Татьяна Елизарьева
«Кораблик детства». Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кораблик детства» 2019
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
(стулья для детей расставлены по двум сторонам зала, парами, лицом к зрителям) Под звуки фанфар выходят две ведущие.
1Вед: Детство - чудная пора :
Есть игрушки, ждёт игра
Тихий час и день рожденья,
Именинный торт с вареньем.
2вед. Чудный возраст дошколят –
Ульем был весёлый сад,
Публикация «„Кораблик детства“, Сценарий выпускного бала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детство было певчей птичкой…
Улетело, как синичка.
1 Вед: Пусть звуки вальса зазвучат,
Ведь гости к нам сюда спешат.
2Вед. Встречайте! Выпускники 2019 года!
Звучит музыка, в зал входят дети парами, перестраиваются в полукруг или в шахматном порядке. Ведущие называют каждого выпускника песня Вальс?.
1реб. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
2реб. Что за праздник здесь такой?
Все. Ну, конечно выпускной!
3реб. Кто виновник торжества?
Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
4реб. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
5реб: День сегодня необычный
Замечательный, отличный
Причина этому одна
Понятна каждому она!
6реб. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
Пожелать уже пора
Нам …
Все. Ни пуха, ни пера!
Песня «Скоро в школу» (садятся)
(2ведущая раскладывают на пол звездочки)
Звучит фонограмма «Детский смех»
Выбегают и встают на звезды дети группы «Светлячок»
11реб. Ой, а вы откуда появились?
С неба что ли, вы свалились?
Малыши. Нет, мы Светлячки домашние.
11реб. Ничего не понимаю.
Светлячков домашних не бывает!
Воспитатель. Бывают! Бывают!
Мамы и папы Светлячками их зовут,
Потому, что от детей
Дом становиться светлей!
(малыши читают стихи)
Воспитатель. Такими же вот крошками
вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
теперь вы подросли.
А мы пришли поздравить вас
сегодня от души!
1 реб: Вы сегодня с детским садом
Навсегда прощаетесь.
Вам теперь учиться надо,
В школу собираетесь.
2 реб: Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3 реб: Одеваться аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
4 реб: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей!
5реб: Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
Вместе. До свиданья! В добрый путь!
Танец малышей «Мы маленькие звезды»
Выпускники выходят с двух сторон к детям с игрушками
12реб. Ой-ёй-ёй! Подождите! Можно я попрощаюсь со своим любимым мишкой?
Cтихотворение «Прощание с игрушками»
1. Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят,
2. Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
3. Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
4. Мне пора с игрушками проститься —
Скоро в школу я должна идти.
5. Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
6. А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.
(отдают по-очереди игрушки, садятся)
(Малыши говорят «Спасибо, до свидания!», машут рукой и уходят с воспитателем под музыку)
Под песню «Спят усталые игрушки» выходят дети с подушками. Ложатся в два ряда, головами в середину.
2 Вед. Детский сад – это не школа.
Все играют день-деньской.
Спят в кроватках в тихий час,
Копят силы про запас. (ведущая садится на детский стул)
Сценка «Тихий час»
Дев. 1. А-пчхи!
Дев. 2. Будь здорова!
Восп. Тихо Лиза Кузнецова!
Дев. 2. Таня, Таня.
Восп. Ты опять!
Дев. 2. Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Дев. 1. Я не слышу, я спала!
Восп. Тише, Таня!
Дев. 2. Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Восп. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Мальч. 1. Ой, смотри, Сережа, мушка
У Полины на подушке
Мальч. 2. Что ещё за мушка?
Дев. 3. Щас как дам подушкой.
Мальч. 1. А у Светы стрекоза.
Восп: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Мальч. 3. встаёт.
Восп. Саша спи! Ну что такое?
Мальч. 3. Слышите, Матвей храпит?
Притворяется, что спит.
Мальч. 4. Ябеда! Получишь.
Дев. 4. Мне Наташа спать мешает, меня за руку щипает.
Дев. 5. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Восп. Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Колыбельную включаем.
И тихонько засыпаем.
Воспитатель уходит за дверь, дети танцуют танец.
Танец «С подушками»
Затем снова ложатся на подушки, как будто спят. Входит воспитатель.
Восп. (проходит между рядами, любуется)
Молодцы, как тихо спали!
Ребята, всем пора вставать!
И постели заправлять!
(Все дети встают, кланяются и убегают, а один ребенок остается, он спит)
2вед. Ой, осмотрите, все ребята побежали собираться в школу, а один – нет! Наверное, это Лентяй! Тише, давайте посмотрим, что же с ним происходит!
Сценка «Лентяй и подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка. Он просыпается, потягивается)
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно передразнивает) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
(Доктор слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя) .
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала (бабушка приседает на подушку)
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений)
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает)
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Вот и я!
2Вед: Молодец!
Все герои: Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)
2Вед. (Обращается к родителям)
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
(Звучит цыганская музыка, в зал входят две цыганки)
1ц. Подожди, дорогая.
Кто ты такая, чтобы гадать,
все на свете знать?
2ц. Вот мы, потомственные цыганки,
самые известные гадалки,
вам сейчас и погадаем,
всю правду про вас узнаем!
Игра с родителями «Школьная лотерея»
Цыганки задают вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
1вед. Уважаемые гадалки, наши первоклассные ребята выпускаются во взрослую жизнь и тоже хотели бы знать свое будущее.
1ц. Ой, молодцы, все расскажем, кем станете, где работать будете!
2ц. Да только за результат мы не отвечаем, не обижайтесь, если кого что не устроит!
Игра «Угадай будущую профессию» (на листах напечатаны профессии, листы лежат на полу. Дети под музыку идут по кругу, с остановкой музыки -берут первый попавшийся листок и переворачивают лицом к зрителям)
1ц. Ну как, все довольны гаданиям нашими и предсказаниями? А нам пора,
эх, работать надо!
(уходят под музыку)
1 Вед. В душе у каждого талант, секрет давно известный,
Кто-то поэт, кто-то спортсмен, иль музыкант прелестный,
У каждого из нас есть огонек внутри,
И важно этот огонек по жизни пронести.
Входит Царь Горох и два придворных. Царь поет, а придворные играют на музыкальных инструментах музыку «Ах вы, сени»
1. У Царя-то у Гороха
Жизнь идет совсем неплохо.
Ух, ты, ух я,
Любят батюшку царя.
2. Управляю всем на свете
Знать меня должны все дети
Ух, ты. Ух, я,
Любят батюшку царя.
3. Топну, топну каблучком,
Да пройдусь-ка я бочком.
Ух, ты, ух я,
Любят батюшку царя.
(Садится, грустит. Придворные встают с двух сторон у трона)
1Вед: Здравствуй царь — батюшка!
Царь: Здравствуйте (печально)
1Вед: Царь- батюшка, от чего ж ты загрустил?
Царь: У меня стряслась беда,
И не думал никогда.
Дочка плачет день и ночь,
Всё веселье ушло прочь.
Как царю Гороху быть,
Как ее развеселить?
(С рёвом выходит Несмеяна, на веревке тянет за собой ранец)
1придворный: Плачет день и ночь она, извела Гороха
2придворный: Если б вы могли помочь, было бы не плохо.
Несмеяна: Я - царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Я учиться не хочу,
Ещё немножко подрасту
Царь: Вот ведь выросла большая, да бестолковая такая.
Хватит ей уже расти, в школу надо бы идти.
Несмеяна: Я совсем еще ребенок,
только – только из пеленок,
а меня уж в тот же час
провожают в первый класс,
Я учиться не хочу,
еще громче закричу: А-А-А-А!
Царь: И портфельчик есть у нас,
Пойдешь дочка в первый класс?
Несмеяна: Как же в школу я пойду,
Ведь портфель еле тащу.
Царь: Что в него ты нагрузила,
Что тащить его нет силы?
(придворные открывают портфель, достают по-очереди из него предметы и показывают всем)
(достают батон)
Царь: Хлеб зачем с собой берешь?
Несмеяна: В школе с голоду помрешь.
(достают рогатку)
Царь: Это что, хочу я знать?
Несмеяна: Чтоб в учителя стрелять.
(достают куклу)
Царь: Куклу тоже положила.
Ну и дочка, нету силы!
Несмеяна: Буду с нею я играть.
Не хочу читать, писать (Плачет)
1придворный: Дети, вы нам помогите,
Несмеяну научите
2придворный: Что с собою в школу брать,
Нужно царской дочке знать.
Игра «Собери портфель»
Несмеяна. Что вы все – учиться, учиться!
А когда же веселиться?
2вед. Делу-время, потехе – час!
Потанцуем мы сейчас!
Танец девочек «Царевны-Несмеяны»
Царь Горох: Ну, ребята, чудо, право!
Постарались вы на славу.
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Несмеяна: (смеётся) Папулечка,
В школу я скорей пойду,
не буду там лениться,
Буду в школе я, ребята,
хорошо учиться!
Кланяются и уходят
1Вед. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Реб: Вальс прощальный,
Чуть печальный
Нелегко кружится в нем!
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
«Вальс тройками»(после перестраиваются в шахматном порядке)
13реб. Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
14реб. Всем работникам детского сада,
Благодарны от души!
Посмотрите, мамы, папы,
Как мы стали хороши.
15реб. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил.
Готовил в первый класс.
Все вместе: Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Песня «Детский сад, мы с тобой прощаемся!»
13Реб: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят!
Всё впереди у нас, но только в детский сад,
Нам никогда уже не возвратиться!
18Реб: Да, мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад
И нам пора, пора в дорогу
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Мы вернемся»
1вед. Разве можно не любить детей
Бескорыстно. Бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
2 Вед: Мы живем заботой каждый час,
Чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас,
Чтоб шли уверенней и дальше!
Слово заведующей, подарки и дипломы для детей. Ведущие заканчивают праздник.