Получи документы

Всестороннее развитие детей младшего возраста с применением дидактической куклы

БушмановаТатьяна Александровна
Всестороннее развитие детей младшего возраста с применением дидактической куклы
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 2 “Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,

и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся пылью по лицу земли”.

А. Синявский.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.

В играх ребёнок знакомится с миром взрослых и учится жить в нем. Именно эта ключевая мысль послужила идеей дидактической куклы по теме «знакомим детей с профессиями". Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Публикация «Всестороннее развитие детей младшего возраста с применением дидактической куклы» размещена в разделах

Существует много способов использования кукол с дидактической целью. Играя, дети могут проигрывать различные сюжеты из жизни. Для увеличения воспитательного значения таких игр их нужно завершать беседой на морально-этические темы.

СЛАЙД 3. Цели:

- Расширение представлений детей о профессиях родителей.

- Формирование в ребёнке лучших качеств личности.

- Формирование интереса к профессиям с помощью игры.

- Формирование познавательной активности.

СЛАЙД 4. Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая

друг другу.

- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами.

- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к взрослому.

- Учить соотносить костюмы присущих людям определённых профессий.

СЛАЙД 5.

Дидактическая кукла «Кукла Ксюша. «Знакомство с профессиями»» способствует:

развитию познавательного интереса;

формированию представления о различных профессиях, о внешней атрибутике и форме одежды людей различных профессий, а также об их профессиональной деятельности

социализации, ориентации в профессиональных отношениях взрослых

развитию познавательной сферы: умения находить соответствующую фигуру, сравнивать, анализировать, обобщать фигуры на основе общих признаков

развитию зрительной координации своих действий

повышению навыка выполнения целевых действий с предметами

развитию воображения

развитию навыков «коллекционирования», композиционных умений

развитию мелкой моторики, координации движений.

Формы работы, с детьми применяя дидактическую куклу

«Кукла Ксюша. «Знакомство с профессиями»».

Кукла Ксюша – это не просто дидактическая кукла, она большой друг и помощник для ребят и воспитателей.

При использовании куклы на занятии расширяется и активизируется словарь детей по многим лексическим темам. Например – при составлении описательных рассказов об одежде, профессиях. При использовании куклы в играх воспитываются доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к куклам.

В свободное от занятий время кукла играет роль тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых.

«Определи по предмету профессию».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни и т. д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина,

Краски и т. д.

Рекомендации для взрослых.

Дидактическая кукла «Кукла Ксюша. «Знакомство с профессиями»». Может быть прекрасным наглядным материалом для ознакомления с различными видами профессий. Костюмы и атрибутика дидактической куклы подчеркивают назначение каждой профессии.

Предложите ребенку рассмотреть одежду и атрибуты профессии, сравнить их между собой.

Воспитатель может с помощью данной дидактической куклы разыграть вместе с детьми сюжетную игру о деятельности людей разных профессий.

Описание:

Кукла изготовлена из безопасных для детей материалов, приятных на ощупь. Ткани подобраны разных расцветок, разные по структуре, что способствует развитию тактильных ощущений. Разнообразные застёжки (кнопки, пуговицы, «молния», шнурки) способствуют развитию мелкой моторик, помогают формированию навыка самообслуживания. Кукла вызывает положительный эмоциональный отклик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей младшего возраста с применением дидактической куклы
Опубликовано: 4 января 2024 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие детей младшего возраста с применением дидактической куклы» (включая файлы) размещена пользователем БушмановаТатьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД