ИННА КОЛЕСНИКОВА
Сценарий праздника «Умею плавать» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной для пловцов
Сценарий праздника «Умею плавать»
(для подготовительной группы)
Экзамен в школе лягушат
Действующие лица: Ведущий-воспитатель, Тортилла-инструктор по плаванию, лягушата-дети.
Бассейн украшен плавающими кувшинками, стрекозами. Напоминает пруд.
Публикация «Сценарий праздника „Умею плавать“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Инвентарь и реквизит: ласты - по количеству детей, круги – 8 штук, 2 тонущих кольца, магнитные буквы и цифры, магнитная доска, Расписание экзаменов, картинки морских животных.
Пока дети переодеваются, гости проходят в бассейн и присаживаются на скамейки.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике «Умею плавать»! Сегодня вы все станете не только зрителями, но и активными членами экзаменационной комиссии в нашей Школе лягушат, а для этого вам придется громко хлопать, если лягушата, на ваш взгляд, будут справляться с заданиями на «Хорошо», или же кричать «Молодцы!», если вы хотите им поставить оценку «отлично». Давайте потренируемся! (Ведущий говорит: «Отлично» - родители кричат «Мо-лод-цы!» или «Хорошо»- родители громко хлопают).
Ведущий: Итак, на экзамен приглашаются наши лягушата-выпускники!
Звучит музыка «Веселый лягушатник». Дети выходят в бассейн и выстраиваются на бортике, напротив гостей.
Фоном звучит «Романс Тортиллы» (минус)
Ведущий: Прошу поприветствовать главного экзаменатора, а так же учителя нашей Школы лягушат – черепаху Тортиллу!
Все аплодируют, выходит Тортилла с Расписанием экзаменов.
Тортилла: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, мои дорогие головастики, ой, вы же уже подросли и стали лягушатами. А ведь кажется совсем недавно вы впервые пришли сюда, в наш славный гостеприимный пруд, тогда он вам казался огромным, глубоким, таящим в себе опасность… Но, прошло время, и сегодня вы все должны на «Отлично» сдать выпускные экзамены по всем предметам, которые мы с вами изучали. Ну а, совершенно независимые экзаменаторы решат, насколько успешно вы заканчиваете нашу Школу.
Итак, вот здесь, в этом Расписании указаны все испытания, которые вам предстоит пройти. Но для начала спускаемся в воду!
Дети спускаются в воду. Тортилла вывешивает Расписание на видном месте.
Тортилла: Первый экзамен: музыкально-танцевальный. Покажите, как вы умеете слушать музыку, квакать и дружно двигать лапками!
Аквааэробика на песню «Лягушачий хор».
Ведущий: Уважаемая комиссия, прошу оценить выполнение первого задания.
«Оценка» родителей.
Тортилла: Пока рано радоваться! Второй экзамен – природознание! Я вам рассказывала, что вода есть не только в нашем пруду, и в воде плавают не только лягушки. Природа создала и океаны, и моря, и реки, и озера. И везде есть очень разные живые обитатели. Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вам надо громко проквакать его название и показать, как они передвигаются в воде.
Изображения: медуза, креветка, акула, морская звезда, кальмар, рыба-еж, краб
Звучит музыка «А под водой».
Ведущий: Экзаменаторы! Оцените, пожалуйста, как справились наши лягушата с этим заданием!
Родители «Оценивают».
Тортилла: Молодцы! А к следующему испытанию вам надо получше размять свои лапки, поэтому объявляю перемену для игры «Догонялки с кувшинками». Делимся на две команды и встаем у противоположных бортиков. У каждой команды есть своя красивая кувшинка, которая должна быть у вас эстафетной палочкой. Ваша задача: по одному от каждой команды проплыть к противоположному бортику, передать первому стоящему на старте лягушонку эстафетную кувшинку и встать последним. Сначала вы плывете на груди, а второй раз – на спине. Игра закончится, когда все команды соберутся на тех местах, где вы стоите сейчас. Вы должны стараться плыть быстро, чтобы обе кувшинки не оказались на одной стороне одновременно. Вперед, лягушата!
Звучит музыка «Кантри крэйзи фог»
Тортилла: Отлично! Вы готовы к самому сложному экзамену «Спортивно-подражательному», и для его выполнения вам надо только надеть ласты. Я пыталась научить вас плавать так, как это делают не просто люди, а настоящие пловцы- спортсмены. Давайте вспомним, как называются спортивные способы плавания!
Дети называют способы плавания.
Тортилла: Молодцы, что выучили. Сейчас вы разделитесь на две команды и проплывете эстафету, в которой каждый из вас должен будет проплыть по очереди каждым способом плавания по одному бассейну без остановки и передать эстафету следующему. Главное, чтобы вы показали экзаменаторам правильное плавание! Внимание, марш!
Звучит музыка «Герои спорта»
Эстафета 4Х7 м комплексным плаванием в ластах (дельфин, кроль на спине, брасс, кроль на груди). После проплыва дистанции дети снимают ласты и кладут их на бортик.
Ведущий: Уважаемые экзаменаторы, ваша оценка!
Родители «оценивают» выступление пловцов.
Тортилла: А сейчас я объявляю ПЕ-РЕ-МЕ-НУ. А на переменах, как известно, все отдыхают и резвятся. Играем в «Буксир и головастик». Разбиваемся по парам: один надевает на себя 2 круга и ложится на воду, а второй – толкает его или, ухватив его за ноги, «буксирует» до противоположного берега. Там «головастик» отдает круги и становится «буксиром».
Звучит музыка «Перемена».
Тортилла: После отдыха на перемене вам остался последний экзамен по Букво-цифро-знанию. Осенью вы отправитесь в другую школу, где будете учиться читать и считать, поэтому сейчас вы покажете не только свое умение нырять и плыть под водой, но и можете ли вы отличить букву от цифры. На бортике стоит магнитная доска, левая сторона – для найденных букв, а правая – для цифр. Стартуем по двое, строго по моей команде и за один раз можно поднять только два знака. И, конечно, не забудьте проплыть через кольца под водой. Не перепутайте! Ох, как я за вас волнуюсь!
Эстафета «Букво-цифрознание». Звучит музыка «Чему учат в школе»
Ведущий: Уважаемая комиссия, проверьте, не перепутаны ли буквы и цифры в корзинках и оцените экзамен!
Тортилла: А чтобы выслушать окончательное решение экзаменаторов, я прошу всех лягушат выйти на берег.
Дети выходят из воды и строятся на бортике напротив гостей.
Ведущий в это же время выставляет модели парусников на другой бортик, где будет проходить награждение.
Тортилла: Мои маленькие лягушата, давайте узнаем, как оценили ваши успехи наши экзаменаторы!
Родители аплодисментами и криками «Молодцы!» оценивают выступление в целом.
Фоном звучит «Романс Тортиллы» (минусовка).
Тортилла: Я очень рада, что вы достойно справились с экзаменом!
Тортилла поет прощальный романс-пожелание, и, обходя детей, вручает им значки «Умею плавать»:
Юный друг, всегда будь юным
Ты взрослеть не торопись!
Будь веселым, дерзким, шумным!
Драться надо, так дерись!
Никогда не знай покоя.
Плачь и смейся невпопад!
Я сама была такою
Много лет тому назад…
Тортилла уходит переодеваться.
Фоном звучит музыка «Синяя вода».
Ведущий: А сейчас состоится награждение победителей в ежегодном традиционном конкурсе плавающих моделей парусников «Алый парус», который проводится для ребят подготовительных групп.
(Тортилла переодевается и становится СоВедущим).
Награждение дипломами за участие в конкурсе «Алый парус». Дети подходят к ведущему, берут свой парусник, получают диплом и, обходя бассейн, возвращаются на свое место на бортике напротив гостей.
Звучит фоном музыка «Ты слышишь, море».
Ведущий: По многолетней традиции, сейчас настала вам пора проститься с нашим гостеприимным бассейном и, в знак благодарности, пустить свои прекрасные парусники на его притихшую водную гладь…
Дети пускают парусники на воду.
Ведущий: Я тоже прощаюсь с вами и дарю вам на прощание свой девиз: «Плыви всегда, плыви везде, и путь найди к своей мечте!» Всего вам доброго!
Звучит музыка «Дорога добра». Дети идут в раздевалку, родители выходят из бассейна.