Галина Хабарова
Встреча в семейной гостиной «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, которая наполнена родительской любовью, дающей человеку «запас прочности», формирующей чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей в воспитании детей, в руках которых они становятся любознательными, активными, творческими. Поэтому важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов с родителями.
В работе с родителями я использую разные формы. Традиционно пропаганду педагогических знаний веду через родительский уголок, где помещаю консультативные материалы. В специальных папках делаю подборки методических рекомендаций для родителей. Оформлен «Уголок здоровья».
Публикация «Встреча в семейной гостиной „Мы такие разные“» размещена в разделах
Есть у нас в группе и родительский комитет, который является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Мы вместе придумываем различные конкурсы, проводим детские праздники, походы на природу и др.
В работе с семьей положительно зарекомендовал себя семейный клуб «Будем здоровы!», который я организую. Родители с удовольствием его посещают.
Предлагаю вашему вниманию 2-ое заседание семейного клуба «Будем здоровы!»
Заседание семейного клуба "Будем здоровы!".
Встреча в семейной гостиной
Присутствовали: 18 родителей и их детей
Принимали участие: воспитатели группы, медицинская сестра, психолог ДОУ.
Тема: «Мы такие разные»
Семинар – практикум
Цель. Организация продуктивного общения детей и их родителей. Формирование в процессе тренинга различных форм общения между взрослым и ребенком. Знакомство родителей с приемами проведения детского массажа в семье.
1. Встреча в гостиной.
• Ролевая игра с родителями «Каждый человек – индивидуальность».
• Объявление темы, цели сегодняшней встречи в семейной гостиной.
Введение родителей в тему сегодняшней семейной гостиной.
Здравствуйте дорогие друзья! Очень рада видеть вас на очередной нашей встрече в семейной гостиной.
Прошу вас, выполнить мои задания: «Встаньте; поднимите руки, выставите ногу, покачайтесь, сядьте удобно».
Видите, я вам давала словесные указания, а вы выполняли их, но каждый по-своему. Почему?
Родители высказываются.
Конечно, каждый человек, это индивидуальность.
Сегодняшняя встреча в нашей семейной гостиной называется «Мы такие разные», которая приоткроет завесу отношений «отцов и детей»; что такое эмоциональное благополучие ребенка, как повысить его внутренний ресурс.
Давайте сегодня, сделаем шаг навстречу здоровью своей семьи, прибавив себе и своему ребенку положительных эмоций.
2. «Мы такие разные»
Совместное мероприятие родителей и детей.
* Точечный массаж.
Вы знаете, что самое главное в доме? Помните, как поется в песне: «Главней всего погода в доме». Следовательно, от семейного микроклимата во многом зависит состояние здоровья всех членов семьи. А, если в доме климат повышенной сопливости и плаксивости? Что делать?
На такой случай мы предлагаем вам ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.
По показу медицинской сестры детского сада каждый родитель своему ребенку делает точечный массаж «Профилактика ОРЗ».
По окончании всем родителям раздаются памятки массажа.
* Паровозик.
Уважаемые друзья! Предлагаю вам превратиться в паровозик. Встаньте друг за другом: ребенок впереди, за ним – взрослый. Дети закрывают глаза. Участникам игры необходимо свободно передвигаться по нашему залу, не сталкиваясь с другими паровозиками и объезжая препятствия.
Взрослые – рулевые семьи. Давайте посмотрим, как рулевые ведут свои вагончики по рельсам семейной жизни.
Откройте глаза, обратите внимание, сколько предметов лежит у нас в зале. Посоветуйтесь со своим вагончиком – сыночком и дочкой, какой предмет вам лучше взять. Предмет характеризует вашу семью. Объясните, почему вы взяли именно этот предмет?
Например, я взяла – вот этот шар, т. к. в моей семье, в отношениях друг с другом, все стараются избежать «острых углов» и я никогда не ставила своих детей в угол, в наказание за проступки.
Родители и дети объясняют значение взятых предметов.
* Полянка «Комплиментов».
Сейчас, мы будем бросать друг другу мяч и говорить приятные и ласковые слова.
Играют парами взрослый и ребенок.
* «Заколдованный человечек».
Взрослый и ребенок, взявшись за руки, бегают под музыку между «фонариками». По сигналу «Стоп», все останавливаются и поворачиваются друг к другу.
Ребенок показывает, а взрослый угадывает:
1) Чем я занимался сегодня на занятии?
2) Что я люблю делать больше всего в детском саду?
3) Что меня может обрадовать?
4) Отчего я могу заплакать?
* Танец на газете.
У меня игра для вас:
Начинаем перепляс!
Участники делятся на пары: ребенок – взрослый. Семейные пары танцуют на газетном листе. Музыка останавливается –газета складывается пополам, так повторяется несколько раз. Побеждает та семья, которой удалось станцевать на самом маленьком листе газеты.
* «Птенец в гнезде».
Ведущая.
На нашей поляне «Комплиментов» распустились волшебные цветы – ребятки. Ребятки – цветочки дотрагиваются ладошками и пальцами друг до друга, при этом дарят всем свои улыбки. Подойдите к мамочке, улыбнитесь ей и сядьте к ней в «гнездышко».
Мамы в это время, по показу, садятся «по-турецки», ребенок садится спиной к ней на ноги, тоже скрестив свои ноги. Мама обнимает малыша, и они вместе покачиваются из стороны в сторону.
* «Массаж Любви».
Приятный волшебный массаж.
Выполняют по показу ведущего.
Ведущая предлагает детям лечь на ковер. Взрослые делают «массаж любви»: троекратное поглаживание спины, рук и ног сверху вниз, приговаривая ласковые и нежные слова. Затем выполняются аналогичные действия при повороте ребенка на спину.
Домашнее задание. Делать такой массаж дома ежедневно перед сном в течение двух недель не только детям, но и всем членам семьи.
3. Рефлексия «Настроение».
Дети вместе с родителями определяют свое ощущение от сегодняшней встречи, выбирают «настроение» (вырезанные символы эмоций) и наклеивают на половину листа «цветочная поляна» (лист разделен на 2 половины: 1 - цветы смотрят вверх, 2 - поникшие цветы).