Валентина Ивановна Козлова
Сценарий развлечения «Всегда есть место для небольшого приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Развивать внимание, глазомер
Развивать крупную и мелкую моторику рук
Формировать представления о пространстве
Материалы и оборудование: 7-9 разных предметов или игрушек, карточки с изображением кораблика, яхты и маяка, расположенных на разном расстоянии друг от друга; листы бумаги, на каждом из которых изображены контуром корабль и точками его курс по количеству детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Всегда есть место для небольшого приключения“» размещена в разделах
Ход занятия.
В: - Приключение начинается. Нас ждут весёлые сюрпризы, неожиданные повороты сюжета. Сегодня мы с вами отправляемся на необитаемый остров. Что такое необитаемый остров? (3-4 ответа детей). Нам предстоит найти сундук и узнать, что в нём хранится. Это приключение для смелых, отважных и весёлых ребят. Вас можно считать такими? Проверим… Кто работает на судне? (3-4 ответа детей). Как называют командира корабля? (капитан). Его помощник? (штурман). Да, помощник капитана – это штурман. Он прокладывает курс корабля – путь. Дорог в море нет. В давние времена дороги находили по звёздам. Потом придумали специальные приборы. Отгадайте загадку про один из таких приборов:
Чтоб в пути не заблудиться,
Надо взять его с собой.
Он вам очень пригодится
И укажет путь домой. (компас)
В: - Какие приборы, помогающие мореходам, вы можете назвать? (4-5 ответов).
Что ещё необходимо судну, отгадайте загадку:
Когда он нужен - в воду бросают,
Когда не нужен – вверх поднимают. (якорь)
- Молодцы, отгадали. Прежде чем мы отправимся на корабле на поиски сундука, нам нужно занять места на корабле, но чтобы туда пройти, вы должны ответить по очереди на мои вопросы. Итак, начнё м:
1. Назовите 12 месяцев года
2. Назовите третий месяц года
3. Назовите семь дней недели
4. Назовите соседей понедельника
5. Назовите соседей четверга
6. После субботы наступает…
7. Перед средой идёт….
8. 7 – это 4 и….
9. 8 – это 6 и….
10. Чтобы получилось 10, надо к 6 прибавить….
11. Реши задачку: Рыбаки поймали в море 4 больших рыбы, чуть позже они поймали ещё 5 средних рыб. Сколько всего рыб поймали рыбаки?
12. Назовите три весенних месяца
13. 4+2=….
14. Назовите число на один больше 9
15. Назовите число на один меньше 6
В: - Молодцы! Все справились с заданиями! Вот мы и на корабле. Я сегодня буду вашим капитаном. Хочу вам сказать, что я знаю ответы на многие загадки. А сейчас проверим, сможете ли вы разгадать мои загадки:
1. Что есть у меня, что обгонит коня? (взгляд)
2. Что по горам бредёт весь день,
Ни разу не оставив тень? (звук колокольчика, привязанного к животному)
В: - Загадки отгадали, теперь проверим ваше внимание. (Д/и «Что изменилось» - на столе в ряд выставляются 7-9 предметов. Посмотрев на них, дети поворачиваются к столу спиной. Педагог меняет местоположение предметов. Усложняя задание, можно убрать из ряда 1 – 3 предмета).
- А теперь выполним новое упражнение «Слепые узелки» (С закрытыми глазами завязать узелки и развязать их по времени : 1-2 минуты, можно под музыку).
- А сейчас мы подплываем к берегу «Силачи», поэтому выйдем и разомнё мся: проводится физминутка «Перетягивание каната» (Дети, разделившись на две команды, перетягивают канат каждый на свою сторону – 1-2 минуты, дети делятся расчётом на 1й -2й).
Далее провожу с детьми упражнение «Определи расстояние до маяка». Раздаю детям карточки, на которых изображены кораблик, яхта и маяк на разном расстоянии друг от друга. Необходимо отметить ту картинку, на которой кораблик находится ближе к маяку и дальше от яхты. ( заранее детям кладутся на подносы условные мерки: полоски, нитки).
В: - А теперь пододвиньте к себе другие листочки в клетку. (На листе бумаги изображены контуром корабль и курс корабля точками – упражнение «Идём по курсу»). Не отрывая карандаша от бумаги, проведите линию по точкам. Молодцы! Вы прошли все испытания и стали настоящей командой! А сейчас немного разомнёмся, а то мы что-то засиделись.
Физминутка «Отплытие» :
Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать!
Крепче ноги прижимаем, а потом их расслабляем.
Капитан подаё т команду: - Свистать всех наверх! (Вся команда строится в шеренгу). Прямо по курсу судно. Это корабль пиратов.
Заходит второй воспитатель – пират: - Йо-хо-хо! (говорит главный пират капитан Флинт)- Не бойтесь меня, я добрый пират. Я помогу вам найти на необитаемом острове пещеру, в которой хранится сундук с кладом. Кроме рыб в море плавают бутылки с почтой. Я нашёл бутылочную почту в море. В письмах, сохранившихся в бутылке, нарисованы несметные сокровища, которые хранятся в пещере. Но добыть их не просто. Планы острова трудно понять, потому что они нарисованы на бумаге, а эту бумагу испортила вода, которая проникла в бутылку.
Детям раздаются листы бумаги с рисунками, которые не завершены и предлагается дорисовать то, что испортила вода.
В: - А теперь мы с вами попробуем отгадать тайну загадочной реки на острове, чтобы перебраться через неё и достичь пещеры. Для этого надо ответить на смешные вопросы и тогда мы сможем отгадать тайну загадочной реки:
Сколько имеет ножек морской ёжик?
Обитает ли в море морская свинка? Почему она так называется?
Чем ловит рыбу пингвин? Спиннингом или удочкой?
Что делает крокодил, чтобы нырять глубже?
- Молодцы! А теперь экипаж отправляется в сторону острова, чтобы найти пещеру. (По карте – плану группы) ребята находят сундук с сокровищами и узнают, что в нём хранятся книги.
В: - Ребята, когда вы научитесь читать и прочитаете все эти книги, то вы добудете для себя главное сокровище – знания!