Голышкина Ольга Александровна
Сценарий квест-игры «Необычное путешествие» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
«Необычное путешествие»
(«Нравственные отношения в семье и в детском саду»)
СЛАЙД 2 Актуальность:
Семья и детский сад – важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка.
Цель: совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
СЛАЙД 3 Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи должны активно использоваться нетрадиционные формы и методы работы. Мы используем в своей практике одну из таких форм: квест– игра. Квест – является и игровой педагогической технологией, и формой взаимодействия педагога, детей и их родителей.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Давайте начнем нашу встречу с игры «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ». Для этого попрошу выйти мам, у который сердечки с номерами от 1 до 8.
Прошу Вас образовать два круга: внутренний и внешний, встать лицом друг к другу. Я буду давать команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздоровайтесь с помощью рук.
2. Поборитесь руками.
3. Помиритесь.
4. Выразите поддержку с помощью рук.
5. Пожалейте руками.
6. Выразите радость.
7. Пожелайте удачи.
8. Попрощаться руками.
- Вы все молодцы, займите свои места. Послушайте и отгадайте загадку
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат!
Ответ: Дети
Верно, это наши дети. Но для начала, хотелось бы поговорить о том, на сколько мы знаем наших детей.
Вот кукла, представим что это наш ребёнок.
Чаще всего родители стараются все сами делать за своего ребёнка: кормят его, одевают, играют за него, тогда зачем ему ручки? Давайте их завяжем. (Завязываем руки).
Так как они у Вас еще маленькие вы носите их на руках, ножками они не ходят, вы их водите сами туда, куда можно, не дай Бог пойдут не по той тропинке и что-нибудь случится. Зачем тогда ему ножки? Завяжем мы их. (Завязываем ноги).
А если он на остановке или в магазине закатит скандал, начнёт кричать и плакать, окружающие подумают, что он невоспитанный и начнут осуждать. Нам же не хочется, чтобы про нас так думали? Давайте завяжем ему ротик? (Завязываем рот). А если он где-то что-то услышит не то, что ему надо знать, или вдруг услышит это «плохое» слово «НЕЛЬЗЯ», или вдруг его кто-нибудь заругает, за плохое поведение – давайте ему завяжем ушки. (Завязываем уши).
А вдруг он увидит что-то плохое, и узнает, что мир не так добр, как мама ему нарисовала, что есть трудности в жизни и с ними необходимо бороться самостоятельно сняв розовые очки. Пусть лучше он в них и остается – завяжем ему глазки (Завязываем глаза).
Посмотрите, какой ребёночек у нас получился. Вам нравиться? (Нет) А почему он Вам не нравиться? Что мы можем сделать для этого ребёнка? А ребёнок станет хорошим, когда мы его развяжем?
Как это можно сделать? развязывая каждую часть тела, мы должны помочь ребёнку, стать самостоятельным, помочь ему в развитии. Но не только родители, но и сотрудники детского сада, заинтересованы в развитии личности ребёнка. А чтобы подробно узнать об этом, мы отправимся в «Необычное путешествие», которое будет проходить в форме квест-игры.
Итак, вы готовы к путешествию? Тогда начнём.
СЛАЙД 4 Станция «Трансформация».
Ваша задача негативные установки трансформировать в позитивные.
Негативные установки Позитивные установки (участник)
СЛАЙД 5 Горе ты моё Счастье ты моё, радость ты моя
СЛАЙД 6 Ну, всё готов раздать Молодец, что делишься с другими
СЛАЙД 7 Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получится
СЛАЙД 8 Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
СЛАЙД 9 Видеть тебя не хочу! Какое счастье, что ты у нас есть!
СЛАЙД 10 Когда же ты научишься Я помогу тебе
СЛАЙД 11Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!
СЛАЙД 12 Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
СЛАЙД 13Не твоего ума дело! А ты как думаешь?
СЛАЙД 14 Неряха, грязнуля! Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!
Молодцы, следующая Станция «Реши ситуацию».
Для решение этой ситуации, попрошу выйти мам, у кого в руках жёлтые цветочки.
СЛАЙД 15
ВИДЕО Ситуация 1
За Алёной детский сад пришла мама.
Вопрос: В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение: гаснет интерес и желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; отсутствует словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над ним, объяснитесь с ним на равных.
Молодцы, займите свои места. Для решение второй ситуации, попрошу выйти мам, у кого в руках красные цветочки.
ВИДЕО Ситуация 1
Таня (5 лет)
Бабушка, я хочу помочь тебе помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьется. Иди лучше поиграй со своей куклой.
Вопросы:
-Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение. Бабушка не права. При таком подходе желание трудиться у ребенка может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Таню конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность оказывает большое влияние на психическое развитие детей. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
Молодцы, займите свои места. Для решение третье ситуации, попрошу выйти мам, у кого в руках оранжевые цветочки.
ВИДЕО Ситуация 3
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Вопрос: Какими могут быть действия родителей?
Решение: Я считаю, что здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей. В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т. д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.
Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки. Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.
Практическое задание родителям
«Загибаем лист»
Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.
Вопросы:
Вы ругаете своего ребенка, если ….
1. он испачкал одежду?
2. сломал вашу любимую вещь?
3. раскидывает игрушки и не прибирает их?
4. не выполняет ваши поручения?
5. закатывает истерики в магазине?
А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.
Воспитатель: Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось? (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы - родители,
А все остальное - потом!
Удачи вам, дорогие родители!