Анастасия Фатыхова
Выпускной праздник «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный сценарий можно использовать на выпускном вечере в детском саду. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №407» г. Перми
Выпускной праздник "По дороге знаний"
Для детей подготовительной группы
Из опыта работы
Муз. руководителя:
Фатыховой А. Б.
г. Пермь
Публикация «Выпускной праздник „По дороге знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Ход праздника:
Звучит фонограмма вальса Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Совсем скоро для наших ребят прозвенит первый школьный звонок, и они отправятся в увлекательное путешествие по стране Знаний. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников!
Под мелодию песни «Звездная страна» танцуют выпускники.
Ведущая: Что же за страна такая С населеньем из ребят? Вы, наверно, догадались? Ну, конечно…
Все дети: Детский сад!
1-й ребенок: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти! Волнуется весь детский сад, Причина есть: конечно, дети!
2-й ребенок: В детский сад мы с радостью ходили, Было в нем уютно и светло, Воспитатели, как мамы, нас любили И дарили ласку и тепло.
3-й ребенок: Каждый день мы что-то узнавали, Нравилось нам рисовать, считать. Первые слова с трудом писали Буквами печатными в тетрадь.
4-й ребенок: Взрослым помогать в саду учили, Песни петь, лепить и танцевать. На прогулки с радостью ходили И любили вместе все играть.
5-й ребенок: У тебя в портфеле книжки, У меня в руке букет, Все знакомые мальчишки Удивленно смотрят в след.
6-й ребенок: Отчего так веселы мы? Отчего так каждый рад? Отправляемся мы в школу!
Все: До свиданья, детский сад!
Песня «Динь-динь, Детский сад».
Дети (читают по очереди):
Наш детский сад с утра украшен, Сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас, как дом родной! Здесь все работают с душою, Кругом мы видим чистоту. О нас заботятся, как мамы. Спасибо всем за доброту! Сегодня день весенний, светлый, Промчится лето не заметно… Нас встретит школа! Первый класс! Там ждут нас парта и доска, Учебники, закладки, Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки. Мы в школе столько книг прочтем, Страница за страницей! Прощай, наш милый детский сад, Мы все идем учиться!
Песня «Наш любимый детский сад». После песни дети уходят на свои места.
Ведущая: Ребята, меня интересует вопрос: - А хотите ли вы в школу?
Дети отвечают:
Ведущая: А что, если мы отправимся с вами прямо туда? Вы готовы? Тогда вперед!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Подождите, меня забыли!
Ведущая: А ты кто?
Незнайка: Вы не узнали меня? Да я же Незнайка – самый умный мальчик на свете. Я бегу в школу за пятерками, и приготовил для них большой ранец.
Ведущая: А ты, Незнайка, хвастунишка. Знаешь ли ты, какие предметы есть в школе?
Незнайка: Знаю, знаю, какие предметы есть в школе: это стул, шкаф, доска, мел…
Ведущая: Постой, все с тобой ясно. Ты, оказывается, самого простого не знаешь! Давайте, ребята, ему подскажем. Расскажите какие предметы изучают в школе.
Дети перечисляют: Письмо, Чтение, Труд, Музыка, Физическая культура, Изобразительное искусство, Логика, Математика.
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, чем занимаются на математике?
Незнайка: Как? Как? Ма-те-ма-ти-ка? Какое трудное слово. Что же на этом уроке изучают?
Ведущая: Хочешь узнать? Тогда мы продолжаем наше путешествие. И ты сможешь посоревноваться с нашими будущими первоклассниками.
Незнайка: Я? С этими малявками? Вы шутите?
Ведущая: А это мы проверим.
Звенит звонок. Вносят в зал два мольберта, на каждом по набору цифр, из которых надо собрать примеры: 8-3=5 и 2+7=9
Ведущая: К доске вызывается наш гость! Незнайка и (имя ребенка, подойдите каждый к своей доске, посмотрите на цифры и знаки, и правильно составьте примеры. Желаем вам получить оценку «5».
Ребенок выполняет задание правильно, Незнайка нет. Зрители и дети выставляют ребенку «5», а Незнайке «2». Вызывается другой ребенок, чтобы исправить ошибку Незнайки.
Ведущая: Видишь, Незнайка, чему научились наши ребята. В школе они наверняка справятся с любым заданием.
Незнайка: А зато у меня самый большой и красивый ранец!
Ведущая: А что же хранится в твоем ранце?
Незнайка: А вот что! (показывает большой камень).
Ведущая: Что это? Камень? Зачем ты принес в школу камень?
Незнайка: Как зачем? Чтобы бросать!
Ведущая: Камни нельзя бросать, ими можно разбить стекло или попасть в кого-нибудь. А это что? Рогатка? Зачем?
Незнайка: Так, на всякий случай.
Ведущая: Незнайка, рогатки носят только невоспитанные дети. Ты совсем не готов к школе! Ребята, давайте Незнайке поможем приготовиться к школе!
1-й ребенок: Незнайка, я хочу подарить тебе мою любимую азбуку.
2-й ребенок: А я подарю Незнайке яркие краски и альбом.
3-й ребенок: Незнайка, возьми в подарок пенал с ручками, карандаши и тетрадь для письма.
Незнайка: Спасибо, спасибо, добрые дети! (аккуратно укладывает все подарки в ранец)
Ведущая: Но знаешь, Незнайка, нам нужно помочь еще одному мальчику. Его зовут Петя и он собирается в школу. Ты с нами?
Незнайка: Конечно.
Ведущая: Тогда смотри.
Дети исполняют сценку «Петя идет в школу». Звучит песенка «Дважды – два четыре».
1-й ребенок: У Петруши нынче праздник, Наш Петруша – первоклассник!
В зал входит Петя.
2-й ребенок: Он по улице идет, Удивляя весь народ.
3-й ребенок: Смотрят взрослые и дети…
Все вместе: А за Петей - поезд едет!
4-й ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
5-й ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
6-й ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
7-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1-й: Нам скажите, почему Прицепились вы к нему?
2-й: Разве Петя – паровоз, Что вагончики повёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Все: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Все: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Все: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Все: Сам!
Мама: (гладит по голове) Он же еще маленький!
Папа: (щупает плечо) Он же еще слабенький!
Бабашка: (прижимает руки к груди) Он такой изнеженный!
Дедушка: (достает лекарство) Он такой болезненный!
3-й: Это что, вот так всегда?
Петя: Да!
Все: Ох, какая ерунда!
4-й: Заберем его от вас! Проходи, Петруша в класс!
Дети «оттесняют» всех от Пети.
1-й: Скоро будет Петя вам Отвечать на все: «Я сам!»
2-й: Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал!
Петя: Не похожи будьте, дети,
Все: На такого вот на Петю!
Общий поклон. Дети исполняют песню «Теперь мы первоклашки».
Незнайка: Да, очень поучительная история. И песенка замечательная. Еще раз спасибо.
Ведущая: Вот теперь ты смело можешь отправляться в школу. Желаем тебе получать только хорошие оценки.
Незнайка: До свидания, умные, добрые и красивые дети! До встречи в школе!
Незнайка убегает, звенит школьный звонок.
Ведущая: Вот и закончился наш урок, и наступила веселая перемена.
Дети исполняют веселый танец «Наша перемена».
Дети садятся на свои места. Снова звенит звонок.
Ведущая: Ребята, слышите? Снова звонок нас зовет на урок. И теперь у нас урок чтения.
Звучит песенка Красной Шапочки. Входит Красная Шапочка, а за ней крадется Серый Волк.
Волк: А, Красная Шапочка! Куда путь держишь?
Красная Шапочка: В школу спешу, на уроки!
Волк: Как в школу? Разве не к бабушке?
Красная Шапочка: Нет, к бабушке я сегодня не пойду. Я не хочу, чтобы ты её съел. Я ведь все – все про тебя знаю.
Волк: Как знаешь? Откуда?
Красная Шапочка: Вот отсюда. Вот из этой книжки, которую недавно прочитала. Здесь про все твои злодейства написано.
Волк: Ты умеешь читать?
Красная Шапочка: Конечно, я же в школу хожу.
Волк: А я в школу не ходил. Все по лесам носился. Маму с папой не слушал, а ведь я же способный, так бабушка говорила.
Красная Шапочка: Волк, ты не огорчайся. Учиться никогда не поздно.
Ведущая: Уважаемые господа, вы нам урок срываете. Мы с ребятами путешествуем по стране Знаний и вас приглашаем с нами.
Волк: И что эти малыши буквы знают?
Ведущая: Буквы? Буквы мы уже давно знаем. Мы уже читать умеем, и даже играть в слова.
Волк: Ну, просто страна чудес!
Ведущая: Ты сказал страна чудес? У меня появилась идея. Ребята, давайте поиграем в «Поле чудес».
Выносят барабан. Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет свою букву. Кто первый угадывает слово, тот и выигрывает.
Ведущая: Вот видишь, Волк, какие сложные задания мы выполняем.
Красная Шапочка: Какие замечательные дети, как ловко вы справились. А по такому случаю, у меня есть для вас сюрприз. Это настоящий пирог, его испекла моя бабушка. И я рада поделиться им с вами.
