивного комплекса превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях используется процесс «живого обучения», благодаря чему дети воспринимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Работа с аппаратным комплексом «Колибри» позволила по новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры, проблемные ситуации, творческие задания.
Плюсы, которые я выявила при работе с «Колибри» :
1. «Живое» обучение
2. Возможность редактировать игры (убирать или добавлять что-то новое, в зависимости от степени усвоения знания)
3. Возможность играть индивидуально и командой (или парами)
4. Возможность подключения доп. устройств (USB накопитель, камера, микрофон)
5. Легкость и простота в применении.
3. Экономическое воспитание и интерактивный редактор «Сова».
Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента. В этом мне очень помогает интерактивный редактор «Сова», который расположен в программно-аппаратном комплексе «Колибри».
ИР «Сова» - это программа-конструктор, которая позволяет воспитателю создавать интерактивные приложения, в частности игры, на любую тему. В нашем случае, это игры по формированию экономического развития дошкольников.
Экономическое воспитание ведется в нашей группе второй год, но я заметила что как таковых игр по экономическому воспитанию или финансовой грамотности не имеется. Все игры мы берем из математической или познавательной областей. Чтобы придумать, разработать и создать игру раньше требовалось большое количество времени. И часто можно было столкнуться с тем, что игра быстро запоминается и требует усложнения или некоторого изменения. Благодаря ИР «Сова» можно создавать более целенаправленные игры, те которые придумывает сам воспитатель, основываясь на знания своих детей. Так же можно редактировать игры, уже имеющиеся в ИГРОВОМ ЦЕНТРЕ «Сова». Любую игру можно усложнить, или добавить дополнительную ветвь на свое усмотрение. Благодаря игровому центру «Сова» и интерактивному редактору, в котором мы создаем игры или обновляем уже имеющиеся занятия по экономическому воспитанию стали еще интереснее для детей. Дети стали более любознательны в постижении финансовых азов. Ребята нашей группы стали более глубоко понимать о сознавать экономически значимые качества, и основные экономические термины.