Екатерина Николаевна Кокорева
Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности
▼ Скачать
В соответствии с п. 29.3.5. ФОП ДО работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу
Публикация «Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности» размещена в разделах
Реформирование системы образования, вызванное социокультурными, политическими и экономическими изменениями, не обошло стороной и ее начальное звено – дошкольное образование. Существенным образом изменилось отношение общества к семье как воспитательному институту. Пропаганда педагогических знаний, всеобуч родителей перешли в более качественную форму работы с микросредой – «открытое» (или партнерское) взаимодействие участников образовательного процесса. Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
В этой связи дошкольное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения МБДОУ. Цель взаимодействия – объединение усилий педагогов и семьи по созданию условий для развития личности ребёнка на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников :
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Объединение усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы
На слайде вы видите задачи принципы взаимодействия с родителями воспитанников. Формат взаимодействия с родителями заключается в следующем: родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. Формы взаимодействия с родителями в рамках решения поставленных задач:
Тестирование, опрос, анкетирование, интервьюирование Информационные стенды; консультации, беседы, рекомендации Онлайн информирование на сайте, госпаблике, ВК семинары –практикумы,«круглые столы» и др.
Образовательные проекты Открытые просмотры мероприятий с участием детей Совместные досуги, праздники, концерты и пр Творческие выставки, Вернисажи
Конкурсы, акции, флешмобы Экспозиции семейных коллекций, традиций Участие в работе коллегиальных органов Родительские собрания
Планируемые результаты сотрудничества с семьями воспитанников
Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Владение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
В рамках проведения мероприятиях, посвященных году семьи в России 2024года в нашем детском саду проводились следующие мероприятия:
-Праздник 9 мая в парке им. М. Джалиля;
-День семьи, любви и верности;
-Участие в конкурсе «Пасхальный перезвон», «Пасхальная радость»;
-Парад колясок;
-Городской семинар-практикум «Семейный эко-квест»;
-Участие в акции «Добрые крышечки», «День флага РФ»;
-Родительские гостиные, собрания.
На территории ДОУ установили дерево «Семь разных Я!».