Татьяна Тарасевич
Встреча в литературной гостиной.
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в литературной гостиной.
Викторина для детей подготовительной с участием родителей «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, игры- драматизации.
ХОД: (звучит музыка " В гостях у сказки", входят родители и дети)
Публикация «Встреча в литературной гостиной,» размещена в разделах
-Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие. Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? А вы, родители, любите?
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
-А чтобы путешествие было интересным, предлагаю разделиться на 2 команды. Начнём с разминки. Предлагаю вам придумать и нарисовать сказочное название своей команды, а все остальные попробуют угадать. (родители рисуют цветными карандашами на листе бумаги) .
Итак, теперь у нас есть 2 команды: команда…. и команда…. Отправляемся в путешествие.
И первая станция - "Телеграммы"
Каждая команда будет по очереди называть, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.
Телеграмма № 1
«Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята, «Волк и семеро козлят».)
Телеграмма №2
«Росла я, росла, да такая большая выросла. Что и не знаю, кто меня вытащит?»
(Репка, «Репка»)
Телеграмма №3
«Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила золотое яичко».
(Мышка, «Курочка ряба»)
Телеграмма №4
«Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?»
(Маша, «Девочка и медведь»)
Наши команды молодцы, великолепно справились с заданием. Двигаемся дальше.
Станция 2.
Каждая из команд должна угадать, о какой сказке говорится в стихотворении.
Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок)
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбку утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко! («Лисичка-сестричка и серый волк»)
А теперь задание. Найдите на столах конверты с иллюстрациями к этой сказке. В конверте находится картинка, разрезанная на части. Эту картинку надо собрать, как мозаику. Таких картинок несколько и их надо расположить по порядку в соответствии с сюжетом сказки. Посмотрим, какая команда быстрее справится.
Продолжаем наш путь по стране сказок.
Станция 3.
Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.
А теперь, послушайте задание. Каждая из команд должна сказать, что герои сказки сделали неправильно и как нужно было поступать.
1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок.)
Ведущий: Почему случилась беда?
(Нельзя уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых)
2. В лесу темном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму детку поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и 7 козлят.)
Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?
(Нельзя впускать в дом незнакомого человека)
3. Петушок со спорами,
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый
Эта сказка о том,
Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).
Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?
(Нельзя доверять незнакомым.)
4. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что – же за девочка – лапочка
Зовут ее (Красная Шапочка).
Ведущий: А в этой сказке, что произошло?
(Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье)
Молодцы команды! Видно, много сказок знаете. Не забывайте, ребята, что волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению.
А теперь, наши уважаемые гости, наши артисты приглашают вас посмотреть сказку.
А пока ребята готовятся, я предлагаю вам отправиться дальше.
Станция 4. Блицтурнир.
Каждая команда должна быстро ответить на 10 вопросов.
Начинаем!
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшок масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Ширшуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Что же, и с этим заданием обе команды справились на отлично. И я думаю, то в нашем сегодняшнем соревновании победила дружба.
А теперь сказка!
Сказка «Репка на новый лад»
Трое детей читают стихи.
1 ребенок.
У сказки чистая душа.
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ ее творец
Народ – хитрец, народ – мудрец.
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.
2 ребенок.
Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала
Чтоб к концу и стар и мал
От нее не задремал
3 ребенок.
Пришло время расставаться.
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Звучит фонограмма из мультфильма «Домовенок Кузя».