Лучший педагог года

Всеобуч на тему «Групповая сплоченность как фактор успешного взаимодействия в коллективе»

Анжелика Турулина
Всеобуч на тему «Групповая сплоченность как фактор успешного взаимодействия в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков группового взаимодействия, сплочения участников коллектива; создание благоприятного рабочего климата в коллективе для продуктивной реализации поставленных целей.

Задачи:

- совершенствование навыков коллективного взаимодействия, сплоченности;

- развитие навыков обратной связи, освоение способов и приемом эффективной коммуникации;

- развитие творческого самовыражения участников коллектива;

- развитие взаимопонимания и эмпатии среди участников коллектива.

Публикация «Всеобуч на тему „Групповая сплоченность как фактор успешного взаимодействия в коллективе“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем психологический всеобуч на тему : «Групповая сплоченность, как фактор успешного взаимодействия в коллективе».

Вначале предлагаю Вам ознакомиться с основными правилами поведения и общения в группе (тренинговой) :

• Доверительный стиль общения

• Общение «здесь и теперь»

• Персонификация высказываний (Я-высказывания)

• Искренность в общении

• Уважение говорящего (выслушать, не перебивать)

• Недопустимость непосредственных оценок человека

• Активное участие в происходящем

Упражнение «Мне бы хотелось от этого тренинга…»

Цель: формулирование участниками своих ожиданий от тренинга.

Материалы: мяч

Время: 5 минут

Участники по кругу передают друг другу мяч и высказывают свои ожидания, предположения, пожелания по поводу тренинга»

Сплоченный и дружный коллектив – залог успешного выполнения и реализации поставленных целей деятельности любого учреждения. Только в сплоченном коллективе возможно установление положительной рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам, продуктивно выполнять поставленные задачи руководства, максимально проявлять и использовать способности и таланты каждого участника.

Однако, в последнее время, все чаще в рабочем процессе отмечается возникновение небольших ссор, деструктивной критики, конфликтных ситуаций. Сегодня мы с вами уделим внимание развитию группового взаимодействия, взаимопонимания и сплоченности коллектива.

Предварительно с вами было проведено анонимное анкетирование «Определение психологического климата в группе (Л. Н. Лутошкина) В результате интерпретации определен …. уровень психологического климата. Если же брать людей по отдельности, то можно заметить, что кому-то очень комфортно в коллективе, а кто-то чувствует много отрицательных особенностей.

Предпосылки сплоченности

Предпосылки сплоченности группы :

1. страбатывемость группы – это согласованность действий в процессе совместной деятельности

На ее основе формируются 3 уровня совместимости:

1) психофизиологическая совместимость – сходство психофизиологических характеристик

2) психологическая совместимость – люди удовлетворены друг другом в связи с тем, что у них есть общие или сходные признаки

3) социально - психологическая совместимость – сходство ценностных ориентаций, идеалов, принципов

Чем более сплочена группа, тем меньше вероятность в ее распаде.

Свойства, препятствующие нарушению целостности группы :

1)Характер межличностных эмоциональных отношений.

2)Характер отношений между членами группы в процессе совместной деятельности.

3)Характер ценностных ориентаций, установок, стереотипов, поведение членов группы.

Формированию сплоченной группы способствует наличие у ее членов таких качеств, как:

• умение слушать, сочувствовать;

• готовность помогать другим;

• умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы;

• четкость и ясность позиций;

• стремление избежать конфликтов;

• открытость, гибкость

Препятствуют формированию сплоченной группы :

желание доминировать и (или) постоянно вступать в спор; безапелляционные заявления,

оценка идей других как плохих или неверных;

привычка быть всегда правым;

потребность быть победителем, брать верх;

безразличие, апатия, скука.

Практическая часть

Оборудование:

- мяч воображаемый;

- скотч (или веревки, ленты);

-ножницы;

- коробки;

А теперь мы с вами перейдем к практической части.

Упражнение «Имя и эпитет»

Содержание: Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение. Например: «Гениальный Геннадий, активный Анатолий, буйный Борис».

Коллеги, предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

Возьмите ручки и бумагу. Ваша задача – услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

- Если команда – это постройка, то она….

- Если команда – это цвет, то она…

- Если команда – это музыка, то она …

- Если команда – это геометрическая фигура, то она…

- Если команда – это название фильма, то она…

- Если команда – это настроение, то она…

Проводим опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

Что вам понравилось в этом упражнении?

Какие ответы были для вас самыми интересными?

Какие ответы удивили вас?

О чём нам говорит это упражнение?

Упражнение «Футбол»

Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды – всё как в настоящем футболе. Затем выбираем защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом – передают мяч защитникам, затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден – засчитывается гол.

Итоги упражнения:

- Как вы себя чувствуете?

- О чём это упражнение?

- Что вам помогало?

- Что мешало?

- Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Общее дело»

Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды. (в качестве подарка можно взять пачки из под чая)

Упражнение-заключение «Символ сплоченности»

Участникам предлагается придумать и изобразить свой символ сплоченности.

Рефлексия. Процедура «Пожелания».

Цель: эмоциональная и рациональная оценка прошедшего занятия, выводы, пожелания всем участникам тренинга.

Каждый участник по кругу описывает свое состояние, настроение, высказывает какие трудности возникали в процессе тренинга, что понравилось больше всего. Затем каждый участник формулирует одно пожелание для остальных членов группы.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч на тему «Групповая сплоченность как фактор успешного взаимодействия в коллективе»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 08:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всеобуч на тему «Групповая сплоченность как фактор успешного взаимодействия в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Турулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД