Лопатина Надежда
Выпускной «Как Муха — Цокотуха в школу поступала»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году так получилось, что в школу выпускалась не вся группа, а только небольшая ее часть (10 ребят). И мы решили провести наш утренник в форме мини-спектакля «Как Муха-Цокотуха в школу поступала». Основные роли выполняли ребята, уходящие из детского сада, а остальные дети были задействованы в массовках. Что из этого получилось – судить вам. Заранее извиняюсь за плохое качество фотографий -фотоаппарат не работал и пришлось снимать на телефон.
Публикация «Выпускной „Как Муха — Цокотуха в школу поступала“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Ведущий: Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха денежку нашла.
(Выходит муха. Находит кошелек и начинает считать деньги)
Муха: 1,2,3,4,5…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить.
В школу поступить непросто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ, Уходи домой, привет!
Что ж придется рисковать.
Надо в школу поступать.
Вед.: Пошла муха в школу. Видит сидят за столом осы – педагоги.
(Открывается занавес. За столом сидят осы.)
1-ая оса: Муха, подойди поближе.
Ты не бойся – не обижу.
Очень хочется узнать
Как умеешь ты считать.
2ая оса: Сидит коза, голосит коза:
«Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один в лесок,
А другой – за стог,
А третий козленок
Спрятался в бочонок.
А сколько козлят
В избушке сидят? (Отв. 4)
Муха: Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите.
(Дети решают задачу)
2я оса: Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились.
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
1,2,3,4,5
Помоги гостей собрать.
Муха: Вы, ребята, помогите.
Вы ответ мне подскажите.
ИГРА МОЗАИКА «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ ЖИВОТНОЕ»
3я оса: Все в порядке, ученица.
Будешь ты у нас учиться.
(Закрывается занавес. Там на стол выставляются атрибуты для продавцов: игрушечная бытовая техника).
Муха: Нет, не зря я рисковала
В списки все-таки попала!
Все сдала от»А» до «Я».
Ждет меня гимназия.
Надо всех гостей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады.
Вед. : Пошла муха на базар,
Чтоб купить там самовар.
(Открывается занавес. Стоит стол, за которым стоят 4 продавца).
1й продавец: Пылесос, магнитофон
Фирмы «Филипс», «Орион».
2й продавец: Во фритюрнице «Тефаль»
Жарь картошку – там эмаль.
3й продавец: У меня все покупай:
«Мулинекс», «Голд Стар», «Фунай».
4й продавец: Господа, купить забыли
Печи СВЧ и грили!
Муха: Непонятные слова!
Как кружится голова!
Мне не нужен ваш «Голд Стар»!
Мне нужен русский самовар.
Где могу его купить?
Помогите раздобыть!
1й продавец: Муха, Муха, получай.
Все продавцы: Пригласи и нас на чай!
(Занавес закрывается)
ПЕСНЯ МУХИ
Я Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар.
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком.
Я Муха - Цокотуха.
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей. гостей
Много вкусных сластей, сластей!
Муха: Приглашаю в гости всех!
Всем вам хватит чаю.
Пусть улыбки, шутки, смех
Всех гостей встречают.
ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ»
в исполнении всех детей.
Вед: Стали гости собираться.
Первыми пришли, а кто?- отгадайте
(Загадка)
Кто на них руками машет –
Лоб и нос зеленкой мажут,
А кто к ним не пристает –
С медом ест и с медом пьет.
(Дети отгадывают – пчелы)
Да, бабушки Пчелки
К мухе приходили.
Мухе – Цокотухе
Меду приносили.
(Вылетают пчелки и поют)
ПЕСНЯ ПЧЕЛОК
Здравствуй, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов,
Да цветов!
1я пчела: Не ходите к докторам.
Ешьте мед вы по утрам!
Мед полезен всем на свете.
От него умнеют дети!
2я пчела: Медом мозг питается,
Память укрепляется.
Я вот, помню, все что было,
Ничего не позабыла!
Помню я еще молодушкой была
Первой в моду быстрый танец я ввела.
Вед: Мы, пчела, тебе поможем.
Мы чарльстон станцуем тоже.
ТАНЕЦ «ЧАРЛЬСТОН»
Вед: Это еще кто пришел в гости?Т
Загадка. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Ответ: бабочка)
(«Вылетают» бабочки)
ПЕСНЯ БАБОЧКИ
Я бабочка - летунья,
Веселая шалунья.
Порхаю по полям,
По рощам и лугам.
Муха: Бабочки – красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Мое угощенье?
1я бабочка: Ели мы варенье
В это воскресенье.
2я бабочка: Мы тогда летали
В гости к кукле Гале.
Галя учится читать –
Будет в школу поступать.
Муха: В хорошую школу
Попасть очень сложно.
А без подготовки –
Совсем не возможно!
1я бабочка: Муха, а буквы ты знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуйте с ребятами прочитать
И загадку отгадать.
Вед: А наши ребята тоже готовились к школе и дома с родителями и в детском саду – читать
научились и сейчас вы в этом убедитесь.
(Вед. выносит доску с картинками. На каждой картинке написан звук, местоположение которого надо определить в слове и отметить на схеме. После правильно выполненных заданий, воспитатель переворачивает каждую картинку. Там написаны слоги. Дети читают получившееся слово МО-ЛОД-ЦЫ)
Вед: А еще приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
(Выходят блохи с сапожками и дарят их мухе)
1я блоха: В школу, Муха, в них ходи,
На уроках в них сиди.
Муха: Спасибо вам, блошки,
За чудо - сапожки.
Я в чудо сапожках
Пойду танцевать!
Маэстро, велите
Кадриль мне сыграть.
ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
2я блоха: Есть у нас еще оркестр.
Лучше нашего оркестра
На поляне не сыскать.
(Кузнечик выбегает)
Кузнечик: Скорей по местам, музыканты!
Свои проявите таланты.
ИГРА «1, 2, 3 СКОРЕЙ ИНСТРУМЕНТ БЕРИ»
Кузнечик: Понравилась игра, муха?
Муха: Прошу повторить на «бис»
Кузнечик: Еще раз? Ну нет, муха.
На «бис» тебе ребята споют частушки.
«ЧАСТУШКИ»
(на школьную тему)
Вед: Вы так громко пели,
Что приползали на веселье жуки-мужики.
1й жук: Ах, как весело у вас
На поляне в этот час.
2й жук: Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали.
3й жук: Мы, заморские жуки,
Богатые мужики.
Парни мы отличные
Хоть и заграничные.
1й жук: Из заморских дальних стран
Вот вам авокадо и банан,
Манго, киви, ананас
Привезли сюда для вас.
(Отдают подарки мухе – муляжи фруктов из игры «Магазин»)
Вед: Чего у мухи на столе только нет:
И печенье и варенье.
В них глюкоза и лактоза,
Сахароза и фруктоза.
ХОР ГОСТЕЙ
исполняют песню все дети.
Тут и сливки и конфеты,
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи и помадки.
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки.
Муха: Хватит вам перечислять,
Становитесь танцевать.
ТАНЕЦ «РОК-Н-РОЛ»
Вед: Вдруг на ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза.
(Выбегает стрекоза с букетом цветов и поет) ПЕСНЯ СТРЕКОЗЫ
Шу-шу, шу-шу
Вот. вот. вот -
Вам цветочки.
Шу-шу,шу-шу
Собрали их на лужочке.
Стрекоза: Над полянкой пролетали
Для тебя цветов нарвали.
(Дарит цветы Мухе)
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
(В конце танца девочки из своих ободков достают лепестки и выкладывают из них на полу цветок.)
Вед: Дети вы узнали этот цветок и что он умеет делать?
Дети: Цветик –семицветик и он умеет исполнять желания.
Вед: Я предлагаю поиграть с ним.
ИГРА С ЦВЕТКОМ.
(На каждом листке цветка написано задание. Ведущий предлагает родителям оторвать по одному листочку, зачитать задание, а выполняют его дети. Например, прочитать стихотворение, станцевать танец «Полька», показать любимую физминутку для пальчиков, физзарядку, спеть песню, поиграть в игру «Добавлялки» на школьную тему и поиграть в одну из знакомых игр.)
ФИЗЗАРЯДКА «ПЧЕЛКИ»
Утром пчелки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились.
Три – нагнулись и присели,
На четыре полетели.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
1.Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник).
2.Чтобы ручками писать
Приготовим мы … (тетрадь).
3.Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).
4.Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).
5.Буквы все от А до Я
На страницах …. (букваря).
ИГРА «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ»
(На полу хаотично разложены карточки с цифрами. Задача играющего не ошибиться по порядку пройти по цифрам).
Муха: В школу я возьму с собой цветы.
Мой букет отличный!
Заверну в фольгу для красоты
Будет вид приличный.
Вед: Вдруг…
(Выходит паук с веревкой и поет)
ПЕСНЯ ПАУКА
Я злой паучище,длинные ручищи
Я всех мух погублю,
В паутину их ловлю! Ловлю!
Вед: Вдруг какой-то Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
(Паук связывает Муху веревкой и тащит)
Вед: А злодей – то не шутит.
Руки – ноги веревкою крутит.
Паук: Не смог ответить я на вопросы –
Домой меня прогнали осы.
А ты экзамены сдала.
Мое ты место заняла.
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдешь не ты, а я!
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Вед: Но жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
(Все дети прячутся за своими стульчиками)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(Вылетает комарик и поет) ПЕСНЯ КОМАРА.
Я комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей,
Паука я не боюсь,
С пауком я сражусь
Комар: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты, членистоногий!
Паук: Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!
(Поединок комара с пауком, в котором он побеждает)
Комар мухе: Я злодея победил!
Я тебя освободил.
А теперь, душа – девица,
Вместе мы пойдем учиться!
Муха: В класс пойти с тобой я рада!
Попрощаться с садом надо.
Комар: Трудно с ним прощаться,
Жалко расставаться!
(Выходят вперед все выпускники – участники спектакля. Снимают шапочки. Вед. раздает им букеты)
1 ребенок: Ну вот и все! Настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС»
2 ребенок: Мы 4 года
В детский сад ходили.
Наши воспитатели
Очень нас любили.
3 ребенок: Жаль, что нам расстаться надо
Расставанья нелегки.
Мы теперь - не дошколята,
Мы теперь – ученики.
4 ребенок: Но грустить о нас не надо.
Слезы вытрите из глаз.
Скоро новые ребята
В наших группах сменят нас.
5 ребенок: Всем кто был всегда нам дорог,
Заменял и пап и мам,
Мы букеты из пятерок
Принесем и вручим вам.
6 ребенок: Куклы, зайчики, матрешки -
Все мы тут грустим немножко.
Очень жалко расставаться.
Так не хочется прощаться.
ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО»
7 ребенок: Наш детский сад сегодня приуныл
И мы грустим немного
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога.
8 ребенок: Оставив тут кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Мы будем с вами по соседству
И вспомним вас еще не раз.
9 ребенок: Не раз мы вспомним как играли
И сколько было здесь затей:
Как рисовали вечерами
И лес, и речку, и ручей.
10 ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей – подружек
С кем столько лет мы жили тут?
11 ребенок: Всем работникам детсада
Нам сказать «Спасибо» надо
За их трудную работу,
За их любовь и за заботу.
12 ребенок: Сегодня провожали нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в 1-й класс
Все: «Спасибо», «До свиданья»
(Идут дарить цветы воспитателям, заведующей, методисту, логопеду, поварам, прачкам, дворнику)
ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»
Вед: О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше танца нет!
И, по традиции, сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
ВАЛЬС
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ И ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ваши дети и внуки попрощались с садиком и поступают в школу. Я желаю вам терпенья в увлекательном путешествии в страну знаний, которое предстоит вам с вашими ребятишками.
Не упускайте своих детей с самых первых школьных дней, будьте с ними рядом, вместе делите все радости и неудачи, не отмахивайтесь от их проблем.
Желаю Вам здоровья, радости и вдохновенья от тех успехов, которые преподнесут Вам Ваши дети.
Еще хочу поблагодарить Вас за понимание, сотрудничество и помощь, за Ваших прекрасных детей, которых сегодня мы провожали в школу.
Удачи Вам и Вашим детям!
Ребята, вот и закончилось ваше радостное и беззаботное детство, впереди у вас лето – время игр, а потом надо будет стараться учиться хорошо, чтобы радовать своих близких. Не забывайте приходить к нам в гости. Мы всегда будем вам рады. Счастливого вам пути!