Яблонская Ирина
Аппликация «Осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление об осени, ее приметах. Познакомить со стихами поэтов об осени. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте пробуждать эстетические чувства.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закрепить представление детей о состоянии деревьев осенью.
- Закрепить названия осенних цветов (красного, жёлтого, бардового, оранжевого).
Публикация «Аппликация „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Продолжать учить правильно, собирать предметы из отдельных частей.
Развивающие:
- Самостоятельность, воображение, внимательность, развивать мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность в работе с клеем;
Речевые задачи:
- Активизация словаря: разноцветные, осенний лес, листопад.
Предварительная работа:
Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Оборудование: иллюстрации осеннего леса, образец. Заготовки: картон голубого цвета; вырезанные круги, овалы в виде листочков из цветной бумаги: красного, жёлтого, бардового, оранжевого цвета; салфетки; клей; кисти.
Ход занятие:
Воспитатель:
Осень.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: об осени.
Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса;
Ребята, предлагаю всем вам, посмотреть композицию.
- что изображено на картинке?
Ребята:
- лес.
Воспитатель:
-Правильно, это осенний лес.
Осень, очень красивое время года. Она даже особенно пахнет: лесными грибами, осенними яблоками, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.
- А кто у нас, самые главные жители леса?
- деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? - Береза, дуб, клен. Осенью деревья меняют свой наряд.
- Какого цвета на них листочки?
Ребята:
- красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: а еще их можно назвать разноцветные.
А давайте, покружимся, как осенние листочки.
Динамическая пауза
«Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует, задувает,
(выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Дети медленно поднимают и опускают руки).
И летят листочки над лесной дорожкой,
(двигают руками, шелестят пальчиками)
Падают листочки прямо нам под ножки
(приседают)
(повтор 2 раза)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
А теперь ребята, предлагаю попробовать собрать свою композицию осеннего леса. Рассаживаемся на места. Дети, раскладывают разноцветные листочки, сравнивают с образцом, и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур, прорисовывает ветки.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые осенние деревья у вас получились.
А если мы их соберем все вместе, получится большой осенний лес. (Воспитатель вывешивает аппликации на выставке). Красиво? Ребята: - Да!