Жартаева Марина
Выпускной утренник в детском саду «Загадки из портфеля» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной утренник в детском саду
«Загадки из портфеля»
Цель: воспитывать у детей интерес к знаниям, развивать творческие способности, создать радостное настроение.
Действующие лица:
Ведущие
Баба-Яга
Ягусик
Кикимора Болотная
Звучит торжественная музыка выходят ведущие.
Ведущая 1 Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Публикация «Выпускной утренник в детском саду „Загадки из портфеля“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущая 2 Прекрасный, потому что дети повзрослели:
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный — потому что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущая 1 Выпускниками будем любоваться.
Ведущая 2 Наш выпуск самый лучший – 2020!
1. Торжественный вход –танец с цветами
После танца дети садятся с цветами в руках на ковер (полянка).
(ГОЛОС В ЗАПИСИ) Не в заморском царстве, не в далеком государстве, не за высокими горами, а среди обычных людей, жили-были садовницы, и был у них сад. Это был необыкновенный сад (появляются воспитательницы с лейками в руке, обходят сидящих детей, делая вид, что поливают их)
Ведущая 1
Как в нашем садочке
Не растут цветочки
Не ягодки-грибочки
А зреют там мальчишки
В курточках, штанишках.
Ведущая 2
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
Мы следим за грядкой
Где растут ребятки…
Распускайтесь детки.
Как цветки на ветках (ходят и гладят их по головкам)
(ГОЛОС В ЗАПИСИ) Вот так сад! Ну и сад, в нем полным-полно ребят! Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали! Да…терпенья им хватало. Дни и месяцы идут, детки все растут, растут. Выросли большими-вот такими! (дети медленно встают) И сказали…
Дети хором: Нам на грядке тесно, слишком мало места!
(ГОЛОС В ЗАПИСИ) И с садовой грядки спрыгнули ребятки! (идут ставят цветы в вазы, возвращаются на свои места)
И вот они уже на празднике!
Будущие первоклассники!
Дети хором: Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс! (Аплодисменты)
Ведущая1
Мы открываем бал выпускников!
С него начнется взрослая дорога
И вырастут деревья с маленьких ростков,
А начиналось все у этого порога.
Ведущая 2
Как робко он перешагнул его
И сжалось ваше сердце от волненья.
Ведь не умел тогда он ничего
И вот пришло прощальное мгновенье.
1 Ребёнок:
Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
2 Ребёнок:
Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательнее и взрослей!
3 ребенок.
Детский сад наш до свиданья,
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье
Не волнуйся ты за нас!
4 Ребёнок:
Вы нас тут бережно хранили,
Считать и рисовать учили.
Вам благодарность от ребят,
Все: Спасибо наш любимый детский сад!
2 Песня «За окошком солнце»
Дети под музыку садятся на места
Ведущая 1.
Вот уже настал тот час –
Проводить вас в первый класс.
Только вспомнить мы хотим,
Как непросто было им!
Театр тантамарески «На горшках»
1 реб: (хныча) Не хочу я в сад ходить,
Лучше с мамой дома быть!
2 реб: Ну, не плачь, ну успокойся!
Здесь спокойно, ты не бойся!
Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
3 реб: Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой.
Булочки и запеканки
Яблоки, пирог из манки.
Где ещё поешь ты так?
1 реб: Хочу к маме!
Вместе: Вот чудак!
2 реб: Ну- ка хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
1 реб: А меня здесь не обидят?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а мой успех увидят?
2 и 3 реб: Да!
1 реб: Голодать я тут не буду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а маму не забуду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Хорошо, я постараюсь,
Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить.
Слёз не буду больше лить.
2 реб: Справишься ты! Так и знай!
Вместе: Тетя Таня, вытирай!
Под веселую музыку выбегает ребенок младшей группы и звенит погремушкой, на четвереньках ползут еще 3 – 4 карапуза.
1 карапуз:
Карапузы к вам спешили
И стихи для вас учили
Наряжались, одевались
Быть красивыми старались.
2 карапуз:
Были вы когда – то тоже малышами
И ходили часто с мокрыми носами
Но теперь вы вот какие
С носом чистым, все большие.
Воспитатель младшей группы:
Жалко с вами расставаться
Но пришла пора прощаться
А на прощанье мы хотим вас повеселить
Танец карапузиков на память подарить.
Танец «Карапузов»
Под веселую музыку малыши машут рукой и уходят паровозиком.
Ведущая 1 Ребята, скажите, а с чем школьники ходят в школу? (дети отвечают).
Правильно с портфелем! (достаёт портфель)
Для вас будущий учитель
Передал портфель-смотрите!
В нём картинки и тетрадки
Интересные загадки,
Вы их, дети, отгадайте
И задачки порешайте!
(Ведущая достаёт и открывает портфель, достаёт красивую КНИГУ «Сказки» показывает)
Вот и сказок шелестят страницы,
И кто-то в гости к нам стучится.
(фонограмма шума леса, пение птиц. Появляется Ягусик (внук Баба-Яги, садится на пенёк, обхватив голову руками. «Влетает» на МЕТЛЕ Б-Яга.)
Б-Яга:
Фу ты, батюшки, устала,
Наконец-то прискакала!
(смотрит на внука)
Ты, Ягусик, сам не свой,
Не румяный, не живой,
Съешь осиновой коры-и взбодришься до поры.
Чай, не химия какая,
А природные дары!
Съешь её скорей, внучок,
А потом травы пучок. (угощает)
Ягусик:
Нет, бабуля, я здоров.
Только грустно одному
Отчего-я не пойму.
Может в школу записаться?
Буду я там заниматься!
Я портфель хочу бабуся!
Принеси его, Ягуся!
Б-Яга:
Ты никак, внучок, подрос,
Коль с меня такой вот спрос.
Лучше ты зверей шугай
Да народ в лесу пугай!
Ягусик:
Я сказал- хочу учиться!
Без науки- не годиться!
Обыщи хоть сто земель,
А достань ты мне портфель!
Б-Яга: (тяжело вздыхает)
Ох, уж эта молодёжь!
Ладно, внучек, достану я тебе портфель!
Б-Я и Ягусик уходят
Ведущая 1
Что же будет? Подождём,
А сейчас плясать пойдём!
Ведущая 2
Планшеты, смартфоны, ай-фоны,
Рубашки и галстуки, умные книжки –
Совсем уже взрослые наши мальчишки!
Решают без нас все свои проблемы
Наши юные джентльмены!
Но право, печалиться нету причины.
Танцуют для вас деловые мужчины!
Танец «Крутые мальчишки»
(появляется Б-Я)
Б-Яга:
Веселитесь, значит тут:
Щас печали наведу!
(начинает голосить)
Ох, внучок в лесу смурно-о-ой
Хоть совсем и не больно-о-ой!
(деловито)
А у вас портхвель – то есть?
А не то могу вас съесть!
Ведущая 2:
А зачем тебе портфель?
Б-Яга:
Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться,
Я готова поручиться.
Ведущая 2
Так зови его сюда,
С нами пусть он веселится
Покажет нам свои знания,
А может он ещё не готов идти в школу,
И не нужен ему тогда портфель.
Правда, ребята?
Б-Яга: (радостно)
А что можно? Сейчас я его позову…
(свистит)
Под музыку входит Ягусик
Ягусик:
Ты, бабуля, зачем звала?
Раздобыла мне портфель?
Нет? Уйду скучать под ель! (собирается уйти)
Б-Яга:
Ты, внучок, не егозись,
Вот туточки порхвель (показывает на ведущую)
Но чтобы его получить, надо ребят перехитрить.
Ведущая 1
Не перехитрить, а показать, что ты умеешь, чему научился и готов ли ты идти в школу.
Если ты справишься со всеми заданиями – портфель твой, если не справишься – портфель останется у ребят. Согласны?
Б-Яга. Мы согласны! Ну, покажи- ка, Ягусик, чему я тебя учила.
Ведущая 1
В нашем волшебном портфеле есть интересные задачки. Сейчас их будем решать!
1. Что больше, что меньше, что равно.
4 и 5, 6 и 1, 8 и 5, 9 и 0, 8 и 8, 4 и 9, 2 и 2.
2. Задачи:
-- На полянке у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4)
-- Сколько будет 5+5
-- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Ведущая 2
Ну, а ты, Ягусик считать умеешь?
Б-Яга:
Ну, считать – то он мастак!
Я поправлю, что не так!
Ну, ни пуха, ни пера!
(Ведущая задаёт Ягусику задачки, он отвечает неправильно, путается, Баба-Яга злится, пытается помогать).
Задачки для Ягусика:
1. Сколько будет 7+3?
2. В вазе три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2- сзади. Сколько ног у животного?
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Б-Яга:
Вот несчастье, вот конфуз!
(дает подзатыльник Ягусику)
Это у вас неправильные задачки какие-то.
Ведущая 1
Не расстраивайся, Ягусик, в школу пойдёшь всему научишься. А сейчас можешь с ребятами поиграть.
Игра «Ну-ка, цифры встаньте в ряд»
(карточки чисел от 1-10, дети врассыпную бегают. По сигналу: А ну –ка цифры встаньте в ряд! Дети должны встать по очереди)
Игра «Охота за пятерками»
2-4 чел. держат обруч с сеткой или корзину, дети держат его вместе руками. Ягусик и Баба Яга кидают шарики зеленые - это двойки, красные -пятерки Задача детей: ловить красные и пропускать зеленые шарики.
Б. Яга. А теперь мы вас проверим как ваши дети подготовились к школе. Согласны? Следующее задание по русскому языку, а принимать экзамен будет учитель Нового поколения – Кикимора Болотная! Сейчас я её приведу! Не скучайте!
