Светлана Крайнюченко
Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры из бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
Даже самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним.
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Чтобы обновить содержание образования в детском саду, повысить качество сенсорного развития необходим обширный дидактический материал, который изготовляют воспитатели своими руками. Для изготовления дидактических игр используется подручный материал : коробки, крышки, банки, бутылки, ватные палочки. Творчески работая с нетрадиционным материалом, даём вторую жизнь вещам, которые обычно выбрасываются и для большинства людей становятся ненужными. Но это не про нас, не про воспитателей. В наших золотых руках коробка превращается в машину, а лист картона в сказочный лес.
Публикация «Опыт работы „Дидактические игры с пластиковыми крышечками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Опыт работы, практика
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Я хочу вам представить игры, не требующие материальных затрат в изготовлении. К изготовлению игр были вовлечены и родители, которые с большим удовольствием приняли участие. В течении месяца родители вместе с детками собирали крышки от разных бутылок и приносили в детский сад.
В процессе работы возникла идея о создании игр: «Спрячу крышку в домике», «Большой – маленький», «Собери гусеницу», «Найди пары одинаковых крышек», «Крышки рассыпались. Разложи их по форме» Таким образом, решились игровая, экологическая и дидактическая задачи. Это благоприятно сказалось на результате.
Дидактическая игра «Спрячу крышку в домике»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать крышечку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету)
Задачи: запоминать последовательность ряда; закрепить форму пробки (круг); развивать наблюдательность, зрительную память.
Оборудование. : контейнер из под яиц ; цветная краска (красный, желтый, синий, зеленый); пробки от бутылок (красные, желтые, синие, зеленые).
Ход игры : Перед детьми на столе раскладываю контейнер из под яиц раскрашенные четырьмя основными цветами. Тут же стоят два контейнера с разными крышками. Ребенок должен найти такую же по цвету крышку как ячейка в подложке и положить ее в ячейку такого же цвета. Так заполнить все ячейки до конца.
Дидактическая игра «Крышки рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.
Цель:
Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения, выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 2 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на карточке, подобрать круг).
Задачи: подбирать и использовать в собственной речи слова - название фигур, круг, квадрат; развивать сенсорные способности детей; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру цвета, выделять её среди остальных фигур.
Оборудование. : схемы с изображением фигур, геометрические фигуры на крышках (круг, квадрат)
Ход игры : На столе перед ребёнком расположены крышки с разными геометрическими фигурами, разных цветов. Карточки схемы. Ребенок по схеме изображенной на карточке находит геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собери гусеницу по образцу»
Цель: Развитие логического мышления, развитие моторики рук. закрепление цвета.
Задачи: развивать моторику рук, закреплять цвет и форму геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимательность, совершенствовать навык "собирать целое ", воспитание усидчивости.
Оборудование: Карточки с изображение гусеницы разных цветов. (желтый, синий, зеленый, красный, белый, черный)
Ход игры. Выполняем задания по карточкам с изображением гусениц. Нужно разложить цветные кружочки на карточке.
Дидактическая игра «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Цель: Развитие логического мышления, развитие моторики рук, закрепление цвета.
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные ориентиры. (красные, желтые, синие, зеленые).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький
Задачи: закреплять знание цвета, закрепить знания большой и маленький, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Карточки с изображением большого и маленького круга.
Ход игры : Педагог раскладывает карточки с изображение большого и маленького круга. Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине.
Игра по экспериментированию с водой, крышечками с детьми раннего дошкольного возраста
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды опытным путем, создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. развивать восприятие, память, наблюдательность, способствовать первым сравнениям, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной игры.
Оборудование : подносы, таз с водой, крышечки, деревянная ложка среднего размера.
Ход игры : Я даю детям подносы с водой и крышечками. Крышечки плавают в воде. Дети ложечкой в воде должны достать крышечку и переложить в сухой поднос. Игра продолжается по желанию и увлеченности детей.
В моей группе проходят различные тематические недели приуроченные к году семьи. В одной из таких недель прошла неделя совместных игр «Мама и ребенок». Я пригласила наших мамочек поиграть со своими детками не просто дома, а в стенах детского сада. К нам пришло три мамочки. Я разложила на 3х столах разные игры, дала право выбора мамам и деткам выбрать стол с той игрой которая понравилась визуально. Рассказала мамочкам ход и цель игры. А мамы уже пытались рассказать ход игры деткам и поиграть с ними. Детки с родителями остались довольные.
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!