Ведущая: Спасибо тебе, Красная Шапочка, мы обязательно попьем чаю с этим пирогом.
Волк и Красная Шапочка: А нам, ребята, пора возвращаться в свою сказку. Мы вам желаем успехов в учебе. До свидания!
Все: До свидания!
Звенит звонок.
Ведущая: У нас снова перемена.
Выходят ребята, читают стихи, посвященные своим любимым воспитателям.
Спасибо», — нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас.
. Исполняется песня «Воспитатель».
Ведущая: Спасибо большое, ребята, за красивые слова и песню. Спасибо, что помните о нас! А наша перемена с вами продолжается. И к нам обещали приехать знаменитые артисты самого известного цирка нашей страны. Давайте встретим их бурными аплодисментами!
Выходят девочки и исполняют акробатический номер под музыкальную композицию «МЫ НЕ ШМАКОДЯВКИ»
Дети садятся на свои места. Звучит песенка Кота Леопольда. Входит задумчивый кот. В лапах ведро и удочка.
Ведущая: Посмотрите, кто к нам пожаловал. Правильно, кот Леопольд. Нас не видит, о чем-то задумался. – Куда направляетесь, уважаемый кот?
Леопольд: А вот попробуйте догадаться? Туда ходят рано, там нужно долго ждать и не шуметь, там должна быть речка или пруд, там вам понадобятся удочка и маленькие червячки.
Дети: Это рыбалка!
Леопольд: Конечно!
Ведущая: Леопольд, наши дети почти уже первоклассники. И мы путешествуем по школьной стране.
Звенит звонок.
Леопольд (испуганно): Что случилось? Что за звон? Это, наверное, озорные мышата что- нибудь придумали.
Под песню «Кошки – мышки» входят дети средней группы и исполняют танец.
В конце танца на два мольберта вывешивают смешные портреты Леопольда (на одном нет усов, а на другом ушей) и убегают. Леопольд качает головой.
Ведущая: Леопольд, успокойтесь, у нас закончилась перемена, и сейчас начнется урок рисования.
Леопольд: Урок рисования? Как хорошо, выручайте меня. Посмотрите, какие портреты прислали мне эти озорные мышата.
Ведущая: Не переживайте, уважаемый, мы сейчас все исправим! Дорисуйте, ребята, то чего не хватает на этих рисунках.
Рисуют два ребенка с завязанными глазами.
Леопольд: Получилось еще хуже. Совсем все испортили, ребята.
Ведущая: Леопольд, ребята только учатся. Ты не переживай, мы все исправим и подарим тебе на память самый красивый твой портрет.
Вносят красочный портрет Кота Леопольда.
А еще мы хотим тебе и всем гостям в нашем зале подарить танец, который называется «Танец с игрушками».
Дети исполняют «Танец с игрушками». Садятся на места.
Звенит звонок.
Ведущая: Вот и закончился урок рисования. И снова веселая перемена.
Леопольд: Я тоже хочу повеселиться с вашими детьми и хочу предложить поиграть с моей удочкой.
Вызывается 3-4 человека, им раздают удочки, к каждой удочке прикреплены различные предметы. Ребятам по команде необходимо скрутить удочки. Кто быстрее справиться с этим заданием, тот и победит.
Леопольд: Настроение совсем отличное! Спасибо, ребята! Желаю вам успехов и хороших отметок в школе. До свидания!
Звенит звонок.
Ведущая: Остался, ребята, последний урок. Урок искусства. Мы хотим еще раз показать, как мы научились выразительно и красиво читать стихи и петь песни. Мы хотим поблагодарить всех, кто помогал нам расти и развиваться в детском саду.
Спасибо скажем нашим няням За их заботу и старанье! Спасибо тем, кто нас Учил лепить и рисовать!
Спасибо тем, кто нас Учил и петь, и танцевать!
Спасибо всем тем, Кто на кухне работал, Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо тем, кто нас лечил И ставить градусник учил, Смотрел, чтоб наши щечки Алели, как цветочки!
За то, что дом наш — детский сад — Был год от года краше, Сказать «спасибо» мы должны Заведующей нашей.
За то, о чем мечтали здесь Мы много лет подряд, За то, что было, будет, есть, Спасибо, детский сад!
Исполняют прощальную песню «До свиданья, Детский сад».
Ведущая: Дорогие мои ребята, сегодня мы расстаемся с вами. Но есть такая замечательная примета, когда люди расстаются, они завязывают узелок на память, чтобы долго – долго вспоминать друг друга и не забывать никогда. И я сейчас вам завяжу такой узелок.
Воспитатель исполняет прощальную песню на мелодию «Узелок завяжется» А. Апиной.