Ведущая 2 Наши ребята готовы к любым экзаменам, а пока музыкальная пауза!
Песня «Мы маленькие звезды!»
Под музыку входит Кикимора в очках и с указкой вместе с Бабой-Ягой.
Б-Яга. Разрешите представить: учитель русского языка и литературы!
Кикимора. (кланяется) Добрый день!
Мой экзамен - один из сложнейших!
Посмотрим, как вы справитесь с моими заданиями!
Наверняка, это вам не под силу и всем поставлю двойки!
Да, молодёжь уже не та… Исчезли эрудиты потихоньку…
Проверим, как вы умеете составлять слова! (раскладывает 4 конверта)
Игра «Сложи слово»
В этих конвертах – буквы! Ваша задача составить из этих букв слово. Сейчас разделитесь на 2- 4 команды. Вы готовы? Тогда начинаем! Когда задание выполните, поднимите руку.
Баба-Яга: Вот это да! И где же вы этому научились?
Ведущая 1 Как где? В детском саду!
Б-Яга обращается к Кикиморе. Всё пропало! Надо придумать такое задание, чтобы ребята не справились и заполучить портхвель. Ну. придумай ещё что-нибудь!
Кикимора. Ну, хорошо, ребята сдали экзамен, осталось проверить как знают предмет ваши родители.
Игра с родителями.
На 4 родителей одевается жилет - на груди и на спине буквы Н - Л; А - О; Е - И; Ш-П.
Кикимора: Сейчас я зачитаю вам экзаменационные билеты с загадками, а отгадки вы должны составить из букв, которые у вас на груди и спине. Для начала, я так и быть, разрешаю вам посоветоваться. Всегда отгадка будет из 4 букв, будьте внимательны.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (Пила).
2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай (Липа)
3. Бывает футбольным, бывает пшеничным (Поле)
4. Чего не утаишь в мешке (Шило)
5. Обувь для колеса (Шина)
6. Бывает морской, бывает для бритья (Пена)
7. Маленькая лошадка (Пони)
Кикимора. Поздравляю! Неожиданно, но родители тоже сдали экзамен…
Мне остается только удалится! Гудбай, чилдрен!
Ягусик. (хнычет) Бабулечка, что же делать, я хочу портфель, я хочу в школу!
Б-Яга. Не реви! Что-нибудь придумаем!
(грозно) Так, или вы отдаете мне порхвель, или я вас всех съем!
Ведущая 2. Ой, Баба Яга, не пугай нас, мы ведь не только любознательные и умные, мы ещё и смелые!
Б-Яга. Смелые говорите? И даже пауков не боитесь? (да)И даже мышей и крыс? (да (потирает руки) Вот если всех моих паков переловите, портхвель ваш! А если кто испугается, да запищит, тогда забираю я ваш портхвель! Согласны?
Ведущая 2. Ребята, согласны!
Игра – эстафета «Собери пауков»
Вынести таз с водой, где плавают водоросли, на дне лежат камешки и ракушки, пауки и жуки (резиновые) дети бегут по очереди, вытаскивают пауков и переносят их в банку.
Ягусик и Баба Яга мешают детям.
Ведущая 1 Вот Баба Яга, ребята справились с последним заданием! Молодцы!
Ягусик (хнычет, Баба Яга гладит его по голове, успокаивает) Все пропало! Пойду грустить в лес…
Ведущая 2 Не расстраивайся, тебе просто надо ещё позаниматься и на следующий год ты обязательно пойдешь в школу. И у тебя тоже будет портфель, а мы тебе вот эту книгу подарим, чтобы ты учился читать.
Ягусик. Спасибо, я буду стараться!
Б-Яга:
Хоть и весело у вас
Хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья прощаться
В лес нам надо возвращаться!
(фонограмма леса)
Без Яги наш лес густой
Как без хозяйки – дом пустой.
Там в глуши грустит избушка
Слышишь, нас зовёт кукушка. (фонограмма кукушки)
(Б-Яга и Ягусик прощаются и уходят)
Ведущий 1
Настаёт прощальная минута
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит как будто
Последний ваш прощальный вальс!
Ребенок1:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,
А девочки – дамы, какие манеры!
Ребенок 2:
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный, немного печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
«Прощальный вальс»
После танца дети остаются в центре зала
3 реб: Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
4 реб: Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем:
Все вместе: «До свидания!»
5 реб: Не грустите, наши няни, наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем, будем обязательно!
Песня «Первоклашки»
Ведущая 1.
Перед вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти!
Ведущий 2 Окончен наш бал, завершается праздник.
Счастливой дороги, тебе первоклассник!
Ведущие вместе: В добрый путь!
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг, воспитатели
прощаются с каждым ребенком, гладят по голове, обнимают и т. д. по
кругу, затем дети садятся на стулья.
Вед. Слово для поздравления предоставляется заведующей ДО
Вручение подарков и дипломов.
Выпуск шаров на улице.