Папки-передвижки

Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

ГАЛИНА БОБРОВА
Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на ГМО

«Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Боброва Г. В., воспитатель МБДОУ д/с № 45

Здравствуйте, меня зовут Галина Викторовна Боброва, я воспитатель МБДОУ дс№45.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников» размещена в разделах

К сожалению, часто родители потребительски относятся к детскому саду, перекладывая всю ответственность за развитие ребенка на воспитателей.

Педагоги нашей группы попытались изменить формат взаимодействия родителей и воспитателей, чтобы родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей. А для этого требуется, чтобы родители были полноправными участниками образовательного процесса.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Для того, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, сделать активными его участниками, а не пассивными слушателями возникла необходимость проведения «Клуба выходного дня», с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Вечерами родители всегда спешат домой, после трудового дня, да и у нас время не хватает в рабочие дни, таким образом, было решено собираться в свободное от работы время, а это наши выходные.

Созданный в детском саду «Клуб выходного дня» помогает родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчает дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые мероприятия с детьми и родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка.

Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи представляет собой целенаправленную работу это: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.

Повысить у родителей педагогическую компетентность, сотрудничать с детским садом и участвовать в совместных мероприятиях-это была главная цель нашего клуба.

План «Клуб выходного дня» составляется педагогами на учебный год.

При составлении плана «Клуб выходного дня» педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, пожелания родителей и воспитанников, календарные праздники и т. д.

В план «Клуб выходного дня» вошли следующие мероприятия:

- экскурсии в городской зоопарк, динопарк.

- творческие мастерские «Шелковые детки», библиотеку им. Лиханова

- прогулки по городу в парке им. Ленина, парке Победы, центральной площади.

- посещение выставок робототехники, книжной выставки.

- посещение Белгородского художественного музея, ГБУК Белгородского государственного историко- краеведческого музея, музей- диораму Курская битва.

- посещение спектаклей в кукольном театре, театре им. Щепкина, Белгородской государственной филармонии.

- мастер- классы по изготовлению бургеров, пиццы, вареников, роллов «Чайхона» №1, бургерная «Артель», кафе «10.03», ресторан «Дикая утка», «Мезонин», «ЛесиЛис».

Итогом работы является организация и систематическое использование тесного сотрудничества с семьями воспитанников. У родителей, посещающих данные мероприятия, формируется система знаний об организации развития способностей ребенка, умений сориентировать ребенка на совместную с ним деятельность, стремление к созданию позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Создается положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами, наполняется доверием и пониманием система педагог-ребенок и педагог-родитель. Благодаря проделанной работе значительно повысилась педагогическая культура родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОБРОВА (УИ 12282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД