Валентина Давыдова
Выставка новогодних поделок «Друзья Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка новогодних поделок: «Друзья Деда Мороза»
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.
Средний возраст детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Стихи о матрешке», рассматривание иллюстраций «Русские узоры», художественно-продуктивная деятельность, рисование «Русские узоры» (элементы росписи Жостовская, Хохломская, Городецкая).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Выставка новогодних поделок „Друзья Деда Мороза“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить с признаками предметов: их свойствами и качествами; совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес;
• Знакомить с предметами народно-прикладного творчества, вызывающими познавательный интерес у детей;
• Обогащать речь дошкольников, учить называть названия предметов, их назначение, действия с ними.
Развивающие задачи:
• Расширить знания детей о русской игрушке – матрешке, дать представления о способе ее изготовления и росписи; обогащать память и воображение;
• Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать любовь к русским – народным игрушкам, умение ухаживать за игрушками, убирать их на место после игры;
• Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование:
• наборы Матрешек (с различными видами росписи и формы);
• платки набивные «Павлово Посадские»;
• керамика «Гжель»;
• подносы «Жостовская роспись»;
• набор деревянной посуды «Хохломская роспись»;
• прялки, сундуки, мебель и т. д. расписанные «Городецкой росписью»;
• каринки с изображением грустной и веселой Матрешки (размер А4);
• столы для художественной продуктивной деятельности;
• тарелочки по количеству детей с готовыми деталями;
• кисти, клей, салфетки, клеенки;
• магнитофон;
• аудиозаписи с музыкальными произведениями;
• мультимедийный проектор;
• экран;
• компьютер.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята - А знаете ли вы, что такое музей? (Ответы детей).
- Музей - это дом, в котором собраны, изучены и сохранены предметы, которые показывают всем желающим. А ещё, ребята, бывают мини – музеи. Мини - музеи отличаются от музеев тем, что в них собрано небольшое количество предметов…
- А хотели бы вы все вместе побывать в мини-музеи? (Да, хотели)
- В музее люди-посетители соблюдают следующие правила:
1. Не шумят и не разговаривают.
2. Не перебивают экскурсовода.
3. Не бегают по залу и не мешают слушать рассказ другим посетителям музея.
4. Держатся вместе.
5. Не трогают руками предметы выставки (экспонаты).
- Сегодня мини-музей приехал к нам в детский сад и открыл свою выставку у нас на кораблике. Я приглашаю вас посетить этот музей. Посмотрите сколько красивых поделок сделано из бросового материала. Я предлагаю вам, чтобы каждый рассказал о своей поделке. Как называется поделка? Из чего делали? С кем делали? После просмотра выставки предложить детям вернуться в группу.