Татьяна Коренко
«Осенний бал». Сценарий праздника для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 7 «Радуга» города Приморско-Ахтарска Краснодарского края.
Сценарий "Осеннего бала" - для детей подготовительной к школе группы.
Целевые ориентиры: Воспитывать в детях любовь к музыке и поэзии. Развивать умение видеть происходящее вокруг. Развивать творчество и воображение, умение передавать образы. Воспитывать доброжелательность друг к другу и желание активно участвовать в празднике.
Публикация «„Осенний бал“, Сценарий праздника для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осенний бал. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Ход праздника:
Дети парами входят в зал с осенними листьями в руках. Звучит музыка Р. Паульса "Блюз под дождём" в грамзаписи, вход переходит в танец с листьями.
"Танец с листьями", музыка Р. Паульса.
Музыка стихает, дети останавливаются, поворачиваются лицом к зрителям, стоят парами в шахматном порядке.
1-й ребё нок: Осень,
2-й ребё нок: Осень,
3-й ребё нок: Осень,
4-й ребё нок: Осень.
Все четверо: Ты шумишь сухой листвой!
1-й ребё нок: Осень,
2-й ребё нок: Осень,
3-й ребё нок: Осень,
4-й ребё нок: Осень.
Все четверо: Наступает праздник твой!
5-й ребё нок: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
6-й ребё нок: В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Звучит вальс А. Джойса «Осенний сон» (грамзапись). Дети выполняют упражнения с листьями, в конце перестраиваются в широкий полукруг.
Ребёнок читает стихотворение А. Твардовского:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно,
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень,
Подосиновик последний
Сдвинул шляпку набекрень.
Дети исполняют песню «Осень пришла», музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой.
Дети поют, одна из девочек проходит с корзинкой и собирает листья, после песни дети спокойно садятся на места. Девочка, оставшись одна, с корзинкой листьев читает стихотворение А. Майкова:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щёки горят,
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
Девочка танцует с корзинкой, неожиданно появляется белый гриб (взрослый).
Гриб: Здравствуй, девочка!
Девочка: Здравствуй, кто ты?
Гриб: Неужели ты меня не узнаёшь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу.
Я всё-всё на свете знаю.
Девочка: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чём ты сейчас думаешь.
Девочка: О чём?
Гриб: Ты думаешь о прошедшем лете и хочешь, чтобы оно никогда не кончалось.
Девочка: Ты угадал, белый гриб. Как бы мне хотелось, чтобы всегда было тепло, солнечно.
Гриб: Ты бы хотела вернуть лето?
Девочка: Да, но разве это возможно!
Гриб: Для меня ничего невозможного нет. Вот тебе лето, пожалуйста! (Хлопает три раза в ладоши.)
Девочки в красных косынках, мальчики в беретах, напоминающих грибные шляпки.
Танцевальная композиция на музыку Ю. Чичкова «Свирель и рожок».
Солисты – пастух и пастушка. Отзвучала музыка, дети садятся на места, остаётся одна девочка.
Девочка: Красное лето, погоди, не уходи. Куда ты так торопишься?
Гриб: (Подходит к ней). Всему своё время, девочка, свой черёд. Мне-то уж, старому боровику, давно известно, что за красным летом должна прийти золотая осень, а за ней примчится белая зима, а там уж и весны жди. Это только попрыгунья – стрекоза думала, что лето никогда не кончится.
Выбегает стрекоза (девочка, исполняет импровизированный танец на музыку К. Сен – Санса.
Звучит фрагмент 2-й части концерта для фортепиано с оркестром соль минор в грамзаписи.
Дети инсценируют басню Ию Крылова «Стрекоза и муравей».
В конце стрекоза плачет, ёжась от холода. Её окружают дети с бело-голубыми лентами в руках. Они выполняют упражнение
«Дождинки», музыка А. Петрова «Ритм – вальс».
Стрекоза, пробегая между ними, садится на место. Муравей (мальчик) уходит за домик.
Гриб: Я, белый гриб, всё на свете знаю. Вот, к примеру, что сейчас муравей делает? (Раздаётся стук за домиком). Он готовит свой дом к зиме, утепляет окна, двери. Вот какой труженик муравей.
Бал в разгаре! Песни, смех!
Музыка зовёт нас всех
Веселиться, танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
Дети исполняют танец «Воображуля», музыка Б. Сметаны «Полька».
Дети садятся на места.
Гриб: На наш осенний шумный бал
Я петушка с семьёй позвал.
Цыплята дружно встали в ряд,
За папой с мамой семенят.
Петушок, два цыплёнка, курица (дети) строятся в ряд.
Петух: За мной, мои крошки!
Цыплята: Мы здесь! (Разбегаются по залу).
Петух и Курица: Куда побежали? Цыпа, цыпа,цыпа! (Цыплята возвращаются).
Курица: Ко мне, мои крошки! Первый, второй, первый, второй (считает их). Кажется, оба цыплёнка здесь!
Петух: Говорил я тебе, курица, что цыплят по осени считают.
Курица: И правда, петушок, уж осень на дворе. Пора наших цыплят уму-разуму учить.
Дети поют «Песенку цыплят», музыка Ю. Чичкова.
Гриб: Пели вы, друзья, чудесно. А узнать мне интересно, вы любите плясать иль нет?
Цыплята: Нас мама водит на балет!
Гриб: На балет? Тогда начните представленье, его все ждём мы с нетерпеньем.
Исполняется шуточный танец цыплят «Танец маленьких лебедей», музыка П. И. Чайковского.
Гриб: Посмотрите-ка, дети, к нам ёжик пришёл.
Выходит мальчик в шапочке ёжика, с котомкой на палочке, которую он несёт на плече.
Гриб: Ёжик, подожди, почему ты такой серьёзный, озабоченный?
Ё жик: Вам бы только петь да плясать, а мне веселиться некогда, всё дела да дела.
Песня «Ёж», музыка Ф. Лещинской, слова Т. Здзитовецкой.
Ёж солирует, затем уходит. Гриб находит корзинку с грибами.
Гриб: Ёжик, погоди! Это ты корзинку забыл?
Ё жик: Нет, не я.
Гриб: Чья же это корзина, дети? Может, муравей её здесь оставил?
Белка: (девочка в шапочке). Это моя корзина! Как же я могла её здесь забыть?
Спасибо вам! (берёт корзину). Вот они, мои боровики, подосиновики.
Гриб: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы насобирала.
Вдвоём они расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Белка: Наблюдала я в бору
Интересную игру,
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной.
Вот так! (Прыгает между грибами змейкой).
Гриб: И я так же хочу прыгать! (Прыгает, повторяя движения белки).
А кто ещё хочет прыгать? (Дети отвечают).
Давайте соревноваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.
Проводится аттракцион 3-4 раза.
Гриб: Прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам.
Входит кузнечик со скрипкой (мальчик).
Кузнечик: Простите, что я опоздал вам на бал,
Я лето со скрипкой своей вспоминал.
Выходят четыре девочки с коронами на головах: Май, Июнь, Июль, Август.
Вместе с кузнечиком они инсценируют песню «Кузнечик», музыка Р. Паульса.
Инсценировка песни «Кузнечик», музыка Р. Паульса.
Выходит девочка с зонтом.
Девочка: Песня пропета в последний раз,
И красное лето уходит от нас.
Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает.
Танец с зонтиками, под песню «Непогодица».
Гриб: (Выходит, держа в руке галошу). Кто потерял галошу, дети?
Кто- то сейчас танцевал и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, ещё одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.
Нету пары, ну и что же!
Побегу в одной галоше.
Ну а кто, ответьте, братцы,
Так же хочет пробежаться?
Проводится аттракцион «Бег в галоше».
Гриб: Хорошо скакать в галоше,
Хорошо бежать с зонтом,
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдём не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс!
Звучит вальс Э. Вальдтейфеля «Золотой дождь». Одна из девочек начинает кружиться, дети присоединяются к ней, потом кружатся в парах, бегут легко по кругу, на прощанье машут белому грибу руками и покидают зал.