тамара прокопьева
Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая деятельность В ДОУ.
Наше дошкольное учреждение работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Я. Васильевой.
При выборе технологий мы предусматриваем выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности. Цель комплексирования по выстраиванию целостного педагогического процесса в условиях вариативности –это дополнения друг друга, согласование требований к целям и результатам обучения и воспитания в комплексной программе и технологиях.
Среди основных технологий мы используюем:
1. Здоровьесберегающие технологии:
Логоритмика
Публикация «Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности,» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика
Самомассаж
Закаливание на солевых дорожках
Физминутки
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Гимнастика для глаз
Беседы «Уроки Айболита». Г. А. Зайцев
Физкультурные праздники и досуги
Технология применения аппликаторов Кузнецова.
Массаж с помощью сухого обтирания.
Массажные коврики для стоп.
2. Коррекционно-развивающие технологии
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Релаксация
Развивающие игры
Дыхательные упражнения.
3. Воспитательные
Сюжетные игры
Беседы
Библиотерапия
4. Театрально-игровые технологии:
Театральные игры
Спектакли
Сказкотерапия
Инсценирование песен, стихов, потешек
Обыгрывание этюдов
По этим технологиям мы используем следующую литературу:
«Творим здоровье души и тела» (Л. И. Латохина, 1997).
«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» (Г. А. Зайцев, 1998)
«Твоя безопасность. Как вести себя на улице» (К. Ю. Белая,2000).
«Как обеспечить безопасность дошкольников», (К. Ю. Белая,2000)
«Воспитание здорового ребенка» (М. Д. Маханева,2000)
«Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная технология 21 в (Ю. Е. Антонов и др. ,2000)
«Ритмика, подвижные игры с мячом в логопедических детских садах» (Т. С. Овчинников, АА. Потапчук,2001).
. «Мнемотехника для детей» (И. В. Бодрова и др., 1998)
«Учимся по сказке»
(Мнемотехника для дошкольников, 2000)
ТРИЗ: Методы развития воображения дошкольников (Т. А. Сидорчук, И. Я. Гуткович, 1997)
«Ребенок и рукотворный мир. Педагогические технологии целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт,2000)
«Воспитание сенсорной культуры ребенка» (Л. А. Венгер и др. ,1988).
«Ступени творчества или развивающие игры» (Б. Н. Никитин,1991)
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
«Дети с ОНР. Воспитание и обучение» (Т. Н. Филичева, Т. В. Туманова, 1999)
«Исправление недостатков речи» (С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко,1998)
«Играем пальчиками и развиваем речь» (В. В. Цвынтарный, 1997)
«Психогимнастика» М. И. Чистякова,1990)
Логопедическая ритмика (Е. Кузнецова, 2002)
Занятия по развитию речи в детском саду (О. С. Ушакова др., 1998)
«Введение в искусство» (Л. М. Клаксина, 1999)
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк, 1999)
«Разноцветный мир» (М. Г. Смолякова, 1999)
«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников» (Э. Г. Чурилова, 2001)
«Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко, 1997)
«Развитие режиссерской игры» (Д. Б. Эльконин, 1999) и другую литературу.
Применение метода проектирования образовательного процесса дает возможность активизировать не только возможности воспитанников но и родителей. Взаимосвязь в работе педагогов позволяет достичь более высоких результатов.