Максименко Анастасия
Конспект занятия «Всемирный день животных»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире много чудес, и одно из них – это царство животных. Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Это важный праздник, играющий ответственную роль в формировании личности подрастающего человека. Мы надеемся, что наши дети пойдут по жизни дорогою добра!
Содержание:
1. Беседа о диких животных.
2. Дидактические игры: «Чьи детеныши?».
3. Подвижная игра: «У медведя во бору».
4. Сюжетно ролевая игра «доктор Айболит»
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день животных“» размещена в разделах
5. «Аппликация из круп»
Ход занятия:
1. Беседа на тему «Дикие животные»
Цель: Формирование нравственности посредством экологического образования младших дошкольников, отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы);
Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения. ка
Ход беседы на тему «Дикие животные»
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Далее воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Воспитатель дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают её.
Дидактические игры
Чьи детеныши?
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, и т. д.)
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на магнитную доску картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!
Дети бегут на свои стульчики, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".
Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит».
Цель: развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители; воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Аппликация из крупы: