Екатерина Королева
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну Знаний»
Под музыку в зал входят воспитатели
ВЕД. - Вот и пришел этот праздник последний
Долго мы ждали его – целый год.
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали – однажды он всё же придет.
- Видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он праздник подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовил для вас.
Забегают несколько детей, разговаривают между собой
1. Ну, вот и все. Пришла пора.
Мы все волнуемся с утра.
Сегодня необычный день
Сказали нам вчера.
2. Сегодня стало мне немного грустно
Публикация «Сценарий выпускного „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Сегодня выпускной у нас в саду!
Не передать словами мои чувства!
И им я объяснений не найду!
3. А я почти сегодня не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
4. Я предлагаю на прощанье
Веселым сделать расставанье!
Чудесный праздник!
Звонкий, яркий
Цветы, улыбки, смех, подарки!
Звучит музыка, входят выпускники.
Ведущий1. Сегодня на праздник гостей мы позвали –
Мы в школу своих провожаем ребят.
И будет здесь радость, немного печали…
Ребята уходят от нас в первый класс!
Ведущий 2. Знания – это большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети. Да!
Ведущий 2. Ну, что же, тогда нам нужно отправиться в путь, чтобы найти эту страну. Сейчас мы отыщем корабль, на котором написано название этой страны и поплывём! (поворачивается к центральной стене). А вот и он…
Ведущий 1. (замечает в названии корабля пустые окошки) Как же так? Вот здесь должно быть слово - название. А его нет, видно затерялось оно на островах дошкольного детства…
Ведущий 2. Это не беда! Мы сейчас все вместе побываем на этих островах, соберём все буквы, и тогда обязательно прочтём слово! Отправляемся в плаванье!
Звучит музыкальная заставка.
Дети проходят на корабль.
Ведущий 2 Место у штурвала займет отважный капитан (Ведущий 1 надевает фуражку и китель и встает у штурвала)
Ведущий 1 А указывать путь кораблю будет опытный боцман (Ведущий 2 надевает бескозырку, берет бинокль)
Боцман: Ребята, вижу прямо по курсу остров. Это остров малышей и малышек – коротышек.
Капитан: Сегодня они собрались на острове, что бы проводить вас.
Под музыку в зал вбегают дети младшей группы
Малыши: читают стихи….
Букву вам хотим отдать Отдают букву «А». Уходят.
Капитан:
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!
Капитан. С такой командой не страшно отправляться к неизведанным странам! (смотрит в бинокль). Прямо по курсу какой-то остров!
Боцман. Может нам подплыть поближе?
Стойте, я кого-то вижу! Да это же самые настоящие морские пираты!
(входят пираты, спасательный круг через плечо)
Джек Воробей: Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие? Куда путь держите?
Капитан: Это будущие первоклассники. И мы ищем страну знаний. А вы кто?
Джек: Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья- Грозу Морей и Океанов? А это – подруга моя, Полундра!
Боцман: (удивленно) Как, простите?
Полундра: По-лундр-ра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра!» Свистать всех наверх (свистит! Спасайся, кто может!»
Джек: (затыкает уши) Тише! (умоляюще). Я больше не могу это слышать! Так что вы говорите, будущие первоклассники? (рассматривает детей) Какие же вы первоклассники? Малявки!
Дети выбегают на песню
Песня «мал по малу»
Джек: Эх! Нам бы парочку таких первоклассников… Команда была бы что надо! Первоклассные пираты!
Только они поди ничего не знают!
Капитан: Наши дети и читать и считать умеют. Правда, ребята?
Полундра: Джек! А мы их проверим!
Джек: Так-так! (задумывается)
А вот, шифровки - сможете расшифровать?
Боцман: Давайте ваши шифровки. (раздают буквы)
Игра «составь слово»
Пираты (по очереди читают по бумажкам загадки, дети составляют слова)
• Белый камешек растаял. На доске следы оставил (мел)
• Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их отгадает (буквы)
• Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за (парты)
• Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
• Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
Джек. Как-то вы нам очень понравились. Может, не поплывете никуда. Будем учиться корабли грабить и всяким прочим пиратским манерам.
Капитан: А может лучше вы с нами! В страну Знаний.
Полундра: Нам уже поздно учиться. Мы уж лучше тут.
Капитан: Ладно, раз вы такие умелые, я хочу сделать вам подарок. Вот это - моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить? Капитан, задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!
Игра со шляпой
(Боцман держит шляпу над головой ребенка, взрослого)
Боцман (детям) :
1. Что ты подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске? (Тили – тили, трали – вали, это мы не проходили)
2. А в школу ты идешь с охотой или немного побаиваешься? (Что мне снег, что мне зной)
3. А ты будешь подсказывать друзьям, когда их вызовут к доске? (Ничего не слышу, ничего не вижу, ни чего ни кому не скажу)
4. А что ты думаешь про уроки? (Эх раз, еще раз)
Капитан (родителям) :
1. Что ожидает Вас после 1 – го Сентября? (Ни минуты покоя)
2. Как Вы думаете, что необходимо для успешной учебы Вашего ребенка? (Ну во первых - пирожное, во вторых морожное «Вовка в 3/9 царстве»)
3. Давайте познакомимся с этим папой. Представьтесь, пожалуйста. (Я самый обаятельный и привлекательный мужчина в полном рассвете сил «Карлсон»)
Заведующая: Вам нравится наш праздник? (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)
Капитан: Ребята, смотрите, что это в шляпе? (Буква «К») Спасибо за такой подарок, а нам пора отправляться дальше!
Джек: И нам пора, нас ждут великие дела!
Уходят.
Капитан: Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! (встает к штурвалу)
(Шум моря. Боцман смотрит в бинокль.)
Боцман:
Вижу чудо островок,
Там, где лето круглый год.
Только здесь увидеть можно
Фей прекрасный хоровод
Звучит музыка выходят девочки феи со скрипками
1 – я фея: Остров наш необычайный,
Он прекрасный, музыкальный.
2 – я фея: Только здесь услышишь ты,
Звуки чудной красоты.
3 – я фея: Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство,
4-я фея: Осторожно, осторожно,
Не спугните вы его.
5-я фея: Пусть музыка всё заполняет вокруг,
Да здравствует музыка: Верный наш друг!
Играют на скрипках
фея: А теперь хотим узнать,
Вы умеете играть?
Боцман: Конечно, умеем. На маракасах
Танец с маракасами.
2 – я фея: Молодцы, ребята, здорово справились с заданием!
Капитан. Милые Феи. Нам нужно спешить! Мы ищем буквы, которые помогут нам разгадать название страны знаний!
3 – я фея: Буквы? А может быть эта подойдёт? (достаёт из кармана букву «О»)
Капитан. Сейчас проверим (прикладывает её к одному из окошек) и правда подходит! Спасибо вам, Феи!
Феи. Удачи вам! Счастливого пути! (машут рукой, под музыку садятся на места).
Капитан: Всем занять свои места. Путешествие продолжается. (муз. Грома)
Боцман: Ветер усиливается. Слышу раскаты грома… Приближается шторм.
Капитан: Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз…
Дети: Навеки дружба!
(заходит Тритон, морская принцесса садиться читает)
Тритон: Вот ты где, Ариэль. Опять бездельничаешь.
Морская Царевна Что ты, папочка.
Я сижу, едва не плача, не решается задача.
Тритон:Не беда. Не плачь, дочурка. Вместе выучим урок.
М. Царевна: Говорю я, что задача трудная.
Тритон: Подожди. Давай еще подумаем. (музыка грома)
Капитан: Ваше морское величество. Не надо хмуриться, воду мутить.
Мы вам можем помочь, ведь мы плывем к Школьным островам и знаний у нас достаточно.
Тритон (читает) :
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
Капитан: А хотите мы вашу царевну считать научим?
Тритон: Конечно.
Царевна: А пока давайте поиграем в игру нашего подводного царства.
Игра «Чей кружок соберется скорее»
Построение в 2 круга, в центре ведущий. Дети водят хоровод. На новую быструю мелодию бегают врассыпную по залу. На звон колокольчиков - построение в 2 круга, кто быстрее. (две группы – старшие и младшие)или (мальчики и девочки)
Тритон:
Друзья! В искусстве математики вы преуспели, нет сомненья.
Вам свой подарок оставляю. И дочь я вам свою вручаю.
Пусть к знаниям плывет она, и станет, как и вы умна.
Отдает коробку в ней уч. принадлежности и буква «Л».
Уходит.
Капитан крепит букву.
Боцман: А ваши родители, ребята, тоже с нетерпением ждали когда вы пойдёте в школу и сейчас мы у них узнаем готовы ли они к этому волнительному моменту.
(берёт поднос с записками, подходит к родителям). После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте её
Скоро ребёнок учиться пойдёт,
Школьная жизнь для вас настаёт
И мы при всех сейчас погадаем
Что будет в семьях сейчас узнаем…
Капитан:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кто будет плакать, оставшись без сил?
6. Кто виноват, что ребёнок двойку получил?
7. Кто на собрания будет ходить?
8. Кому первоклассника в школу водить?
9. Кто будет делать поделки в школу?
10. А кто - отвечать за сменную обувь?
11. Кто будет рюкзак первоклашке носить?
12. Кто будет обедом вкусным кормить?
(мама, папа, ребёнок, тётя, дядя, вся семья, дедушка, бабушка, сосед, няня).
Капитан: Ну, вот, теперь, можно сказать, все обязанности распределены! Замечает на подносе букву
Ребята, смотрите, это же наша буква из слова (крепит букву «Ш», давайте вместе прочитаем название страны! ШКОЛА!
Выходят все дети на частушки встают полукругом
Капитан. Молодцы! Вот мы и добрались до школьной страны! Здесь нас ждут радости, волнения и встречи с новыми друзьями! А наше путешествие завершилось!
Боцман: В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам…
(ведущие снимают шляпу и бинокль)
Дети:
1. Мы в школу уходим
Прощай, детский сад,
Отлично учиться мы будем
Чему научили нас в детском саду
Мы никогда не забудем!
2. «Спасибо» мы хотим сказать
Всем, кто учил нас танцевать
И двигаться отлично
Красиво и ритмично!
3. Вы учите слушать аккорды и ноты,
Любимые песни, мелодии!
И каждого яркой тропинкой ведёте
В мир звуков, добра и гармонии
И пусть в Вашем сердце звучит не смолкая
Симфония счастья и радости
Татьяна Владимировна, Платон Анатольевич,
Примите слова благодарности!
4. Здоровым я отправлюсь в школу,
Скажу «спасибо» докторам
Следили вы чтоб наши щёчки
Всегда алели как цветочки.
5. Спасибо скажем поварам
За их обед отличный
За то, что вкусная еда
Нам на столе была всегда!
6. Отличному директору-большая благодарность,
За вашу честность, прямоту, а также за лояльность,
За труд нелегкий каждый день, за школьную работу,
И за порядок, за ремонт и общую заботу!
7. Спасибо воспитателю
за ласку и тепло
нам было с вами рядышком
и в хмурый день светло.
8. Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не сможем вас
Взять с собою в первый класс.
9. Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень
Здесь добрый дух всегда царил
Здесь праздник каждый день!
Песня «Мы скоро пойдём в первый класс в первый раз»
Слово заведующей, родителей, вручение дипломов, подарков
1 Ведущий Как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
в добрый путь!