МААМ-картинки

Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования»

Ирина Викулова
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на ГПМО воспитателей

на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет»

1 слайд: «Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по тестоплатике для детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлена на развитие творческих, познавательных и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности.

Публикация «Выступление на Гпмо по познавательному развитию „Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования“» размещена в разделах

2 слайд: данная программа была разработана по нескольким причинам, главной из которых была – пожелание родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3 слайд: Структура программы включает в себя пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты освоения программы и учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

4 слайд: пояснительная записка раскрывает:

Актуальность, концепцию и место программы в образовательном процессе учреждения

Цель и задачи программы

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения программы

5 слайд: Обучение воспитанников лепке способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Еще одной специфической чертой тестоплатики является тесная связь с игровой деятельностью.

6 слайд: Цель программы : Всестороннее развитие художественных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники «тестопластика»

7 слайд: во втором разделе программыучебно-тематическом плане прописано:

Возраст детей, участвующих в реализации программы – дошкольный возраст (2-6 лет).

Срок реализации: программа рассчитана на 4 года обучения.

Реализация программы рассчитана на 144 календарных недели (36 недель в учебном году, и включает в себя 2 периода непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность по тестопластике проводится во 2 половину дня, 2 занятия в неделю.

Длительность 1 занятия составляет: в группе раннего возраста 2-3 года (первый год обучения) – 10 минут, младшей группе 3-4 года (второй год обучения) – 15 мин. ; в средней группе (третий год обучения) – 20 мин. ; в старшей группе 5- 6 лет (четвертый год обучения) – 25 мин., что соответствует СанПинам.

8 слайд: в разделе «Содержание программы» описывается содержание образовательного процесса для воспитанников от 2 до 6 лет. В данном разделе дано календарно-тематическое планирование для воспитанников 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет и 5-6 лет.

Для каждой группы приписаны темы занятий, задачи, материал необходимый для проведения занятий по тестопластике, методы и приемы, которые применяются на каждом занятии по тестопластике и дидактические игры. Темы занятий разнообразные и усложняются в зависимости от знаний и умений детей. Программные задачи прописаны для каждой группы.

В приложении даны конспекты занятий по тестоплатике в соответствии с календарно-тематическим планированием для каждой возрастной группе.

9 слайд: В разделе «Планируемые результаты» освоения программы даны все прогнозируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы за четыре года обучения, отдельно для каждого года по возрастам.

10 слайд: Например, к концу первого года обучения ребенок должен уметь -

обратите внимание на слайд, а я вам представлю планируемые результаты освоения программы к концу обучения по программе.

ребенок четвертого года обучения должен уметь:

- выполнять тестопластику с образца;

- по представлению и из целого куска теста;

- уметь лепить изделие состоящее из нескольких частей;

- передавать выразительность образа

- соблюдать пропорции изделия;

- уметь расписывать изделие красками;

- выполнять самостоятельно налепы на изделие;

- правильно использовать стеки;

- использовать дополнительный материал для создания выразительного образа;

- знать как приготовить тесто для тестопластики.

В программе разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками программы, динамику полученных умений и навыков.

Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста подразделяются на высокий, средний и низкий. Но из практики хочу сказать, что детей с низким уровнем у нас нет. Все детям очень нравится заниматься тестопластикой. Много детей продолжают посещать кружок по тестопластике в доме детского творчества нашего города.

11 слайд: в пятом разделе программы «Учебно-методическое и информационное обеспечение программы» дан перечень всей литературы, которая имеется в нашем детском саду.

12 слайд – обратите внимание на способы окраски соленого теста

13 слайд: хочу представить вашему вниманию маленький мастер-класс по изготовлению половинки яблока и гусеницы. Я приготовила на слайде краткое описание данных изделий.

14 слайд: на данном слайде показано как изготовить из соленого теста слоника. Данного изделие изготавливают дети старшего дошкольного возраста, которые уже овладели всеми умениями и навыками работы по тестопластике.

15 слайд: Чтобы не быть голословной представляем вашему вниманию некоторые работы наших детей.

16 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Основные образовательные программы дошкольного.

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ В наш современный век безудержного прогресса, развитие человека происходит с неимоверной космической скоростью. В процессе психологического.

Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам»Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам» И как всегда в начале боя Часы качнули тишину, И двинулись два ратных строя На деревянную войну. И с яростью, в начальной спешке Не.

Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018» Конкурс педагогических инициатив «Авторские дополнительные программы в рамках районного образовательного форума-2018"«Программа по оздоровительной.

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация» на конкурсе Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация»[/b] Добрый день уважаемое жюри! Добрый день уважаемые.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Публичное выступление в управлении образования «Масленица»Публичное выступление в управлении образования «Масленица» Само слово «масленица» появилось в XVI веке. Масленицу в народе так любили, что, кроме многочисленных ласковых имен для всей недели («касаточка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД