Ирина Кирюшкина
Профессия воспитатель — особенная!
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на конкурсе.
Ирина Кирюшкина.
Я работаю воспитателем в детском саду. Очень люблю свою профессию. Быть воспитателем моя мечта с самого раннего детства. Я дорожу тем,что у меня есть возможность творить для моих воспитанников – самых искренних и непосредственных.
Профессия воспитатель - особенная. Она требует от тебя огромных душевных, эмоциональных сил. Ведь каждый день в детском саду должен быть интересным для ребёнка. В тоже время эта профессия дарит возможность реализовывать свой творческий потенциал, получать от своих воспитанников необыкновенный заряд энергии и огромное количество любви.
Публикация «Профессия воспитатель — особенная!» размещена в разделах
Моя работа очень ответственная и важная. Потому что в руках воспитателя самое дорогое что есть на Земле – дети,будущее Земли. Что заложит воспитатель в маленького человека?
Надо обладать многими знаниями определёнными качествами, чтобы сейчас, в период дошкольного детства, формировать самые главные нравственные черты будущего гражданина.
Мы живём в динамичном мире, который предъявляет к нам всё новые и новые требования. Изменилось очень многое,и прежде всего, наши дети, которые,чуть ли не с пелёнок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились родители – возросли их требования к детским садам.
Сегодня и мы перестраиваемся для работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Эти стандарты ориентируют нас на формирование общей культуры личности ребёнка, создание условий развивающего обучения, учитывающего потребности и интересы ребёнка.
Я считаю, что в этой связи возрастает необходимость гендерного подхода в воспитательно – образовательном процессе
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола –«я- девочка», «я – мальчик».
Прежде всего можно выделить три направления :
1. Это дифференцированный подход с учётом гендерной принадлежности при осуществлении воспитательно – образовательного процесса.
2. Это организация предметно – развивающей среды для мальчиков и девочек.
3. И конечно это работа с родителями по вопросам гендерного воспитания.
В своей работе я использую дифференцированные формы воспитания и образования мальчиков и девочек.
Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях.
Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики с более сложными познавательными процессами.
У девочек более развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие.
Девочкам чаще даю типовые, шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность. С девочками подробно проговариваю инструкции по выполнению задания, мальчикам чаще всего достаточно сообщить принцип выполнения.
Дифференцированно подхожу к использованию наглядного, раздаточного материала, к дозировке упражнений на физкультурных занятиях, использованию художественной литературы и т. д.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщенности между ними, организацию совместных игр и других видов совместной деятельности.
Ещё один важный момент в моей работе – это организация предметно-развивающей среды.
Основной задачей, которую я решаю при оформлении группы с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она - девочка, а он - мальчик. Поэтому по мере возможности использую простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
Выделила специально оборудованные игровые зоны - два царства: для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование, которыми пользуются девочки и мальчики (игрушки, настольно-печатные игры, книги, комплекты предметов - заместителей и т. п.) располагаются в группе по обоюдной договоренности.
Разделение пространства группы на две зоны не говорит о том, что девочки и мальчики играют отдельно. Они также с удовольствием взаимодействуют друг с другом.
Следующим важным моментом в моей работе, является взаимодействие с родителями. Формы работы самые разнообразные:
Это и анкетирование и разнообразные консультации, проведение мастер классов и совместных мероприятий, родительские собрания,на которых мы обсуждаем проблемы воспитания девочек и мальчиков с учётом их гендерной принадлежности.
Детский сад, в котором дети проводят много времени - это целый мир или даже множество миров для девочек и мальчиков. Здесь все, начиная от стен, мебели и заканчивая игрушками, становится для них своеобразным окном в мир. И то, что смогут увидеть девочки и мальчики из этого окна, повлияет на формирование их вкуса, взглядов, уверенности в себе и своих возможностях и многое другое, что связано с развитием личности маленького ребенка.