Елена Двуреченская
Выпускной бал. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫПУСКНОЙ БАЛ.
Звучат торжественные фанфары. В зал входят ведущие.
Ведущая – Здравствуйте, здравствуйте!
Милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Ведущая - Здравствуйте, здравствуйте!
Добрые гости!
Вы ребятишек готовы встречать?
Гости – Да-а-а!
Ведущий – Вот они солнышки нашего сада.
Тихо волнуются там у дверей.
Час прощанья с детским садом
Для нас сегодня всех настал.
Начинаем, начинаем
Наш дошкольный первый бал!
Публикация «Выпускной бал, Подготовительная группа,» размещена в разделах
Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном.
ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
В финале танца пары идут по кругу, останавливаются. Пара, которая стоит ближе к зрителям, ведёт диалог. Музыка продолжается, следующая пара общается друг с другом и т. д.
1-я пара: – Как мне, Даша,
Расставаться навсегда…
– Ты вспоминай меня, Никита, иногда.
2-я пара: – Я буду по тебе скучать, Алина.
– Соскучишься, звони мне на мобильный.
3-я пара: – Позволь София,
Тебя увидеть снова.
– На фотографии
Меня увидишь, Костя, ты скоро.
4-я пара: – Твой образ очень дорог мне,Полина.
– Ну что же, Андрей, пиши с меня картину.
5-я пара: – Пусть в школе, Анечка,
Всё будет, словно в сказке.
– Спасибо, вам, Никита, за добрые слова и ласку.
6-я пара: – Как я смогу
Увидеть, вас Никита!
– Вы завтра в садик
На рассвете приходите.
7-я пара: – Я буду счастлив
Проводить тебя,Валя!
– Нет, лучше прокати на Мерседесе.
Ребёнок – Ну вот и наступил тот час,
Которого все, все так ждали.
Мы песни, танцы и стихи
Старательно запоминали!
Ребёнок – Сегодня наш родной дет сад
Украшен ярко, необычно.
Волнение у нас в рядах –
Нам это чувство непривычно!
Ребёнок – Мы в школе будем помнить вас,
Ведь школа рядом, по соседству!
Нам сад любимый не забыть
Он первая ступенька детства!
ПЕСНЯ «Детства первая ступенька»
Ребёнок – Ну что? Вот песню спели мы
И я уже не так волнуюсь.
Ребёнок – И не дрожат колени?
Ребёнок – Нет!
А ты, что думал, я рисуюсь?
Ребёнок – Мы предлагаем вам и нам
Припомнить садовские годы.
Ребёнок – Машину времени возьмём?
Иль поплывём на пароходе?
Ребёнок – А вот смотрите паровоз
Дети расходятся по две стороны ковра, открывая Паровозик.
Не зря же в зал он к нам приехал?
Поедем, поскорей, на нём!
Ребёнок – Он ведь мультяшный, вот потеха!
Ведущий –А что я слышу? Что за смех?
Здесь кто-то мультики не любит?
Дети разводят руками, удивляясь
Тогда вперёд! И пусть ваш смех
Нам песнею в дороге будет!
Голос из репродуктора.
Внимание! Внимание!
Скорый поезд номер 50, следующий по маршруту: «До свиданья Детский сад – Здравствуй школа!» отправляется в 10 часов 00 минут, по Московскому времени. Просьба отъезжающих занять свои места.
Дети, под музыку, занимают свои места на стульчиках.
Гудок паровоза.
Стук колёс. На его фоне дети читают.
Ребёнок – Хорошо сидеть в вагоне
Слушать тихий стук колёс.
Добрый, милый паровозик
Ты по детству всех нас вёз!
Ребёнок – Мы сидим в купе, смеёмся.
Годы за окном летят.
И сегодня всех нас в школу
Провожает детский сад!
Звенит колокольчик. Голос в репродуктор.
Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Ясельная». Время стоянки 5 минут.
Ребёнок – Разве хватит 5 минут,
Что бы в детство заглянуть?
Ведущий – Помните 5 лет назад
Вы ходили в детский сад?
Ребёнок – Да разве мы в садик ходили?
На ручках нас часто носили.
В колясочках часто сидели.
Мы сами ходить не хотели.
реб. :
А Я папу за руку держала.
И тихо, жалобно стонала.
«Ребенок душу мне порвал!»-
Мой папа вечером сказал
И отказался в сад водить.
