Наталья Вечернюк
Конспект ОД во второй младшей группе «Аппликация «Цыплёнок из пшена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Цыпленок"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познание; физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).
Учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Развивать воображение и художественное творчество.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование:
- Наглядный материал – курочка, цыпленок, цыплята
- пшено,
- тарелочка для курочки,
- тарелочки с пшеном для аппликации,
- клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки,
- заготовки с изображением цыплят,
- аудиозаписи: «Голос курицы», «Голос Цыплят», «Звуки деревни», Минусовка «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», «Курица»; чтение потешек «Птичий двор», «Петушок»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни.
Ход ОД:
Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети сидят на стульях. Слышится голос курицы. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, курочка хочет что- то нам сказать. Она говорит, что ее забыли покормить.
Воспитатель: Ребята, что курочка любит кушать?
Дети: травку, жучков, червячков, пшено
Воспитатель: давайте мы покормим курочку, которая пришла к нам в гости.
Дети и воспитатель подходят к мольберту, где находится изображение курицы. Дети берут пшено и сыпят его аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. (Воспитатель помогает каждому ребенку покормить курочку)
Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет. Она хочет что-то еще нам сказать. (прислушиваюсь к тому, что говорит курочка)
Ребята, курочка приглашает нас на прогулку. Пойдем вместе с курочкой на полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: посмотрите на какую красивую полянку мы пришли!
Включается запись «Вышла курочка гулять»
Музыкальная игра.
Курочка опять начинает кудахтать (Голос курицы)
Воспитатель прислушивается.
Ребята, пока мы гуляли, все цыплятки разбежались. Курочке очень грустно. Поможем курочке найти их?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям и родителям пройти к столам.
Воспитатель показывает образец, объясняет технику выполнения аппликации из пшена.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению
Во время работы включается запись «Звуки деревни».
Когда работы готовы включается запись «голоса цыплят»
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти цыплят нашей курочке.
Дидактическая игра «Посчитай»
- Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд –куда
Собирайтесь все сюда
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме – курице рябой.
(Л. Круг)
Включается запись «Голос курицы»
Воспитатель: Курочка благодарит вас за помощь. Вы помогли курочке найти цыплят, за это она приготовила для вас гостинцы.