Светлана СТЕЛЬМАХ
Дидактические игры с крышечками
▼ Скачать + Заказать документы
Крышки от пластиковых бутылок, пачек сока, йогуртов и т. п. - предмет простейший, но обладающий полезными свойствами. Ведь крышечки разного цвета и размера - это ещё и игровой материал, при помощи которого можно у малышей развивать восприятие величины, цвета, положения предметов в пространстве.
Предлагаю игры-развивашки с крышечками для детей разного возраста.
"Бусы для куклы"
Цель. Повторить и закрепить знание цветов, развивать умение находить закономерности.
Публикация «Дидактические игры с крышечками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Ход. Ребенок продолжает выкладывать предложенный рисунок, учитывая последовательность в цветах (цветовой ряд) .
"Цифровые домики"
Цель. Закрепить умение соотносить цифры и количество.
Ход. Ребенок раскладывает в домики крышечки, в соответствии с цифрой и цветом на карточке.
"Сказочные крышечки"
Цель: закрепление знаний сюжета сказок.
Ход. Выложить по – порядку героев сказок "Репка, "Колобок"," Теремок" и др.
"Дорисуй гусеницу"
Цель: развитие логического мышления детей.
Ход игры : сначала ребенку предлагается рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Нужно найти закономерность.
Ребенок «дорисовывает» гусеницу.
"Четвёртый лишний"
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания.
Ход. Необходимо определить крышечку, которая лишняя (по цвету, величине)
"Дорожки-обводилки"
Целт: развитие мелкой моторики, графических навыков.
Ход. Надо помочь Медведю пройти по сложной дороге к Собачке. Из крышечек выкладывается извилистая дорожка. В начало дорожки ставится фигурка Мишки, а в конце пути — Собачки. Ребенок берет в руки карандаш и начинает проводить непрерывную дорожку вокруг крышек, стараясь их не задевать.
"Нарисуй предмет"
Цель: развитие творческого воображения.
Ход. Выложить из крышечек узор или предмет.
ИГРЫ для детей постарше
"Крестики-нолики"
А вот в эту известную игру можно поиграть и всей семьей, только уже в новой интерпретации)
Цель. Научить различать понятия «по вертикали», «по горизонтали», «по диагонали».
Ход. Два ребенка чередуют ходы. Первый, выстроивший ряд из трех крышечек по горизонтали, вертикали или диагонали, выигрывает.
"Математические шарики"
Цель: упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание.
Ход. Игровая ситуация: "Помоги Буратино поймать шарики". Ребёнку необходимо решить пример и крышечку с ответом поместить на место воздушного шарика.
" Музыкальные крышечки"
Цель: формирование представлений о ритмических группах.
Ход. Выложить из крышечек ритмический рисунок, который соответствует ритму в названии персонажа. (большие круги на крышечках соответствуют долгим звукам, маленькие-коротким)
КУК-ЛА, МЯ-ЧИК
ба-ра-БАН, са-мо-ЛЕТ
БЕ-лоч-ка, СОЛ-ныш-ко
"Найди мышку"
Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление порядкового счета, понятий "справа", "слева".
Ход. Под крышкой спрятана мышка, дети должны её найти по словесной инструкции педагога. Например: "Верхний ряд, правая крышка", "Нижний ряд, вторая крышка слева".
СПАСИБО за внимание!