реб. :
Мне в ложку суп не наливался,
Я мим лил, как ни старался,
Зато рукою брал котлетку
Свою, потом в тарелке Светы.
реб:
Не мог я ботинки шнуровать,
И догадался их «терять»,
Оделась группа и гулять,
А я ботинки шёл искать.
реб. :
В затылок сунул пластилин,
Всего-то кусочек один.
Не больно вроде, ничего,
Но брить пришлось меня всего!
реб. :
Нам не спалось в тихий час,
Вы убаюкивали нас,
Слова нам нежные шептали,
А мы под них и засыпали.
Мальчик – А помните я из песка
Большие строил города?
Девочка – Ой, мальчики, не надо.
Смешить нас до упада!
Мы все куличики пекли
Не очень гладко, как могли!
И с вами мы играли,
Друг друга угощали!
Ребёнок – Любили все песком кидаться,
Любил Андрюша обниматься.
Такими были шалунами
(секретно) Дрались руками и ногами.
Ребёнок – Ой, ребята, посмотрите
Вон топочут малыши!
Как румяны и красивы.
Просто чудо – хороши!
Ребёнок – Да…. Кого-то очень сильно
Малыши напоминают!
Ходят робко и качаясь
И совсем немного знают!
ТАНЕЦ КАРАПУЗОВ
Ведущий – Вот такие неуклюжки
В младшей группе были мы.
Потихоньку подрастали
Становились звёздами!
Ведущий – Раз- ладошка, два-ладошка,
Есть у нас уже «Звезда»!
Мы похлопаем немного
Нам споёт она тогда!
ПЕСНЯ «РАЗ-ЛАДОШКА» (солистка)
Звучит гудок паровоза.
-Внимание! Внимание! Поезд № 50, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад- Здравствуй школа!», отправляется с первого пути.
Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Серединки».
Счастливого пути!
Певцы садятся на места. Слышится звук отъезжающего поезда и стук колёс.
Ребёнок – Вот опять зовёт дорога!
Рельсы, рельсы в 2 ряда!
Мы на станцию «Малышки»
Не вернёмся никогда!
Ребёнок – Но, не будем огорчаться!
Лучше будем петь, смеяться.
Паровозик вёз нас вёз-
В «Серединку» нас привёз!
Внимание! Внимание!
Наш поезд прибывает на станцию «Серединка»!
Время стоянки поезда 15 минут.
Ребёнок – Ехали мы целый год.
В поезде подрос народ!
Получился к средней группе
Почемучек хоровод!
Ведущий – Каждый день вопросов сотни
Сыпется со всех сторон!
Это возраст «Почемучек»
Ох, и интересный он!
Ребёнок – Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?
Ребёнок – Почему, скажите, солнце
Не сгорает как костёр?
Ребёнок – Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?
Ребёнок – Почему всё небо в звёздах?
Кто забросил их туда?
Ребёнок Почему усы не бреет
Старый рыжий таракан?
Ребёнок – Почему из многих птичек
Попугай лишь говорит?
Ребёнок – Почему не любит кошка,
Что бы дёргали за хвост
Песня «Почемучки»
Ребёнок – И сегодня «Почемучки»
Польку вам изобразят.
Не стесняйтесь, поддержите
Пусть ладошки не грустят!
ТАНЕЦ «Мухоморы»
Ведущий – Вот так и росли, и мир узнавали.
А мы, воспитатели им отвечали!
Про чудо-снежинку, туман-невидимку,
Про первый цветок и весенний лужок!
Ведущий – Учились мы вместе, как буквы читать,
Пейзаж и портреты мелком рисовать.
Следили, как солнце над полем встаёт,
Кукушка кукует и дождик идёт!
Гудок паровоза.
-Внимание! Внимание! Поезд № 50, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад- Здравствуй школа!», отправляется с первого пути.
Просьба отъезжающих занять свои места. Следующая станция «Старшенькая».
Счастливого пути!
Ребёнок – И вот поехали мы дальше.
В окне мелькают день за днём.
Мы не сидим в саду без дела,
Мы очень много узнаём!
Ребёнок – Смотрите, друзья,
Вот уже остановка!
И видно теперь мне в окошко перрон!
Давайте по «Старшенькой»
Мы погуляем.
Скорее, все вместе покинем вагон!
Дети становятся на частушки, а в это время звучит голос из репродуктора:
-Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Старшенькая». Стоянка поезда 20 минут.
Девочка – Ну вот за это время,
Хоть что-то вспомнить можно!
Мальчик – Но как давно всё было-о-о-!
Девочка – Тебе, что вспомнить сложно?
Вед. :Дорогие ребята, поступая в школу вместе с умениями и знаниями, не забудьте прихватить хорошее настроение и чувство юмора. Давайте
поделимся ими с нашими гостями.
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)
Ребёнок – Ну вот, кое что о себе рассказали.
Немножечко спели,
Немного сплясали!
И в «Старшенькой» группе впервые узнали,
Что мы – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Нам правду сказали?
Ведущий – Конечно же правду,
Цветочки вы наши!
Давайте посмотрим,
Как цветики пляшут!
ТАНЕЦ «МИР ВОЛШЕБНЫХ ЦВЕТОВ» (танец с разноцветными шарфиками)
Гудок паровоза.
-Внимание! Внимание! Поезд № 50, следующий по маршруту «До свиданья, детский сад- Здравствуй школа!», отправляется с первого пути.
Просьба отъезжающих занять свои места.
Следующая станция «Подготовишки».
Счастливого пути!
Ребёнок - Дальше едем мы в вагоне
Смотрит солнышко в окно!
И своим лучом весёлым
Машет, машет нам оно!
Ребёнок – Скоро, скоро выпуск в школу.
Как пойдёт наш «Выпускной»?
Знаю – будет всё в порядке
Ведь друзья мои со мной!
-Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию «Подготовишки». Мы надеемся, что наше путешествие было приятным.
Ведущий – Добрый, милый Паровоз
Он по детству нас провёз!
Говорим тебе….
Все – СПАСИБО!
А себе…
Все – Не вешать нос!
Реб:
В нашем садике много игрушек,
С ними весело было играть,
Мишки, зайчата, куклы, машинки,
Мы всегда будем вас вспоминать!
Не грустите игрушки, что пора нам прощаться,
С вами дети другие будут играть.
А нам нужно серьёзно теперь заниматься,
С грустью будем о вас мы теперь вспоминать
Ребёнок – Вот пришла пора игрушкам
До свиданья говорить!
Ведь мы знаем, нам придётся
Малышам их подарить!
танец «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ»
1 Ведущая: Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждет каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? - Да!
Вы ведь очень любите своих детей? - Да!
Пройдет еще немного времени, и наши ребята подрастут, окончат школу. Давайте, уважаемые родители помечтаем «Кем станут Ваши дети, когда вырастут?»
ИГРА С ДЕТЬМИ «ГАДАНИЕ НА РОМАШКЕ»
( Лепестки ромашки на пол: «Директор Банка», «Министр Здравоохранения», «Президент России», «Мэр Города», «Дизайнер», «Депутат», «Знаменитый актер (актриса)», «Режиссер», «Модель», «Бизнесмен» и др. Под музыку дети бегают вокруг лепестков, по окончании занимают место около одного лепестка. Сначала девочки, затем мальчики).
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат,
Маме шубу я куплю,
Папа- джип покруче!
21 реб. :
Бизнесменом - хорошо!
А моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
22 реб. :
Ну модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
23 реб. :
Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры.
Буду делать деньги я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всё давать.
24 реб. :
Быть банкиром хорошо,
А депутатом лучше!
Законы буду издавать,
Чтоб жизнь в России улучшать!
Вед. :
Почему же вы молчите?
Ничего не говорите?
не хотите нам сказать,
Кем вы мечтаете стать?
25 реб. :
Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата,
А у меня своя мечта-
В ней простая красота,
Я хочу стать педагогом.
Пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается.
26 реб. :
Малышом в детсад приходят
И артистка, и банкир,
А потом себя находят.
Чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы,
Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу,
Что же может быть важней
Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.
Пусть ваши мечты, как птицы летят
и не встречают на пути преград.
танец «птицы»
Ведущая 1.
Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Ведущая 2.
Пред вами школьная дорога,
И, хоть она трудна намного,
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти!
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Дети:
Сегодня я умылся, нарядился,
Французскими духами немного надушился…
Поверьте, что иначе я не мог –
Прощаюсь с воспитателем,
Он первый мой учитель – педагог!
Сколько нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа –
Целый день нам маму заменять.
Не тревожно на работе маме…
Веселы ребячьи голоса…
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза!
реб. :
У Веры Анатольевны дел не мало, много дел!
АЛИНЕ косы заплетала, следила, чтобы Никита ел,
И ещё она умеет проследить,
чтоб детвора
Не скучала, не болела,
не сбежала со двора.
32 реб. : Елена Васильевна
Мастерица на все руки,
С вами мы не знали скуки,
Драчунов вы всех мирили,
На прогулки нас водили.
Удивлялись мы подчас:
как на всё хватало вас?
Наши тайны и секреты
Вашим сердцем все согреты,
Мы могли вам доверять,
Вы не смели нас предать.
Пожелать хотим любви
От всей нашей детворы,
Не болейте, не грустите,
В школу в гости приходите,
Хорошо будем вести.
Чтобы вас не подвести!
Галину Викторовну
любят дети, как родную,
Помощницу нашу золотую!
Постели, окна и полы,
Кастрюли, чашки и столы!
Сияет группа чистотой
Там веет добротой!
12. Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
Спасибо нашим первым воспитателям за то, что были к малышам внимательны!
ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ»
От всей души благодарим,
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной,
Лишь год от года краше.
спасибо музыканту за праздники и смех
за то что есть таланты теперь у нас у всех
В группу с самого утра
Приходила медсестра.
Витамины нам давала,
За здоровьем наблюдала.
Прогревала нас, лечила,
Профилактике учила!
Мы благодарны поварам
За то, что вкусно варят нам!
Завтрак, полдник, ужин –
Всем ребятам нужен!
А когда несут обед,
Кажется – вкуснее нет:
И котлеты, и компот –
Просто объеденье!
Поглядите на меня:
Ну, разве есть сомненья?
Спасибо нашему завхозу!
Немало было вам забот:
Купить, покрасить, побелить
И за порядком уследить.
Спасибо большое за то, что вы есть!
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, в знак признанья
Наши улыбки и эти цветы!
Дети преподносят цветы сотрудникам.
Дети:
Пришла пора расстаться,
Прощай, наш детский сад.
Хотелось бы остаться,
Но школа ждет ребят.
Ты нас заботливо растил,
Нам сказки каждый день дарил.
От всех ребят, от всех ребят
Все вместе: Тебе спасибо, детский сад!
7ребё нок: До свидания д. /сад
Уголок весёлый
Мы теперь уж подросли
Все: И уходим в школу!
Песня заключительная.
А сейчас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда-Диплом «об окончании детского сада».
Для вручения дипломов приглашается зам. директора Ерохина Л. М.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТИЛЕЙ
Мы едем, едем, едем
На праздник в детский сад
Везем с собой в машине
Подарки для ребят,
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы еще везем сюда
Маму, бабушку, отца,
Да и деда сорванца,
Улыбаясь, напевая,
Вот компания какая!
Вот компания какая!
- Разрешите представиться, мы родители самых хороших детей на свете!
- А почему?
- А потому, что наши дети из детского сада N3! И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший!
- Веселый!
- Классный!
- Клёвый!
- А почему?
- Да потому, в нашем детском саду вот уже 3 года живут, поют и танцуют наши любимые дети
- А именно: _10___ интересных и симпатичных мальчиков
- И ___9___ не менее интересных и более симпатичных девочек
- Средний возраст 6 лет
- Средний рос 1 метр 20 см
- Средний вес 20 кг.
- Да, а вот ленивость у нас иногда бывает повышенная
- Драчливость не всегда умеренная
- Желаемость пониженная
- Поэтому наши дети любят много спать
- На улице
- Телевизор смотреть
- Танцевать и хохотать
- Зато наши дети не любят домашние задания
- Ранние вставания
- Водные умывания
- Несправедливые обвинения
- Каждодневные чтения
- Но все равно они самые любимые, самые умные, талантливые и чрезвычайно сообразительные
- Вот кончился последний день в саду
грустит родной сегодня детский сад,
Сколько света, сколько смеха его комнаты хранят.
- И все-таки сегодня день - как лучик света!
Ведь завтра жизнь - сплошное лето!
Желаем нашей детворе:
Читайте, спите, купайтесь в речке, в бочке, побольше смейтесь
А в сентябре все вместе в школе собирайтесь!
Дарятся подарки детям.
Ребёнок – И пока ещё мы группа
Ну- ка, песню запоем!
Только просьба – Вы не плачьте,
А то садик мы зальём!
ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
ВЕДУЩИЙ: Хотим пожелать Вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)