Лучший педагог года

Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности

Екатерина Николаевна Кокорева
Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с п. 29.3.5. ФОП ДО работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу

Публикация «Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности» размещена в разделах

Реформирование системы образования, вызванное социокультурными, политическими и экономическими изменениями, не обошло стороной и ее начальное звено – дошкольное образование. Существенным образом изменилось отношение общества к семье как воспитательному институту. Пропаганда педагогических знаний, всеобуч родителей перешли в более качественную форму работы с микросредой – «открытое» (или партнерское) взаимодействие участников образовательного процесса. Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

В этой связи дошкольное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения МБДОУ. Цель взаимодействия – объединение усилий педагогов и семьи по созданию условий для развития личности ребёнка на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников :

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Объединение усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы

На слайде вы видите задачи принципы взаимодействия с родителями воспитанников. Формат взаимодействия с родителями заключается в следующем: родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. Формы взаимодействия с родителями в рамках решения поставленных задач:

Тестирование, опрос, анкетирование, интервьюирование Информационные стенды; консультации, беседы, рекомендации Онлайн информирование на сайте, госпаблике, ВК семинары –практикумы,«круглые столы» и др.

Образовательные проекты Открытые просмотры мероприятий с участием детей Совместные досуги, праздники, концерты и пр Творческие выставки, Вернисажи

Конкурсы, акции, флешмобы Экспозиции семейных коллекций, традиций Участие в работе коллегиальных органов Родительские собрания

Планируемые результаты сотрудничества с семьями воспитанников

Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Владение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

В рамках проведения мероприятиях, посвященных году семьи в России 2024года в нашем детском саду проводились следующие мероприятия:

-Праздник 9 мая в парке им. М. Джалиля;

-День семьи, любви и верности;

-Участие в конкурсе «Пасхальный перезвон», «Пасхальная радость»;

-Парад колясок;

-Городской семинар-практикум «Семейный эко-квест»;

-Участие в акции «Добрые крышечки», «День флага РФ»;

-Родительские гостиные, собрания.

На территории ДОУ установили дерево «Семь разных Я!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Опыт работы «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры» В нашем дошкольном учреждении в рамках методического объединения воспитателей дошкольного образования прошло занятие на тему «Формы и методы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности
Опубликовано: 26 августа 2024 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по формированию развивающейся личности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Кокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД