Ирина Викулова
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на ГПМО воспитателей
на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет»
1 слайд: «Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по тестоплатике для детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлена на развитие творческих, познавательных и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности.
Публикация «Выступление на Гпмо по познавательному развитию „Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования“» размещена в разделах
2 слайд: данная программа была разработана по нескольким причинам, главной из которых была – пожелание родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3 слайд: Структура программы включает в себя пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты освоения программы и учебно-методическое и информационное обеспечение программы.
4 слайд: пояснительная записка раскрывает:
Актуальность, концепцию и место программы в образовательном процессе учреждения
Цель и задачи программы
Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения программы
5 слайд: Обучение воспитанников лепке способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Еще одной специфической чертой тестоплатики является тесная связь с игровой деятельностью.
6 слайд: Цель программы : Всестороннее развитие художественных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники «тестопластика»
7 слайд: во втором разделе программы – учебно-тематическом плане прописано:
Возраст детей, участвующих в реализации программы – дошкольный возраст (2-6 лет).
Срок реализации: программа рассчитана на 4 года обучения.
Реализация программы рассчитана на 144 календарных недели (36 недель в учебном году, и включает в себя 2 периода непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность по тестопластике проводится во 2 половину дня, 2 занятия в неделю.
Длительность 1 занятия составляет: в группе раннего возраста 2-3 года (первый год обучения) – 10 минут, младшей группе 3-4 года (второй год обучения) – 15 мин. ; в средней группе (третий год обучения) – 20 мин. ; в старшей группе 5- 6 лет (четвертый год обучения) – 25 мин., что соответствует СанПинам.
8 слайд: в разделе «Содержание программы» описывается содержание образовательного процесса для воспитанников от 2 до 6 лет. В данном разделе дано календарно-тематическое планирование для воспитанников 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет и 5-6 лет.
Для каждой группы приписаны темы занятий, задачи, материал необходимый для проведения занятий по тестопластике, методы и приемы, которые применяются на каждом занятии по тестопластике и дидактические игры. Темы занятий разнообразные и усложняются в зависимости от знаний и умений детей. Программные задачи прописаны для каждой группы.
В приложении даны конспекты занятий по тестоплатике в соответствии с календарно-тематическим планированием для каждой возрастной группе.
9 слайд: В разделе «Планируемые результаты» освоения программы даны все прогнозируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы за четыре года обучения, отдельно для каждого года по возрастам.
10 слайд: Например, к концу первого года обучения ребенок должен уметь -
обратите внимание на слайд, а я вам представлю планируемые результаты освоения программы к концу обучения по программе.
ребенок четвертого года обучения должен уметь:
- выполнять тестопластику с образца;
- по представлению и из целого куска теста;
- уметь лепить изделие состоящее из нескольких частей;
- передавать выразительность образа
- соблюдать пропорции изделия;
- уметь расписывать изделие красками;
- выполнять самостоятельно налепы на изделие;
- правильно использовать стеки;
- использовать дополнительный материал для создания выразительного образа;
- знать как приготовить тесто для тестопластики.
В программе разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками программы, динамику полученных умений и навыков.
Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста подразделяются на высокий, средний и низкий. Но из практики хочу сказать, что детей с низким уровнем у нас нет. Все детям очень нравится заниматься тестопластикой. Много детей продолжают посещать кружок по тестопластике в доме детского творчества нашего города.
11 слайд: в пятом разделе программы «Учебно-методическое и информационное обеспечение программы» дан перечень всей литературы, которая имеется в нашем детском саду.
12 слайд – обратите внимание на способы окраски соленого теста
13 слайд: хочу представить вашему вниманию маленький мастер-класс по изготовлению половинки яблока и гусеницы. Я приготовила на слайде краткое описание данных изделий.
14 слайд: на данном слайде показано как изготовить из соленого теста слоника. Данного изделие изготавливают дети старшего дошкольного возраста, которые уже овладели всеми умениями и навыками работы по тестопластике.
15 слайд: Чтобы не быть голословной представляем вашему вниманию некоторые работы наших детей.
16 слайд: Спасибо за внимание!