Лучший педагог года

Музыкотерапия в детском саду

Людмила Свириденко
Музыкотерапия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Публикация «Музыкотерапия в детском саду» размещена в разделах

Таким образом, музыка - это одно из средств физического развития детей.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыкотерапия и психоэмоциальное состояние ребёнка

Два аспекта воздействия музыкотерапии :

1) психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма);

2) психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки

осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния).

Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии :

• рецептивной

• активной

• интегративной

Активные методы и приёмы музыкотерапии

Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов, приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:

• метод арттерапии

• метод цветотерапии

• элементы сказкотерапии

• игротерапия

• психогимнастические этюды и упражнения

• вокалотерапии

• прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Цветотерапия

Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета.

Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально-ритмических движениях я предлагаю детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т. к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки также рекомендуется использовать эти цвета.

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальных слух и вкус;

• развивает умение правильно и красиво двигаться;

• укрепляет различные группы мышц и осанку;

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки.

Психогимнастические этюды и упражнения

На занятиях музыкотерапией использую психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние.

Вокалотерапия

Также очень популярен метод вокалотерапии. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…» и. т. п.

Музицирование на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни детского сада

1. Утренний приём в детском саду под музыку Моцарта. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения:

«Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»)

Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

• Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

• Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

2. Музыкальнотерапевтическое занятие (урок здоровья, пятиминутка здоровья, оздоровительная пауза) состоит из 3-х фаз:

• Установление контакта (формирование определенной атмосферы, налаживание контакта между взрослым и детьми, подготовка к дальнейшему прослушиванию.

• Снятие напряжения (музыкальное произведение по характеру напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку).

• Расслабление и заряд положительными эмоциями (музыкальное произведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно обычно спокойное, релаксирующее, либо энергичное, жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма).

Соответственно, каждый из данных этапов включает в себя характерные музыкальные произведения, игры, этюды и упражнения.

3. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей.

Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями :

• Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр)

• П. И. Чайковский «Времена года»

• Бетховен, соната № 14 «Лунная»

• Бах – Гуно «Аве Мария»

• Колыбельные мелодии

• Голоса океана

4. Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.

Для этого можно использовать следующие мелодии:

«Классические мелодии для детей и их родителей»

• Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»

• Бах «Органные произведения»

• А. Вивальди «Времена года»

• Голоса природы

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:

• будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;

продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;

• подобраны специальные музыкальные произведения;

• задействованы все органы чувств у детей;

• установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Публикации по теме:

Музыкотерапия для детей старшей и подготовительной групп Музыкальный руководитель Ткаченко Т. С. МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» город Воронеж Тема доклада: «Музыкотерапии для детей старшей и.

Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей «Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического.

Презентация «Музыкотерапия в работе с дошкольниками» Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. (В. М. Бехтерев) Музыкальное воспитание включает в себя.

Консультация «Музыкотерапия» Музыкотерапия (дословно- «исцеление музыкой») — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. Музыкотерапия.

Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях Музыкотерапия для детей в домашних условиях Детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье.

Музыкотерапия — интеграция здоровьесберегающих технологий МАДОУ «ДС № 35 г. Благовещенска», 4 отделение Музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий Музыкальный руководитель высшей.

Музыкотерапия на страже здоровья Музыкотерапия на страже здоровья В современном мире, наполненном фильмами ужасов, насилия, продуктами псевдоискусства, которые открываются.

Музыкотерапия в контексте работы психолога в МАДОУ История взаимоотношений музыки и человека уходит корнями в про-шлое. В своей популярной книге «Эффект Моцарта» один из ведущих просветителей.

Музыкотерапия в развитии и воспитании детей с ОВЗ МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Звучит пьеса Чайковского «Подснежник» Вы прослушали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия в детском саду
Опубликовано: 10 мая 2019 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Свириденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД