Приложение МААМ

Всеобуч для родителей «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада». Фотоотчёт (5 фото)

Анастасия Шахова
Всеобуч для родителей «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её

условиям.

Всеобуч для родителей «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада». Фотоотчёт

Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, например переход в детское

учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных

реакций.

Фото «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада»

У ребёнка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее

Публикация «Всеобуч для родителей „Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада“, Фотоотчёт» размещена в разделах

сформированный стереотип в режиме сна, кормления, приёмах общения со взрослыми. Этот

переход требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для

ребёнка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым

условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Различают степени прохождения адаптации к детскому саду :

Всеобуч для родителей . Фотоотчёт - фото

Легкая адаптация

Поведение ребёнка нормализуется в течение 10-15 дней. К двадцатому дню пребывания

в саду у ребёнка стабилизируется сон и ребёнок начинает нормально есть. Настроение бодрое,

есть заинтересованность, которая всё же не отменяет утреннего плача. Отношения с близкими

взрослыми не нарушаются, малыш легко прощается с родителями, быстро отвлекается, его

интересуют другие взрослые.

Адаптация средней тяжести.

Негативные изменения в поведении нормализуются в течении месяца. Нарушения в

общем состоянии ребёнка выражены ярче, сон нормализуется через месяц с небольшим, аппетит восстанавливается примерно в эти же сроки. Настроение неустойчивое в течении

месяца, плаксивость проявляется в течении всего дня. Поведенческие реакции

восстанавливаются к концу первого месяца пребывания в детском саду. отношения ребёнка к

близким — эмоционально возбуждённое. Речевая активность замедляется. Отношение к детям

и взрослым избирательное. Легкое заболевание не более 10 дней. Могут наблюдаться такие

проявления как бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи.

Фото №1 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям

Тяжелая адаптация

От двух до шести месяцев. Ребёнок плохо засыпает, вскрикивает, плачет во сне,

просыпается со слезами, аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ

от еды, нарушение стула. Настроение безучастное, ребёнок много плачет, поведенческие

реакции нормализуются к концу второго месяца в саду. Отношение с близкими эмоционально

возбуждённое, отношение к детям — отторжение или агрессия. Могут проявляться такие

проявления и состояния, как рвота, дрожание подбородка, пальчиков, неуправляемое

поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции.

Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду.

При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто

требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных

реакций, плача и серьезных заболеваний.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребё нка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном

внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой

момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть

и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и

правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой

дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня

ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее

значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, поэтому первый

день в группе чрезвычайно важен.

- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и

может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит,

когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой. Поэтому нормальный ребенок не

может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение

вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально

чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения,

что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной

адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что

ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к.

стресс истощает защитные силы организма.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском

саду.

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных

переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

- Личное неприятие персонала группы и детского сада. Такое явление не следует рассматривать

как обязательное, но оно возможно.

Также взрослым надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со

сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка

как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в

доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку

сами нуждаются в том же.

Как помочь малышу в период адаптации.

Дети начинают посещать детский сад, как правило, в сентябре. Но подготовку к саду

необходимо начинать в мае, то есть за четыре месяца до начала полноценной детсадовской

жизни. Родителям лучше всего заранее уточнить, каким будет режим в детском саду, и

постепенно подстроить время еды и сна малыша под график детского сада. Постепенно нужно

приучать ребенка просыпаться около 7.00, завтракать в 8.30, затем – прогулка, игры, обед в

12.30,дневной сон до 15.30. Научить ребёнка одеваться, есть ложкой, во время ходить в туалет.

Ребенка нужно вводить в детсадовскую жизнь постепенно. В первый день

пребывания ребенка в детском саду малыша желательно покормить дома (в садике дети в первый день часто отказываются от еды) и оставить на час – максимум на полтора часа, в

течение этого времени воспитатели займут ребенка игрушками и играми. На следующий день

можно оставить ребенка на два часа. Важно после посещения садика не ругать ребенка «ах, как

ты ужасно кричал!» - наоборот, нужно стараться вызывать у него только положительные

эмоции. «Какой ты молодец», «какие здесь замечательные ребята», «какие тут прекрасные

игрушки», «как тут весело, мы завтра обязательно пойдем снова» - высказывания такого типа

помогут вызвать у ребенка доброжелательное отношение. Третий день обычно бывает самый

сложный. Ребенок уже понимает неизбежность детского сада, некоторые дети начинают

кричать даже на подходе к нему. И вот тут родителям необходимо проявить твердость и все таки отвести малыша в группу.

Как правило, к концу первой недели ребенок более-менее привыкает к группе, и,

возможно, воспитатели вам сообщат о том, что ребенка уже можно оставлять на обед и дневной

сон в детском саду. Оставлять ребенка в первый раз на дневной сон после выходных не

рекомендуется – лучше всего это сделать на следующий день. Первую неделю малыш ходит в

садик до обеда, в следующий понедельник он играет до тихого часа, а во вторник его уже

можно оставить на дневной сон. Дело в том, что у детей память короткая, и за выходные они

уже забывают и садик, и режим, к которому только-только начали привыкать. Но постепенно

они привыкают к циклу «5 дней рабочих, два выходных».

Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни

пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену

семьи. период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной

мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и

фрукты. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы

одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

Период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка

таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. Если у ребенка есть любимая

игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками,

психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощения (чмокнуть в щёчку, помахать

рукой, а так же ритуал встречи. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с

ребёнком многолюдных мест, цирка, театра, торговых комплексов.

В первый год пребывания в детском саду дети обязательно болеют- и это, как ни

странно, нормально. Даже если ребёнок болеет по принципу «неделю ходим, две болеем».

Конечно, это очень неприятно, но все же этот процесс протекает также в пределах

адаптационной нормы.

Воспитатели группы ставят цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в

группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Для ребенка семья является

естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и

поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными

законами жизни.

После знакомства с группой с родителями и детьми решается следующая очень важная

задача – это закладывать основы доверительного отношения к взрослым и доброжелательного

отношения детей друг к другу.

В первые дни пребывания в яслях особенно велико значение индивидуального подхода к

каждому ребенку. Для ощущения психологического комфорта, защищенности, просим

родителей приносить любимую игрушку малыша.

Выражаем свою благодарность родителям за активное участие в творческом проекте: " Наша первая осень в детском саду "

Фото №2 Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка например переход в детское учреждение приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций

Вот что у нас получилось!

Публикации по теме:

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч для родителей «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада». Фотоотчёт
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всеобуч для родителей «Как облегчить адаптационный период ребенка 2–3 лет к условиям детского сада». Фотоотчёт» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шахова (УИ 2595188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД