Комалова Любовь
Выступление на методическом объединении. «Активная деятельность детей в условиях группы»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Предлагаю вам игры на формирование активной деятельности детей в условиях группы.
Представляю вашему вниманию игры с цветочком.
Это вырезанные в нашем случае лепестки цветка из гимнастического коврика, размером 35 на 20см. двух цветов (но можно и более).
Цели и задачи этих игр: развивать пространственное воображение и восприятие, крупную моторику, координацию; формировать перекрёстные движения; закреплять умение в прыжках и беге.
Публикация «Выступление на методическом объединении, „Активная деятельность детей в условиях группы“» размещена в разделах
-Одна из таких игр «Классики». Лепестки раскладываются на полу с чередованием: первый ряд один лепесток, второй два и т. д. Это как всем нам известные классики.
-Следующая игра «Гигантские шаги». Дети по очереди различными способами перешагивают с лепесточка на лепесток (прямые шаги, боковые, на цыпочках, на пяточках, спиной вперёд).
-И ещё одна игра это - «Весёлая дорожка». Лепестки лежат в хаотичном порядке. Выбирается водящий, который первым прыгает с лепестка на лепесток, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же лепесткам.
Следующая группа игр - это игры с «Тихим тренажёром»
«Тихий тренажёр» это – наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м., силуэты спот от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1-1,5 м. для подпрыгивания. Полоски наклеиваются на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты самого рослого.
Цели и задачи этих игр – развивать координацию, пространственное воображение и восприятие, понимание пространственных отношений (право – лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук, мышц спины, ног и стоп; упражнять в прыжках с места в высоту.
-1 игра «Достань ягодку». На стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягодок (Для двух детей по одной). По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать только одну ладошку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
-2 игра «Пройди по стенке». Около стены расстилается мягкий коврик. Дети по очереди ложатся на коврик и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Берёзка».
-3 игра «Допрыгни до полочки». Дети строятся в колонну по одному. И по очереди подпрыгиваю у стены, стараясь дотянуться как можно выше до полосок.
Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений. Это обеспечивает поисками новых форм и содержания ролевых игр.
У меня все! Спасибо за внимание!