Приложение МААМ

Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»

Елена Белякина
Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность: «хочу» и «надо».

- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.

2. Развивающие :

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности „Экономика в сказке“» размещена в разделах

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область «Развитие речи» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Образовательная область «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Картинки семьи гномов – экономов, потребительской корзины, карта. Конверты с заданиями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас праздник. Пришли гости на нас посмотреть. Давайте, покажем что мы знаем и умеем. А говорить мы будем об экономике.

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Где и когда вы слышали это слово? (ответы) Экономика-это наука о ведении хозяйства по правилам. В сказочной стране экономика живут необычные жители. Обратите внимание на наше экономическое дерево. Что обозначает этот символ? (экономическое понятие «бартер») Что такое бартер? Какие сказки о бартере мы знаем? А это что за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы) Из каких материалов делают деньги? (металлические- монеты, бумажные- купюры или банкноты) Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся? (рубли и копейки) Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В : Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике. (карта)

В: Посмотрите, это карта она указывает дорогу к жителям страны.

2. В : Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее- совершила покупку. Мы поместим самовар на дерево,он будет обозначать – понятие покупка А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

В: Молодцы ребята справились с заданием

В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

3. Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого (или письмо)

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)Понятие- потребность – это тоже житель сказочной страны – экономики. В: - Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности. Поместим ее на наше дерево.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

«Хочу». В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей).

4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Настольная игра «Сложи картинку»

В: Молодцы ребята!

В: Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т. д.).

- А есть еще духовные потребности. Какие? Сейчас узнаем.

В: Слышите музыку? Я вас приглашаю на весёлую разминку.

Игра «Солнышко»

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). Педагог замечает:

- Посмотрите, что-то наш Алеша замерз! Надо его отогреть!

"Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).

- У всех есть потребность жить в семье.

В: Ребята – желание иметь семью, общаться друг с другом, чтобы нас любили, заботились о нас,- все это духовные потребности. А еще главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!

В: Мы с вами подошли к красивому домику. А живет здесь гном-эконом. - У нашего гнома-эконома тоже есть семья. Давайте познакомимся. Гномы очень трудолюбивые. Папа-эконом он работает строителем, строит дома и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом- повар и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет или доход семьи.

- Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию).

- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?

В: Семейный бюджет или доход семьи вся семья складывает куда? (в кошелек) Кошелек с деньгами мы поместим на экономическое дерево. Это семейный бюджет.

- Папа гном-эконом получил зарплату, а дочка Маша решила ее потратить.

Папа получил зарплату,

Папа наш теперь богатый!

Сходим с папой в магазин,

Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,

И сардельки на обед.

Купим ананас для брата -

Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,

В общем, королевский план!

Купим пряники, сосиски,

И трески для нашей киски.

Купим всё, что нам угодно,

Вместе с папою сегодня.

Я счастливей всех, ребята,

Папа получил зарплату!

В: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?

(Нет.)

- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь?

(Оплата за квартиру, еду, одежду, оплата за детский сад, игрушки.)

В: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы.

В: Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

В: Семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить)

Физкультминутка: «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом в котором мы живем.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний пале)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

7. В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились? С какими экономическими понятиями, мы познакомились? (потребности, доход, расход, семейный бюджет)

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилась наша встреча?

- Тогда мы обязательно еще придем в гости к Гному-эконому

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине. (или кошелек с деньгами, раздать детям зарплату, по принципу кто как работал)

В: Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы, умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Единый урок по финансовой грамотности Тема: «Финансовая грамотность» Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» Автор: Антонова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24» Цель: способствовать.

Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников Пояснительная записка к слайдам мастер - класса. Слайд 1. Уважаемые коллеги, члены жюри представляю вашему вниманию мастер- класс. 2 слайд.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

Внедрение финансовой грамотности в ДОУ Внедрение финансовой грамотности в ДОУ «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Константин.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 20:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белякина (УИ 1225901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД