Ирина Захарова
Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» старшая 1,2
Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Ребята! Готовы ли вы к встрече весны?
Дети: (хором) ДА! Готовы!
Ведущий: Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.
Ребенок:
Ясна-красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!
Публикация «Сценарий праздника „Встреча Весны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок:
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
Ребенок:
Идет красавица – весна
Отворяйте ворота!
Заходит Зима
Воспитатель:
Что такое? Как же так? Мы же Весну звали.
Зима:
Что расшумелись? Зачем вам Весна, что в ней хорошего? Грязь, слякоть, дожди. То ли дело у меня, у Зимушки –снега пушистые, горки ледяные, пруды как зеркало. А какие у меня развлечения и игры интересные: можно в снежки играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках. А какие у меня праздники : Новый год, Рождество, День Защитников Отечества.
Воспитатель:
Постой Зимушка – Зима! В природе все должно идти своим чередом. После зимы всегда приходит весна, после зимних холодных месяцев приходят теплые весенние месяцы.
Зима:
Какие теплые месяцы? Не знаю ни каких теплых месяцев.
Воспитатель:
А мы тебе сейчас расскажем. Присядь зимушка послушай. У весны три теплых месяца – март, апрель, и май.
Вот послушайте:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Воспитатель:
Верно! Март первый месяц весны. Снег еще лежит, но солнышко уже греет теплее, светит ярче. В марте появляются первые цветы
Дети отгадайте, какие самые первые цветы появляются у нас весной? подснежники.
Воспитатель- а сейчас мы с вами ребята споем зимушки зиме песню!
Песня это весна!
Зима- ой ребята вы конечно хорошо поете, но что то совсем не убедили меня. Посижу ка я еще послушаю
Воспитатель - ну хорошо зимушка слушай, а мы с вами ребята отгадаем какой у нас следующий месяц
Воспитатель:
В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит на дворе…
Дети:
Апрель!
Воспитатель:
Правильно! Апрель –второй месяц весны В апреле тает последний снег, природа пробуждается, почки на деревьях просыпаются, и возвращаются перелетные птицы
Слушаем дальше загадки
Воспитатель:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети:
Май!
Воспитатель:
Правильно! Май – третий месяц весны. Почки на деревьях уже распускаются, зацветают цветы. Поют птицы. В мае бывают первые грозы.
Давайте ребята встанем (встают полу кругом лицом к зиме) и исполняют песню весенний хоровод
Воспитатель:
Теперь поняла Зима, какие бывают весенние месяцы, и какие ребята песни знают о весне.
Зима:
Да! А мне то что! Зимой все равно веселее!
Воспитатель:
Зима, ты просто не знаешь, какие интересные игры бывают весной.
Давайте мы с ребятами сейчас поиграем в интересную игру.
ИГРА ПЛАТОЧЕК
Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.
Зима:
Да, интересно! Но про зиму сложено столько песен и стихов!
Воспитатель:
Про весну тоже есть очень много песен и стихов. Вот послушай, какие стихи приготовили дети.
Ребенок:
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Ребенок:
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Ребенок:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Ребенок:
Прилетели скворцы -
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Зима:
Да, красиво! Но все равно не убили вы меня что то! Нет, нет,нет не уйду. А вот если бы я с вами поиграла. Тогда бы я подумала
Ведущий - ну давай зимушка зима поиграем с тобой
Подвижная игра «Горелки».
Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!
После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.
Зима: ой ну убедили, хорошо ухожу я. Уступаю дорогу весне! до свидания ребята!
Воспитатель- давайте ребята попрощаемся с зимой! И позовем с вами весну!
(под музыку входит весна)
Весна :
Спасибо вам ребята! Выручили меня, прогнали Зиму. Я очень рада, тому, что вы меня любите и ждете и тоже очень ждала встречи с вами.
Ведущий- ребята, а давайте с весной хоровод поведем
ХОРОВОД
Так не заметно пролетело время, но пора расставаться.
Весна :
До свиданья Мне пора идти. У меня много работы. Снег растопить, цветы посадить, птиц позвать. Но мы с вами будем часто видеться.