Джамаева Аминат
Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя ФГОС дошкольного образования по познавательному развитию детей основополагающим для педагога - дошкольника остается познание через игру.
Игра является эффективной и наиболее доступной формой деятельности при обучении детей устной речи. Именно поэтому для развития полноценного игрового общения в нашей группе активно осваиваются игры : игры-ситуации, игры-упражнения, игры-задания, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, пробуем создавать и включать в образовательную деятельность и интерактивные игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Десятилетний опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста. Учитывая их интересы обобщая свой опыт работы, я подошла к тому, что нужно изготавливать игры своими руками с помощью родителей. На протяжении многих лет, наш детский сад сотрудничает и обменивается опытом с другими садами города и района.
Начиная с раннего возраста детей, я озадачилась идеей создания новых игровых форм : с помощью родителей была изготовлена мягкая познавательно-игровая книга «Книга чудес», направленная на сенсорно-речевое развитие. Для продолжения работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, были созданы познавательно-игровые пособия :
-«Тактильные шарики»,
- «Поиграем с прищепками»,
- «сенсорные рамочки»
-«Волшебный ковер» для формирования у малышей первых основ драматизации и обыгрывания сказок. Именно этот ковер впервые познакомил моих малышей с ныне любимыми героями сказок.
Повышению речевой активности детей способствуют разные виды игр, которые я применяю во время адаптации детей, прогулок, умывании т. е в режимные моменты. С помощью дидактических игр я побуждаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различные ситуации.
Поэтому я изготовила следующий дидактический материал :
-«Пальчиковая семья» («Бармак гаил»);
- «Веселая полянка”
- «Математический планшет»
Взяв идею мягкой «Книги чудес» за основу, решили сшить мягкий лэпбук. Целью данного лэпбука является закрепление названий членов семьи, продуктов питания, животных, предметов и их признаков, закрепление счета до пяти, а также формирование основ диалогической речи.
Игровая деятельность с использованием данного материала повысила качество обучения, дала возможность закрепить речевой материал в игровой форме. Несомненно, и то, что интерес к познанию, как со стороны моих воспитанников, так и их родителей стал более активным, постоянно растущим. Именно неравнодушные мамы и папы стали нашими помощниками в создании многих игровых пособий. Надеюсь, это плодотворное партнерство будет продолжительным, творческим.
Спасибо за внимание!