Вера Бурцева
Сценарий выпускного бала «Корабль «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку «Парус детства».
Ведущий 1:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,-
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Ведущий 2:
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
Публикация «Сценарий выпускного бала „Корабль „Детство“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
И свой детский сад никогда не забыть.
1 ребё нок:
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
2 ребё нок:
Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь – ученики!
3 ребё нок:
Воспитатели и дети, педагоги, повара,
И родители, и гости, медицинская сестра –
Все сегодня нарядились и волнуются с утра,
Не грустите! До свидания – в школу нам идти пора!
4 ребё нок:
С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, разве что на выходной!
5 ребё нок:
Здесь строителями были, докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.
6 ребё нок:
И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали в доброй сказочной стране!
Песня «Динь-динь детский сад».
Дети (по очереди) :
Наш сад – волшебный океан,
Здесь мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Песня «Уплывает наш кораблик».
Ведущий 1: Детство – это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы – весёлые, беззаботные и такие неповторимые. Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом – страной веселья, игрушек. А ждёт вас другой загадочный и огромный мир – страна знаний.
Ведущий 2:
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море – сказочные волны…
И острова загадок полны.
Мы вас в путь с собой зовём.
Корабль под названием «Детство» уже ждёт своих пассажиров. Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.
Танец моряков.
Моряк:
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
Моряк:
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
Мы уплываем, трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас взрастил. И долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Песня «Там, где солнцем согреты».
Ребё нок 1:
Наш кораблик уплывает,
Нас никто не провожает.
Ребё нок 2:
Как это не провожают?
Провожают малыши.
Посмотрите, вот они!
Входят дети младшей группы.
Мы ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
Мы – забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такие.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу мы придём!
Вы совсем уже большие,
И красивы, и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться –
На носочки стать должны.
Вы идёте в первый класс,
Может быть, возьмёте нас?
Ребё нок: Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти!
Малыш: Что ж, ребята, до свиданья,
Просим нас не забывать!
Малыши уходят.
Шум моря. Выходит капитан:
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса.
Капитан (смотрит в бинокль) :
Вижу впереди какой-то остров!
Ведущий:
Это «Морская таможня». Плыть в страну знаний может тот, кто отгадает загадки.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрные чернизины, как они нанизаны, засмотрелся Фома – понабрался ума. (Буквы)
Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Что возвратить нельзя? (Время)
Ведущий: Делу – время, потехе – час! Давайте поиграем, а заодно порядок на палубе наведём.
Эстафета «Уборка на палубе».
Две команды. Шваброй нужно толкать до ориентира кубик, вернуться назад и передать эстафету следующему.
Капитан:
Что ж, и нам пора прощаться,
С твёрдой сушей расставаться!
Ждут нас волны впереди,
Встречи новые в пути.
Ведущий:
Дальнейший путь укажут нам чайки.
Ребё нок:
Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывает
Грозный рёв прибоя,
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся. (М. Метелёв)
Танец чаек.
Капитан:
Сообщаю штормовое предупреждение! Надвигается большая волна! Всем быть внимательными!
Танец «Волна» (с тканью).
Ведущий:
Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Впереди – рифы. Справимся ли мы с этой опасностью?
Игра «Пройди рифы».
Участвуют 2 команды. Капитанам завязывают глаза. Все участники встают друг за другом, руки кладут на плечи игрока, стоящего впереди. Рифы – кегли, которые нужно обогнуть, не уронив.
Ведущий:
Опасность миновала, можно продолжать путь.
В зал забегает Рыба-пила.
Рыба-пила:
Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моём море плавать?
Ведущий:
Мы - отважные путешественники. Плывём на остров знаний!
Рыба-пила:
Мимо меня даже щепки не проплывают! Всех перепилила!
Капитан:
Мы ребята смелые, ловкие. Нам ваши угрозы не страшны!
Рыба-пила:
Ах, не страшны? Придётся тогда проверить вас, настоящие ли вы морские волки!
Игра «Морские узлы».
Рыба-пила раздаёт командам верёвки с завязанными на них узлами. Командам нужно их развязать.
У центральной стены из больших кубиков сложен корабль. После конкурса Рыба-пила, разозлившись, «перепиливает» корабль и убегает.
Ведущий:
Ребята, наш корабль тонет. Нам срочно нужна чья-нибудь помощь! Но посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же весёлые осьминожки!
Танец осьминожек.
1 осьминог:
Мы братишки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.
2 осьминог:
Мы весёлые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.
Игра «Мозаика» (собрать из кубиков корабль).
Осьминожки уходят.
Ведущий:
Корабль построен, теперь можно отправляться в путь.
Танец «Мечта».
Входит Рыба-пила.
Рыба-пила:
Это что за безобразие? Я же вас потопила, а вы опять плывёте?
Ведущий:
Это потому, что наши ребята смелые и находчивые! Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Рыба-пила:
А ну-ка, смелые и находчивые, считаю до трёх, чтобы духу вашего тут не было! 8, 10, 5.
Дети и ведущие смеются.
Рыба-пила:
Что смешного?
Ведущий:
Уж больно смешно ты считаешь! Видно, никто тебя не учил этому.
