Евгения Кугук
Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.
Публикация «Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
Один из видов декоративно-прикладного искусства, доступный детям дошкольного возраста – это вышивка. Я сама увлекаюсь вышивкой, поэтому решила, что для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста будет полезным научить их вышивать. Чтобы заинтересовать детей искусством вышивки, я принесла свои работы.
Появился интерес, возник вопрос: «Как это так красиво получилось?». Рассказала о своих работах и показала, с помощью каких инструментов и материалов можно сделать такую красоту.
Работа вышивания направлена на развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей дошкольного возраста и мелкой моторики рук, глазомера. Совместная деятельность способствует приобщению старших дошкольников к художественному труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Целью
Работы является развитие творческих и художественных способностей, через обучение вышиванию.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие об основе цветоведения, композиции в вышивке.
2. Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла.
3. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость и творческие способности в процессе самостоятельной работы.
4. Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены.
5. Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии.
6. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Количество детей в подгруппе обусловлено сложностью работы с иглой, необходимостью видеть всех детей, а также для контроля за соблюдением правил безопасного поведения.
Гибкая форма организации детского художественного творчества в совместной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, состояние здоровья, их желания, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начиная работу с того места, где закончил на предыдущем занятии. Каждое занятие начинается с пальчиковой гимнастики, которая подготавливает руку ребенка к предстоящей деятельности.
Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, непосредственное вышивание изделий, подготовка и проведение выставок детских работ. В начале работы с детьми запланированы беседы о народно-прикладном искусстве России с целью формирования интереса к народным промыслам. В данное время дети ознакомлены с предметами вышивания, это иглы, пяльцы, материал, ребята знают, что для вышивания нужны специальные нитки (мулине, и что вышивка бывает разной.
На первых занятиях проводится подготовительная работа: дети учатся переводить рисунок на ткань, подбирать нитки, необходимые для определенной работы, вдевать нитку в иголку. Постепенно переходим к выполнению основной работы, т. е. к вышиванию. Упражняем в выполнении правильного действия с иглой, которые требуют от детей усидчивости, внимания. Но как сияют глаза детей, когда от занятия к занятию получается все лучше и лучше.
Анализируя результаты работы с детьми по программе, можно сделать вывод о том, что к концу подготовительной группы дети овладевают определенными знаниями, умениями, навыками, ребенок осознает свои способности, формируются специальные умения, способы самоконтроля.
У детей совершенствуется ручная умелость, формируется умение творческого воплощения собственного художественного замысла. Практическим результатом деятельности являются подарки близким на праздники, выставки детских работ в детском саду.