Ирина Шпак
Сценарий предновогодней встречи в музыкальной гостиной
▼ Скачать +Заказ
Сценарий предновогодней встречи в музыкальной гостиной
Развлечение для детей 5-6 лет
П. Чайковский. «Декабрь» из цикла «Времена года».
В. Ребиков. Вальс из оперы-сказки «Ёлка».
П. Чайковский. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва «Белая песенка».
Публикация «Сценарий предновогодней встречи в музыкальной гостиной» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Новогодний хоровод».
Литературный источник
П. Бажов. «Серебряное копытце».
Художественное произведение
«Сказочный домик в зимнем лесу»
Оформление зала и оборудование
Столик для музыкальных инструментов и реквизита.
Клубочки четырё х цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый.
Блюдечко для клубочка.
Музыкальный треугольник.
Металлическая ёлочка со свечами и подвесками под стеклянным колпаком.
Игрушка-кошка для Дарёнки.
Светящиеся брелочки-фонарики.
Костюмы: для Дарёнки — блузка и сарафан; для Серебряного копытца — обруч с рожками на голову, украшенные блёстками жилетка и сапожки; для карнавала — костюмы сказочных героев (любые).
Звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий. Добрый вечер, друзья! Добро пожаловать в музыкальную гостиную. Темнеет, наступает зимний вечер. И для сегодняшней нашей встречи в преддверие Нового года я приготовила вам сюрприз. Но только вы должны закрыть глазки, чтобы произошло зимнее чудо.
На столике стоит под колпаком металлическая ёлочка со свечами и подвесками. Ведущий снимает колпак, зажигает свечи, ёлочка начинает крутиться и тихо звенеть.
Дети открывают глаза.
Ведущий (читает стихи) :
Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча.
В уютной комнате, все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине.
Конечно, самые лучшие зимние — и сказки, и песни — новогодние, потому что Новый год и Рождество — необыкновенное время, когда сбываются мечты, и царит волшебство. Готовы ли вы вместе со мной открыть для себя эту страну чудес, постичь волшебную тайну звуков?
Дети отвечают.
Ведущий (достаё т четыре клубочка: белый, зелёный, красный, жёлтый). Какой же клубочек должны мы выбрать для этого времени года?
Дети отвечают: белый.
Ведущий. Да, вот он, белый клубочек, и сейчас я покатаю его по волшебному блюдечку.
Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы-сказки «Елка».
Ведущий. Под этот вальс так хорошо мечтать, так хорошо кружиться! Сегодня я — Волшебница-фея и приготовила для вас ещё одно чудо — вот эти фигурки (показывает и раздаёт брелочки-фонарики). Сейчас я сыграю на волшебном треугольнике, погаснет свет, а вы нажмите на кнопочки, и посмотрим, что произойдёт. Но не спешите, сначала все вместе произнесё м заветные слова: «Крекс-пекс-фекс».
Дети повторяют слова, Ведущий стучит по треугольнику, свет гаснет, и зажигаются фонарики.
Ведущий. О, как красиво! Сколько разноцветных огоньков! Теперь мы можем их оживить, пусть они станцуют свой танец. Сейчас я ещё раз покатаю клубочек, опять зазвучит вальс, а вы изобразите плавное движение музыки.
Ведущий катает клубочек, звучит музыка, дети импровизируют танец под музыку.
Ведущий (ударяет по треугольнику три раза). Слышите, дети, волшебный звон вновь нас приглашает на встречу со сказкой.
В зал входит Дарёнка, в руках у неё кошка.
Ведущий. Кто ты, девочка? И как к нам попала?
Девочка. Я — Дарёнка, а это моя кошечка — Мурёнка. Я живу с дедушкой в лесу, в таком домике-сторожке.
Дарёнка показала на картину, висящую на стене. Дети рассматривают картину «Сказочный домик в зимнем лесу». Воспитатель обращает внимание, что в светлой освещённой комнате стоит наряженная ёлка. Сказочный домик окружён заснеженными елями и соснами.
Девочка. Я украшала елочку игрушками, и вдруг раздались какие-то звуки, я увидела танцующие огоньки — и вот я оказалась здесь.
Ведущий. Вот так чудеса! Дарёнку перенесли к нам сюда лучики ваших фонариков и звон волшебного треугольника. Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Дарёнка?
Дети отвечают: из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Ведущий. Что ж, Дарёнка, расскажи нам, как тебе живётся в глухом лесу, встречала ли ты ещё раз Серебряное копытце?
Дарёнка. Лес я люблю, и он мне дарит своё тепло: баюкает, когда спать ложусь, будит треньканьем синички да стуком дятла по утрам, угощает летом грибами и ягодами, орехами, зимой радует сверкающим снегом. А встречу с Серебряным копытцем мне никогда не забыть! Так всё кругом переливалось из-за каменьев разноцветных! Как бы мне хотелось это ещё раз увидеть! Да только Серебряное копытце лишь однажды появляется.
Ведущий. Может, волшебница-музыка и огоньки фонариков помогут нам оживить для Дарёнки её воспоминания? Давайте представим, как скакал Серебряное копытце, как кругом рассыпались драгоценные камешки. Вот и музыка зазвучала, попробуем станцевать для Дарёнки танец Серебряного копытца.
Звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, дети импровизируют вместе с ведущим, светя фонариками. Дети видят танец самого Серебряного копытца, который появляется, а потом исчезает.
Дарёнка. Вот бы дедушка мой это увидел, вот бы удивился! Спасибо вам, дети, пора мне к нему, а то дедушка искать нас с Мурёнкой, пожалуй, надумает, да и расстроится, заболеет ещё.
Ведущий. Какая ты умница, Дарёнка, заботливая внученька! Конечно, возвращайся домой. А на прощание мы подарим тебе песенку, потом споёшь её дедушке, порадуешь его.
Дети исполняют «Белую песенку» Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва. Дарёнка благодарит детей за песню.
Ведущий. Дети, включите фонарики, а я опять сыграю на волшебном треугольнике, вот Дарёнка и окажется в своей избушке.
Ведущий играет на треугольнике три раза, свет гаснет, дети зажигают фонарики — Дарёнка исчезает.
Ведущий. Какая удивительная встреча! Жаль, что она закончилась, правда, дети? Но ещё много встреч с нашими любимыми героями сказок может подарить нам новогодний карнавал, как в песне «Новогодний хоровод».
Дети исполняют песню «Новогодний хоровод», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Ведущий. Давайте устроим новогодний карнавал: вы будете перевоплощаться в героев сказок. Выберите, кого вы хотите изобразить, а наши гости отгадают, какая это сказка.
Дети, используя различные атрибуты и элементы костюмов, исполняют пластические этюды.
Ведущий. Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в тёмном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом мы будем рассказывать их друг другу.
Звучит «Вальс» В. Ребикова, дети покидают музыкальную гостиную