Рыба-пила:
Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…
Ведущий:
А пять почему?
Рыба-пила:
А пять, потому что, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила «Дружба»?
Ведущий:
Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей! Видно, ребята, придётся сделать остановку. Давайте научим Рыбу-пилу считать.
Рыба-пила:
Меня учить? Умненькие? А вот сейчас позову своих помощников – морских пиратов, тогда поглядим, кто лучше считать умеет!
Рыба-пила свистит.
Танец «Пиратов».
Рыба-пила:
Вот мои друзья! Сейчас они вам покажут, как умничать!
1 пират:
Всё, карапузики, отплавались! Вяжем их!
Ведущий:
Стойте! Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывём на остров знаний. Так что освободите, пожалуйста, дорогу.
1 пират:
Ох, размечтались! Ваше путешествие закончилось, здесь с нами останетесь!
Ведущий:
Что же вы такие злые?
2 пират:
Мы тоже хотим на остров знаний!
Ведущий:
Тогда поехали вместе с нами!
2 пират:
Море держит нас в плену.
Ведущий:
Расскажите, почему?
1 пират:
Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.
Ведущий:
Так и придётся тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Мы тебе поможем.
Задачи:
1. Два пирата разделили между собой поровну шесть сундуков. Сколько сундуков досталось каждому пирату?
2. Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском, 2 на французском языке, 3 слова на испанском и 3 слова из русского языка. Сколько всего слов знает попугай?
2 пират:
Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь нам в путь пора.
Рыба-пила:
Собирайся, детвора!
Капитан:
Остров в море вижу я!
Кто же там живёт, друзья?
Нужно подойти поближе,
Вот уже кого-то вижу!
Входит султан.
Султан:
О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей сказочной стране! Располагайтесь и будьте как дома. А ещё лучше, оставайтесь здесь навсегда.
Ведущая:
Большое спасибо, султан. Но, к сожалению, мы не можем остаться в твоей чудесной стране. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.
Султан:
Школа – это замечательно. А готовы ли вы к школе? Сейчас мы это проверим!
Чтобы в школу отправляться –
Надо в цифрах разбираться!
Будем весело играть
И команды выполнять!
Цифры вы запоминайте
И скорей в кружки вставайте.
Игра «Соберись в круг».
Под музыку дети выполняют следующие движения: сначала идут, маршируя(1) потом подскоками(2) а затем водят хоровод(3). Как только музыка заканчивается, султан показывает карточку с цифрой, а дети встают в круг в соответствии с цифрой: по 3 человека, по 4 и т. д. Игра повторяется 3 раза.
Султан:
Молодцы, порадовали!
Ведущий:
Знаешь, великий султан, а мы к тебе не с пустыми руками приехали! Мы привезли в подарок красивый танец.
Танец «Чик и Брик».
Султан:
Какой подарок! Как же жалко с вами расставаться!
Уходит.
Капитан:
Остров вижу я опять, но какой он – не понять!
Мы к нему причалим плавно
И узнаем, кто в нём главный!
Входит Гарри Поттер.
Я Гарри Поттер – лучший из волшебников. Я знаю тысячи заклинаний и применить их хоть сейчас готов.
Кто на остров попадает – со мной в «грамоту» играет!
Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?
Ребё нок:
Мы плывём по волнам
По дошкольным островам.
С детством мы прощаемся –
В школу отправляемся.
Гарри Поттер:
Не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою школу Хогвартс. А сейчас я проверю, как вы умеете читать.
Игра «Выложи слово».
Гарри Поттер:
Молодцы, ребята!
Я желаю вам, друзья,
Всем «ни пуха, ни пера»!
До свидания!
Капитан:
До свиданья, Гарри Поттер, мы с тобой прощаемся и к школьным островам приближаемся.
1 ребё нок:
В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
2 ребё нок:
Мы выросли большими, уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье танцуем этот вальс.
Вальс.
3 ребё нок:
Так пусть же вам щедрее светит солнце
От всех ребят и рядом, и вдали!
Вам всем, кто в школу выпустил питомцев
Хором:
Шлём свой поклон от неба до земли!
Песня «Мы с радостью спешили».
Ведущий:
Дошкольная страна осталась далеко позади. Скажем ей, прощай!
Капитан:
Вижу на горизонте школьные острова, а самый первый из них – Первоклассник.
Песня «Теперь мы первоклашки».
Ведущий 1:
Вот мы и у цели нашего путешествия!
С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл – не вернёшь!
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живёшь.
Песня «До свиданья, любимый наш сад».
Ведущий 1:
Вот и настал прощанья час –
Вам скоро в школу собираться,
Идти с друзьями в первый класс.
Как жалко с вами расставаться!
И хоть сегодня каждый рад,
Что стали вы умнее, старше,
Не забывайте детский сад
И заходите к нам почаще!
Ведущий 2:
Ведь детский сад – наш общий дом,
Мы, воспитатели, как мамы,
Своей любовью и трудом,
Храня уют, здесь жили с вами.
Смелей, ребята, в первый класс!
Учителя вас ждут у школы.
Смелей, ребята, в добрый час!
В мир светлый, интересный, новый!