Алла Славкина
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с особенностями психофизического развития детей 3-4 года жизни; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча
Участники: воспитатель, родители.
Повестка дня:
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3 - 4 лет.
3. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
4. Разное
Ход собрания
1. Уважаемые родители!
Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.
2. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности, и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3 - 4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Познавательное развитие (ребенок должен) :
Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер).
Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен) :
Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
Осознавать свою гендерную принадлежность
Называть название города, в котором живёт
Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие (ребенок должен) :
Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
Прыгать на месте и с продвижением вперед
Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен) :
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен) :
Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
Способен выражать свои ощущения в словесной форме
Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2 - 4 слов
Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
Сопровождать речью игровые и бытовые действия
Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок (раздать буклеты родителям).
Физическое развитие :
В 4 года ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Игровая деятельность:
Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой, творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя, пирата и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я Любить ребёнка это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым
4. Разное.