Ольга Большакова
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закреплять знания дошкольников о видах труда;
о различных профессиях;
учить определять профессию по описанию,
делить разные профессии на группы по признаку,
предложенному воспитателем;
повторить знание пословиц и поговорок;
Публикация «Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;
формировать обобщённые представления о труде взрослых,
о социальной значимости труда людей;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,
взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимедийный проектор
картинки с изображением различных профессий;
стихи, физкультминутка, пословицы, поговорки;
игра и предметы по профессиям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
просмотр презентаций о профессиях;
проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр
на занятиях и вне занятий, на прогулке;
приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов
для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
чтение художественной литературы по ознакомлению
детей с профессиями;
отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
заучивание стихотворений о профессиях;
знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе
В. : Ребята, сегодня к нам опять приехали гости, давайте поздороваемся. А теперь слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож. Все занимают свои места.
В. : Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
(ответы детей)
В. : Правильно, я воспитываю детей.
Скажите, а что такое профессия?
Д. : Дело, занятие, работа, которую человек выполняет (делает) для других людей.
В. : Какие профессии вы знаете?
(дети перечисляют профессии)
В. : Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом?
(ответы детей)
В. : Легко догадаться, так как в самом слове есть подсказка и легко узнать, что делает человек этой профессии. Но есть профессии, которые надо знать, а по названию узнать, что делает человек невозможно. Например, дизайнер, программист, юрист, менеджер и др. когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этих профессиях много интересного.
Человек всегда очень много трудился и каждый старался выбрать профессию, которая ему нравится.
(на фланелеграфе картинки с изображением различных профессий)
В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.
(пекарь, каменщик, повар)
В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.
(продавец, парикмахер, портной)
В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.
(певец, художник, музыкант)
В. : Молодцы, ребятки. А теперь посмотрите сюда – человек какой профессии изображён на этой картинке?
Д. : Доктор (Врач)
В. : Скажите, как называется врач, который лечит детей?
(детский врач, педиатр)
В. : А как называется доктор, который лечит зубы?
(зубной врач, стоматолог)
В. : А кто знает, как называется врач, который лечит животных?
(ветеринар)
В. : Правильно, дети. Но также есть профессии людей, которые трудятся в селе. Без их труда не было бы хлеба, молока. Давайте просмотрим их на экране и назовём.
(просмотр презентации - профессии села, дети называют – доярка, тракторист, шофёр, библиотекарь и др.)
В. : Пора немного отдохнуть, физминутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – сюда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
В. : Теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Если не было бы строителей, то … не было бы домов.
Если не было бы врачей, то…
…продавцов, то…
… учителей, то …
… дворника, то…
В. : А сейчас предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, кем бы вы хотели стать.
(ответы 3 – 4 детей; ребё нок должен назвать: профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)
В. : Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные картинки к профессии»
В-ль раскладывает карточки с профессиями каждому ребёнку, затем предлагает подойти к столу и выбрать две необходимые для его профессии картинки.
В. : Какие молодцы! Справились с заданием.
Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать, да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Всем, кто вспомнит их, будет вручена медаль «Умники и Умницы»
( проговаривание детьми пословиц и поговорок о труде:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело)
В. : Сейчас я прошу Егора Ж., Егора С., Машу Е. выйти и прочитать стихотворения о профессиях.
Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)
Тревожный номер «ноль один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)
В. : Ребята, мы уже говорили о том, что я работаю воспитателем, но и наши гости также воспитатели других детских садов. И мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе воспитателя. Давайте их вручим.
(дети дарят подарки)
В. : Дети, подойдите все ко мне. Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
Д. : Мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…
В. : Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.