Людмила Клинюшина
План-конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района
Калужской области
План-конспект
Тема: «Выборы президента детского сада «Пчелка»
(Подготовительная группа «Теремок»)
Подготовили и провели :
воспитатели
Клинюшина Л. А
Медынь, 2023 г.
Актуальность
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Выборы президента детского сада“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».
В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Организационно-методическая информация:
Тема: «Выборы президента детского сада «Пчёлка»
Цель: Формирование активной гражданской позиции у детей.
Задачи:
• воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
• закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
• развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
• воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
• способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
• способствовать развитию самооценки ребёнка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
• способствовать активизации и обогащению словаря.
• Активизировать работу по взаимодействию коллектива детей, родителей и педагогов.
Участники: дети подготовительной группы «Теремок», старшей группы «Звёздочки», воспитатели.
Возрастная группа : Подготовительная группа «Теремок» 6-7 лет
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: первая половина дня.
Материалы и оборудование: Кабинка для голосования; бюллетени кандидатов для каждого ребёнка; урна для голосования; карта РФ, герб (разрезная картинка для игры, протокол избирательной комиссии, удостоверение президента, удостоверения министров, ручки, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Ведущий, Корреспондент, Наблюдатель, Избирательная комиссия.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое выборы», заучивание стихотворений, разучивание песни о Родине, знакомство с бюллетенями, агитационная работа с детьми старшей группы.
1. Предварительный этап.
Зал оформлен в виде изобразительного участка.
(Дети под музыку выходят и садятся на стульчики.)
Интеллектуальная разминка.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями, они будут помогать нам, проводить наше торжественное мероприятие.
-Торжественное мероприятие мы начнём с поднятия флага!
- Поднять флаг
- Звучит гимн Российской Федерации!
(Дети сели)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях избирательная комиссия Чугунова Светлана Вячеславовна заведующим методическим кабинетом.
-Слово предоставляется заведующим детским садом
Воспитатель: 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник - День народного единства. Что же это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой
Воспитатель: Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов.
Давайте посмотрим видооролик о нашей стране (Дети смотрят видоролик)
Воспитатель: - Скажите, для чего мы с вами сегодня здесь собрались?
Дети: что бы выбрать президента нашего датского сада.
Воспитатель: В каждой стране есть свои символы. Какие у нас?
Дети: Это герб, флаг, гимн. (Дети читают стихи)
Ребенок: Инесса
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Ребенок:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребенок:
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
Воспитатель: Кто руководит государством?
Дети: Главный человек, который управляет государством - это президент.
Воспитатель: Кто такой президент?
Дети: Президент - это глава государства. Он самый главный человек в стране.
Воспитатель: Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Кто сейчас у нас президент?
Дети: Сейчас у нас президент Владимир Владимирович Путин. Вот он изображен на портрете.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть умным, честным, справедливым, смелым, отважным.
(Ребёнок читает стихотворение)
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет!
Воспитатель: А может быть женщина президент?
Дети: Да, может, конечно.
Воспитатель: Как вы думаете, два президента сразу могут быть?
Дети: Нет, только один.
Воспитатель: Ребята, а кто такой кандидат?
Дети: Это такой человек, который хочет, чтобы его избрали президентом.
Воспитатель: Кандидат может быть один или несколько человек?
Дети: Может быть несколько человек.
Воспитатель: Кто выберет президента?
Дети: Все, граждане России. (Избиратели)
Воспитатель: Правильно все граждане России, у которых есть паспорта. Президент избирается путём голосования. За кого проголосуют большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно отдать свой голос самому достойному кандидату.
Воспитатель: Ребята, а вы наверное уже знаете, что такое паспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Паспорт – это очень важный документ, который удостоверяет личность каждого человека и подтверждает, что он является гражданином Российской Федерации.
(воспитатель показывает паспорт, фото, Ф. И. О и т. д.)
2 Этап. (Телевиденье) (звучит музыка)
Корреспондент: Добрый день! Вас приветствует специальный корреспондент Людмила Клинюшина и канал Детский сад «Пчёлка».
-Нам стало известно, что в группе «Теремок» будут проводиться выборы президента, и мы решили приехать к вам в детский сад сделать репортаж о вашем мероприятии!
Корреспондент: Ребята, вы ходили когда нибудь на выборы с родителями?
Ответы детей
Корреспондент: Взрослые приходят на избирательный участок, за столами сидят члены избирательной комиссии. Стоит урна для голосования. Взрослые походят к столу, показывают свой паспорт и ему выдают избирательный бюллетень.
Корреспондент: Дети, а кто знает, что такое бюллетень?
Дети: Это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты, где нужно поставить галочку напротив того, кто больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну. А комиссия потом считает, за какого кандидата отдано больше голосов.
Корреспондент: Всем понятно?
Дети отвечают
Корреспондент: Молодцы! А сейчас давайте приступим к выборам президента.
Для того чтобы состоялись выборы, мы пригласили воспитанников группы «Звёздочки».
Воспитатель: У нас все готово, для начала выборов. Приветствуем наших кандидатов:
Давайте сейчас прослушаем предвыборную программу каждого из них.
(Кандидаты выступают)
Воспитатель: Вы по очереди будете подходить к членам избирательной комиссии, где вам выдадут бюллетень. Затем вы проходите в кабинку для голосования и ставите галочку напротив того кандидата который вам больше всего понравился. Но прежде чем мы приступим к голосованию, вам необходимо получить паспорта. (дети получают паспорта)
(по ходу голосования корреспондент берет интервью у детей)
3 Этап. Голосование и подсчёт голосов.
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики)
Член комиссии: Голосование закрыто.
Воспитатель: Пока комиссия будет подсчитывать голоса, мы с вами поиграем.
(Корреспондент играет в игру «Пазл»)
Воспитатель: Подсчёт закончился! Ура! И победителя нам объявить пора!
Слово предоставляется Председателю избирательной комиссии: (объявляет победителя и вручают удостоверения президента)
Корреспондент: Поздравляю! Теперь Вы президент детского сада «Пчёлка», а это большая ответственность: реализация программы и активное участие во всех торжественных мероприятиях детского сада! Желаю вам успехов.!
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
Корреспондент: Дорогие друзья. На этом наш канал свою работу заканчивает.
Поздравляем президента с заслуженной победой.
До новых встреч.
Воспитатель: «Пока мы едины, мы непобедимы»
Дети танцуют танец «Улетай на крыльях ветра»