Ольга Баранник
Вышивка «Поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вышивка
«Поздравительная открытка».
Педагог дополнительного образования:
Баранник О. М
ст. Попутная
2015г
Целевая аудитория: несовершеннолетние
Формы и методы работы: практическое
Цель: расширять знания в возможности использования вышивки для украшения самых различных изделий;
Задачи:
• упражнять в вышивании швом «Вперед иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии;
Публикация «Вышивка „Поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вышивание, вышивка
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• учить дополнять аппликацией из ткани, в процессе выполнения знакомить детей с таким свойством ткани, как сыпучесть.
Ожидаемый результат: формировать любовь к искусству;
Оборудование:
Лоскуток белой ткани размером 16х16 см с разметкой контурного изображения слоненка. Цветной картон размером 17х17 см. Ситцевая или шелковая ткань с цветочным рисунком, наклеенная на белую писчую бумагу. Нитки мулине голубого и зеленого цвета. Иголка, пяльцы, ножницы. Образец открытки.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Приветствие»
2. Вводная часть – техника безопасности
3. Основная часть - Технология изготовления поздравительной открытки
4. Заключительная часть – оформление открытки
Ритуал начала: упражнение «Приветствие»
Вводная часть:
Техника безопасности.
Рассматривание поздравительных открыток, беседа по содержанию изображения, композиционному построению, цветовому решению картинки.
Основная часть:
Предложить детям:
- Вспомнить, что они дарили своим друзьям и близким на праздники (игрушки, цветы и поздравительные открытки).
-Рассмотреть образцы открыток и подумать :
*чем отличается эта открытка от обычных открыток (украшена вышивкой);
*почему эта открытка поздравительная (слоненок несет в хоботе цветок);
*каким швом вышит узор (швом «Вперед иголку»);
*какого цвета нитки мулине использованы в вышивке (галубые и зеленые);
*чем оформлены края вышивки (вышита кайма швом «Вперед иголку» и выполнена бахрома);
*из какого материала сделаны цветы (из ткани).
- Обратить внимание на то, что:
*ткань, из которой будут вырезаны цветы, наклеена на бумагу;
*выполнить бахрому на ткани легко, а на ткани, наклеенной на бумагу, сложно. Это объясняется тем, что ткань сделана из нитей и обладает таким свойством, как сыпучесть. У ткани, наклеенной на бумагу, сыпучести нет, так как ниточки, из которых сделана ткань, наклеились на бумагу.
- Вспомнить:
*сколько ниточек для вышивки надо сложить вместе в одну прядь (две);
*для чего перед вдеванием ниток в иголку складываем нитки пополам (для закрепления нити на ткани нужна петелька).
- Вышить узор на ткани :
*выбрать нитки необходимого цвета;
*вдеть нитки в иголку;
*закрепить нить на ткани;
*вышить слоненка по контуру швом «Вперед иголку»;
*вышить кайму швом «Вперед иголку» по прямой линии.
- Выполнить аппликацию:
*вырезать цветок и листья;
*наклеить вырезанные детали на картинку.
- По краю ткани выполнить бахрому, поддевая иголочкой, ослабляя и вытаскивая ниточки.
- Приклеить ткань с вышивкой на цветной картон. (Если вышитую деталь пришить к картону швом «Вперед иголку», идущим по кайме, то изнаночную сторону открытки надо заклеить белой бумагой.)
Заключительная часть:
Анализ детских работ. Предложите детям подумать, какие пожелания можно написать на обратной стороне открытки.