Алена Колдунова
Сценарий досугового мероприятия «Всемирный День животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие ко
Всемирному
Дню защиты животных
Цель:
создание условий для формирования бережного отношения к животным, чувства ответственности и милосердия.
Задачи:
- учить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
- Расширять словарный запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Развивать внимание, логическое мышление; интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Всемирный День животных“» размещена в разделах
Предварительная работа:
беседа с детьми о животных, подготовка фигурок животных, медведь (би-ба-бо).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. Сегодня Всемирный день защиты животных. Каких животных вы знаете? А что же означает этот праздник? А как мы можем защищать животных? А как называется планета, на которой мы все живем – и люди, и животные? Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ой, смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?
Медвежонок. Это я, Мишка – Топтыжка, лесной хозяин.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель. Здравствуй, Мишка -Топтыжка!
Медведь. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспит. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Медведь. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспит. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Медведь. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом по картинкам»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Медведь. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.
Воспит. Мишка – Топтыжка, а наши ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста. М. Садовского «Доброе сердце».
Мальчик:
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…
Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут…
И нам найдется место.
Медведь. Молодцы ребята, замечательные стихи!
Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».
Воспит. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы? (Карточки)
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями всех животных, будете их беречь и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Мишку - за интересную