ГАЛИНА БОБРОВА
Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ГМО
«Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Боброва Г. В., воспитатель МБДОУ д/с № 45
Здравствуйте, меня зовут Галина Викторовна Боброва, я воспитатель МБДОУ дс№45.
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Публикация «Организация клуба выходного дня, как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
К сожалению, часто родители потребительски относятся к детскому саду, перекладывая всю ответственность за развитие ребенка на воспитателей.
Педагоги нашей группы попытались изменить формат взаимодействия родителей и воспитателей, чтобы родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей. А для этого требуется, чтобы родители были полноправными участниками образовательного процесса.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Для того, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, сделать активными его участниками, а не пассивными слушателями возникла необходимость проведения «Клуба выходного дня», с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Вечерами родители всегда спешат домой, после трудового дня, да и у нас время не хватает в рабочие дни, таким образом, было решено собираться в свободное от работы время, а это наши выходные.
Созданный в детском саду «Клуб выходного дня» помогает родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчает дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые мероприятия с детьми и родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка.
Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.
Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи представляет собой целенаправленную работу это: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.
Повысить у родителей педагогическую компетентность, сотрудничать с детским садом и участвовать в совместных мероприятиях-это была главная цель нашего клуба.
План «Клуб выходного дня» составляется педагогами на учебный год.
При составлении плана «Клуб выходного дня» педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, пожелания родителей и воспитанников, календарные праздники и т. д.
В план «Клуб выходного дня» вошли следующие мероприятия:
- экскурсии в городской зоопарк, динопарк.
- творческие мастерские «Шелковые детки», библиотеку им. Лиханова
- прогулки по городу в парке им. Ленина, парке Победы, центральной площади.
- посещение выставок робототехники, книжной выставки.
- посещение Белгородского художественного музея, ГБУК Белгородского государственного историко- краеведческого музея, музей- диораму Курская битва.
- посещение спектаклей в кукольном театре, театре им. Щепкина, Белгородской государственной филармонии.
- мастер- классы по изготовлению бургеров, пиццы, вареников, роллов «Чайхона» №1, бургерная «Артель», кафе «10.03», ресторан «Дикая утка», «Мезонин», «ЛесиЛис».
Итогом работы является организация и систематическое использование тесного сотрудничества с семьями воспитанников. У родителей, посещающих данные мероприятия, формируется система знаний об организации развития способностей ребенка, умений сориентировать ребенка на совместную с ним деятельность, стремление к созданию позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Создается положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами, наполняется доверием и пониманием система педагог-ребенок и педагог-родитель. Благодаря проделанной работе значительно повысилась педагогическая культура родителей воспитанников.