Галина Маркарова
Всероссийский экологический конкурс
▼ Скачать + Заказать документы
В марте мы принимали участие во всероссийском конкурсе научных, творческих, методических работ по социальной экологии «Россия – среда обитания», где достойно заняли 3-е место среди 668 участников, по опыту работы «Кто землю лелеет - того земля жалеет».
В своей работе мы максимально используем художественное слово, притчи, сказки, образные сравнения для эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы.
Дети с удовольствием слушали рассказ В. Сухомлинского «Камень».
Много вопросов задали при знакомстве с притчей «Хлебный колос».
Публикация «Всероссийский экологический конкурс» размещена в разделах
Драматизируя крылатое выражение «Сеем густо, чтоб не было пусто», дети выступали в роли крестьян.
Дети активно принимали участие в беседе «Своя земля и в кулачке родная». Много предложений поступило при решении проблемной ситуации «Почему так много мусора после зимы. Как этого избежать? Что мы сможем сделать для благополучия нашей земли».
Всю красоту земли: шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, радугу, снегопад - мы показали в своих работах по рисованию, лепке, аппликации.
Из дома дети принесли вырезки из журналов с видом природы, и получился интересный коллаж.
В экологических играх, наблюдениях – главная цель : содержание природы, попытка разобраться в ее «желаниях», «настроениях», вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления при непосредственном общении с ними.
Очень интересно провели интервьюирование детей на вопрос «Что значит для тебя Земля в глобальном и частном смысле. Как сохранить ее красоту?»
Провели работу с родителями, а дома они оформили мини-книжки с детьми «Как сохранить красоту Земли, что сделать, чтобы Земля стала краше?» В группе создали необходимые условия для непосредственного общения детей с объектами природы, которые у них вызывают эмоциональный отклик.
Работа продолжается – планируем знакомство с лекарственными растениями участка весной, летом.