Лучший педагог года

Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками

Гуссалова Долорес
Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте рассмотрим несколько ситуаций о грибах, подходящих для детей старшего дошкольного возраста, с обсуждением правильного поведения:

Ситуация 1: Нашли грибы в лесу.

• Описание: Дети гуляют в лесу и находят несколько грибов: красивые красные мухоморы и несколько белых грибов. Один ребёнок хочет сорвать все грибы, другой – только мухоморы, потому что они яркие.

• Обсуждение:

o Какие грибы Вы видите? (Мухоморы и белые грибы)

o Чем они отличаются? (Цвет, форма, наличие точек на шляпке)

o Почему нельзя трогать и рвать мухоморы? (Они ядовитые, опасные для людей и животных. Даже прикосновение может вызвать раздражение кожи. Их нельзя есть)

o А можно ли собирать белые грибы? (Да, но только с взрослыми, которые знают, как отличить съедобные грибы от несъедобных.)

o Что нужно делать, если нашел незнакомый гриб? (Не трогать его и показать взрослому.)

o Как правильно собирать грибы? (Аккуратно срезать ножом, не вырывать с корнем, чтобы не повредить грибницу.)

Ситуация 2: Грибной суп.

• Описание: Бабушка приготовила вкусный грибной суп. Один ребёнок хочет съесть очень много супа, другой боится попробовать неизвестные грибы.

• Обсуждение:

o Из каких грибов сварен суп? (Бабушка должна назвать съедобные грибы, например, лисички или опята.)

o Почему важно есть только те грибы, которые разрешают взрослые? (Несъедобные грибы могут вызвать отравление, что очень опасно для здоровья.)

o Что нужно делать, если почувствовал себя плохо после того, как съел грибы? (Немедленно сообщить взрослым.)

o Можно ли есть много грибов за один раз? (Нет, грибы – это тяжёлая пища для желудка. Нужно есть их в меру.)

Ситуация 3: Грибы в сказке.

• Описание: Дети читают сказку, где герой встречает волшебные грибы. Один ребёнок хочет попробовать такие грибы, другой понимает, что это вымысел.

• Обсуждение:

o Какие грибы встречаются в сказке? (Например, говорящие грибы, грибы, исполняющие желания.)

o Это реальные грибы или выдуманные? (Выдуманные, в жизни таких грибов не бывает.)

o Почему важно отличать реальность от сказок? (Сказки – это фантазии, в реальной жизни нужно быть осторожными с грибами.)

Главные моменты для обсуждения с детьми:

• Не все грибы съедобны. Многие грибы ядовиты и опасны для здоровья.

• Нельзя пробовать незнакомые грибы.

• Собирать грибы нужно только со взрослыми.

• Правильное обращение с грибами: аккуратно срезать ножом, не повреждать грибницу.

• Симптомы отравления грибами: важно знать, чтобы вовремя обратиться за помощью.

Эти ситуации помогут детям понять важность осторожности при обращении с грибами и сформировать безопасное поведение в лесу и за столом. Используйте красочные картинки и наглядные пособия для лучшего понимания.

Игра "Грибная экспертиза" для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: Закрепить знания детей о грибах, развить наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде.

Материалы:

• Картинки с изображением различных грибов (съедобных и несъедобных). Можно использовать реальные грибы (только те, которые точно определены как безопасные, но это требует пристального контроля взрослого.

• Карточки с описанием признаков грибов (шляпка, ножка, цвет, запах, место произрастания). Описания должны быть простыми и понятными для детей.

• Лупа (для более детального рассмотрения картинок или настоящих грибов).

• Корзинка (для "съедобных" грибов).

• Два контейнера: один для "съедобных", другой для "несъедобных" грибов.

Ход игры:

1. Введение:

• Рассказать детям о важности знания грибов, о том, какие грибы можно есть, а какие нет.

• Подчеркнуть опасность употребления незнакомых грибов.

• Представить игру "Грибная экспертиза".

2. Задание 1: "Узнай гриб"

• Разложить перед детьми картинки с грибами (смешанные съедобные и несъедобные).

• Дети по очереди выбирают картинку и описывают гриб по внешним признакам: форма и цвет шляпки, наличие и форма ножки, наличие кольца, чешуек и т. д. используя карточки-подсказки с описанием признаков.

• Другие дети слушают и отгадывают, какой это гриб. Взрослый корректирует ответы и дополняет информацию.

3. Задание 2: "Сортировка грибов"

• Разложить перед детьми все картинки с грибами.

• Дети должны разделить грибы на две группы: съедобные и несъедобные, объясняя свой выбор. Можно разделить детей на две команды для соревнования.

• Проверить правильность сортировки.

4. Задание 3: "Найди пару" (опционально)

• Подготовить пары картинок: гриб и его описание (например, картинка мухомора и карточка с описанием "красная шляпка с белыми пятнышками").

• Дети должны найти пары.

5. Задание 4: "Составь рассказ" (опционально)

• Предложить детям составить небольшой рассказ о грибах, используя полученные знания.

Варианты усложнения:

• Добавить задания на определение мест произрастания грибов.

• Включить загадки о грибах.

• Использовать реальные грибы (только под строгим контролем взрослого).

• Предложить детям нарисовать грибы, которые они запомнили.

Правила игры:

• Слушать друг друга.

• Вежливо высказывать свои предположения.

• Работать в команде (если используется командный вариант).

После игры:

• Подвести итоги, похвалить детей за участие.

• Задать вопросы для закрепления знаний: "Какие грибы Вы запомнили?", "Почему нельзя есть незнакомые грибы?".

Эта игра поможет детям не только запомнить названия грибов, но и научит их внимательно наблюдать, анализировать и делать выводы, что очень важно для развития их мышления. Важно помнить, что безопасность превыше всего, и взрослый должен постоянно контролировать процесс игры, особенно если используются настоящие грибы.

Сценарий конкурса "На лучшее знание грибов" для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: развить у детей интерес к природе, научить различать основные виды грибов, повысить знания о грибах и их роли в экосистеме.

Подготовка:

1. Материалы:

o Картинки с изображением различных грибов (съедобные, ядовитые, нейтральные).

o Реквизит для игр (пластиковые грибы, корзины и пр.).

o Знаки с названиями грибов и карточки с вопросами.

o Призы для победителей (грибные фигурки, книги и т. д.).

2. Место проведения: Открытое пространство или зал, оформленный в тематике леса.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово (5 минут)

• Ведущий рассказывает детям о грибах, их значении в природе.

• Рассказ о том, какие грибы бывают съедобные и ядовитые, и как важно знать об этом.

2. Игра "Грибная экспертиза" (15 минут)

• Дети делятся на 2-3 команды.

• Каждой команде выдается набор картинок с изображением грибов.

• Ведущий задает вопросы (например, "Какой гриб можно есть?", "Какой гриб ядовитый?"). Команды должны показать правильные картинки.

• За каждый правильный ответ команда получает баллы.

3. Конкурс "Грибная эстафета" (15 минут)

• Участники должны собирать "грибы" (пластиковые) в корзину на время.

• Установить маленькие станционные задания: например, привезти по одному съедобному и одному ядовитому грибу.

4. Викторина "Умный гриб" (15 минут)

• Вопросы о грибах (например, "Какой гриб называют королем леса?", "Как цветет мухомор?").

• Дети поднимают карточки с ответами.

5. Обсуждение результатов (10 минут)

• Подсчет баллов и награждение победителей. Каждая команда получает призы.

6. Заключительное слово (5 минут)

• Итоги конкурса и обсуждение полученных знаний.

• Пожелание детям быть внимательными в лесу и относиться к грибам с уважением.

Примечания:

• Некоторые занятия можно дополнить мультимедийными материалами (видео о грибах, как их собирают и используют).

• В ходе мероприятия обязательно подчеркивать важность защиты природы и сохранения экосистемы.

Этот сценарий позволит детям весело и познавательно провести время, узнать новое о грибах и развить командный дух!

Игра "съедобное и несъедобное" для детей старшей группы

Игра "Съедобное и несъедобное" – это увлекательное и познавательное занятие для детей старшей группы, которое помогает развивать их навыки классификации, внимание и речь. Вот как можно организовать эту игру:

Подготовка к игре:

1. Материалы: Подготовьте карточки или картинки с изображениями различных предметов: еды (фрукты, овощи, блюда) и несъедобных предметов (игрушки, бытовые предметы, животные и т. д.).

2. Место: Найдите достаточно пространства, чтобы дети могли свободно двигаться.

Правила игры:

1. Объяснение: Расскажите детям о том, что такое съедобное и несъедобное, и дайте несколько примеров.

2. Разделение на группы: разделите детей на две команды (или пусть играют индивидуально).

3. Демонстрация карточек: Покажите карточки с изображениями и попросите детей определить, съедобный ли это предмет или нет.

4. Ответы: Дети по очереди поднимают руку и говорят, что это: "съедобное" или "несъедобное". Если группа отвечает правильно, она получает балл.

5. Обсуждение: после каждой карточки обсуждайте с детьми, почему они считают тот или иной предмет съедобным или несъедобным.

6. Финал: В конце игры подсчитайте баллы и наградите победившую команду небольшими призами или похвалой.

Дополнительные идеи:

• Динамическая версия: вместо карточек можно использовать реальные предметы (если возможно) и организовать небольшую физическую активность, где дети будут бежать к "съедобному" или "несъедобному" месту.

• Творческая часть: В конце игры дети могут нарисовать свои любимые съедобные и несъедобные предметы.

Эта игра не только развлекает, но и обучает детей различать продукты и развивает их коммуникационные навыки.

Сказка для детей старшего возраста: Белый гриб и его друзья

В густом, старом лесу, под сенью могучих елей и стройных берёз, жил-был Белый Гриб. Он был не просто грибом, а настоящим патриархом грибного царства – крепкий, статный, с коричневой шляпкой, словно покрытой бархатом. У него были замечательные друзья: рыжая Лисичка, смышлёный Подберёзовик и немного застенчивый, но очень вкусный Груздь.

Однажды, солнечным осенним утром, Белый Гриб заметил, что его друзья немного грустны.

– Что случилось, мои дорогие? – спросил он, расправляя свой крепкий стебель.

Лисичка вздохнула. – Люди… Они собирают нас, но не всех… Некоторые грибы они просто топчут, даже не смотрят, съедобные ли они.

Подберёзовик кивнул. – И ещё… они оставляют после себя мусор. Ломают ветки, разбрасывают бумажки… Лес становится грязным и неуютным.

Груздь прошептал, едва слышно: – А я боюсь, что скоро нас совсем не останется…

Белый Гриб, мудрый и опытный гриб, задумался. Он понимал, что люди не всегда знают, как правильно себя вести в лесу. Тогда ему пришла в голову замечательная идея.

– Друзья, – сказал он, – давайте напишем объявление! Расскажем людям, как важно беречь лес и грибы.

Друзья с радостью согласились. Белый Гриб, используя свои крепкие ножки и шляпку, написал объявление на широком листе лесного папоротника. Лисичка помогла яркими красками украсить его. Подберёзовик аккуратно прикрепил объявление к стволу старой сосны, а Груздь, несмотря на свою застенчивость, прочитал его вслух всем лесным жителям – белкам, ёжикам, зайцам.

В объявлении было написано:

• Не рвите грибы, которые Вы не знаете!

• Не топчите грибы, даже если они Вам не нравятся!

• Убирайте за собой мусор!

• Берегите лес – он наш общий дом!

С тех пор люди стали внимательнее относиться к лесу и грибам. Они учились отличать съедобные грибы от несъедобных, убирали за собой мусор и бережно собирали урожай. Белый Гриб и его друзья радовались, видя, как расцветает и оживает лес. Они понимали, что дружба и забота – вот что помогает сохранить красоту и богатство природы. И жили они долго и счастливо, в чистом и красивом лесу, окруженные заботой и уважением.

Сказка для старшего возраста "Как белка запасает грибы на зиму"

В густом, пахнущем хвоей лесу жила-была Белка Пушинка. У неё был рыжий, как осенний лист, хвостик, острые зубки и очень проницательный взгляд. Осень уже вступила в свои права: листья на деревьях покраснели и пожелтели, и воздух наполнился ароматом прелых листьев и сырой земли. Это было время, когда Белка Пушинка начинала свои важные дела – подготовку к зиме.

Главной задачей было запастись грибами. Не простыми, а самыми лучшими – крепкими, сухими, с толстыми ножками и ароматными шляпками. Пушинка знала каждый уголок леса, где росли её любимые белые грибы, подберёзовики и подосиновики.

Однажды, пробираясь сквозь заросли папоротника, она наткнулась на целое семейство белых грибов, прятавшихся под старой елью. Грибы были такими большими и красивыми, что Белка замерла от восхищения. Она аккуратно срезала каждый гриб острыми коготками, стараясь не повредить грибницу.

Но тут её внимание привлек тихий шепот. Оказалось, что маленький боровик, ещё совсем юный и неопытный, запутался в корнях дерева и не мог выбраться.

— Помоги мне, пожалуйста! — пискнул боровик, дрожа от страха.

Пушинка, не задумываясь, помогла маленькому грибочку освободиться. Она положила его рядом с другими грибами, аккуратно обернула листьями и положила в свою корзинку.

В этот день Белка Пушинка собрала много грибов. Но самым ценным её трофеем стал не большой урожай, а доброе дело, которое она совершила, помогая маленькому боровику.

Зимой, когда за окном бушевала метель, Белка Пушинка сидела в своём уютном дупле и наслаждалась вкусными, сушёными грибами. Каждый гриб напоминал ей о тёплом осеннем дне и о добром поступке, который сделал её зиму немного светлее и теплее. Ведь истинное богатство – это не только полная кладовая, но и доброе сердце.

Сказка для детей дошкольного возраста "Как два ежа делили гриб"

Жили-были в лесу два ежа. Один ежик звали Колючка, а второго - Шипик. Они были лучшими друзьями и всегда играли вместе.

Однажды, прогуливаясь по лесу, они нашли самый красивый гриб, который когда-либо видели. Он был большим, аккуратным и с яркой шляпкой. Ежики сразу решили, что гриб нужно разделить.

"Давай, Колючка, разделим его пополам!" - предложил Шипик.

"Хорошо, но как мы это сделаем?" - ответил Колючка.

Ежики долго думали, как лучше разделить гриб. Первый вариант - они могли бы просто разрезать гриб пополам. Но Колючка сказал: "Что, если мы его испортим?"

Тогда Шипик предложил: "А давай его сначала попробуем! Мы можем разделить его на две части, и каждый возьмет по кусочку".

Крошечные ежата решили так и сделать. Они сели под деревом, гриб положили между собой и аккуратно отломили по кусочку. Каждый получил вкусный кусочек гриба.

"Какой он вкусный!" - радостно воскликнул Колючка.

"Да, правда! Но у нас осталась еще одна половина!" - заметил Шипик.

Ежики снова задумались. "А что, если мы отдадим этот кусочек нашей подруге сестричке-еженке?" - предложил Колючка.

Это было замечательное решение! Все дружно отправились к своей подружке. Они нашли её, и с радостью поделились с ней грибом.

Сестренка-еженка была счастлива: "Спасибо вам, друзья! Как хорошо, что у нас есть друг друга, и мы можем делиться!"

С тех пор Колючка и Шипик всегда делили всё пополам и никогда не забывали радовать друг друга и своих друзей.

И жили они долго и счастливо, дружба их только крепчала, а лес становился ярче от их смеха и улыбок!

Конец.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Веселые грибники"

В самом сердце густого леса, где солнечные лучи с трудом пробивались сквозь густые листья, жили два весёлых грибника: девочка Маша с рыжими косичками и мальчик Петя с весёлыми глазами. Они очень любили собирать грибы – не просто собирать, а устраивать настоящие приключения!

Однажды солнечным утром Маша и Петя отправились в лес. Маша несла яркую корзиночку, украшенную вышивкой из ромашек, а Петя – вместительное лукошко, сплетённое из ивовых прутьев.

• Смотри, Петя, какой огромный боровик! – воскликнула Маша, указывая на крепкий, коричневый гриб под старой сосной.

• А вот и рыжик прячется под листиками! – ответил Петя, аккуратно вынимая яркий, оранжевый гриб.

Они шли по лесу, наполненному ароматами хвои и прелых листьев. Маша нашла целое семейство опят, которые дружно росли на старом пне, похожем на сказочный домик. Петя обнаружил красивый подосиновик с красной шляпкой, словно зажглась маленькая лампочка в лесу.

Вдруг Маша увидела под кустом огромный, старинный гриб-дождевик. Он был белый и пушистый, как облачко.

• Ой, Петя, смотри, какой необычный гриб! – удивилась Маша.

• Давай его возьмём! – предложил Петя.

• А вдруг он несъедобный? – засомневалась Маша.

Они решили обратиться за помощью к мудрой старой Сове, которая жила на самой высокой сосне. Сова, услышав их вопрос, рассмеялась своим хрипловатым смехом.

• Дождевик – гриб-весельчак! – сказала Сова. – Молодой дождевик съедобен, но только пока он белый и мягкий. А старый – только для смеха! Он так пушистый и белый, что похож на шубку!

Маша и Петя поблагодарили Сову и пошли дальше. Их корзинки и лукошко были полны грибов. Вечером, дома, они приготовили вкуснейший грибной суп и с удовольствием съели его, вспоминая свои весёлые приключения в лесу. И, конечно, ни один старый, пушистый дождевик в суп не попал – он остался в лесу, радовать глаз и напоминать о весёлых грибниках Маше и Пете.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Кто сказал, что лисичка — это гриб»

Жила-была в лесу лисичка. Она была не просто лисичка, а очень умная и весёлая. Каждый день она гуляла по лесу, играла с зайцами, собирала ягоды и искала интересные приключения.

Однажды, лисичка нашла на поляне красивый гриб. Он был ярко-оранжевым и очень внушительным. Лисичка подошла ближе и, увидев гриб, сказала: "Какой красивый гриб! Я хочу его узнать поближе!" Но гриб вдруг ответил: "А кто сказал, что я гриб? Я — волшебный гриб!"

Лисичка удивилась и спросила: "Волшебный гриб? Что ты умеешь?"

Гриб ответил: "Я могу исполнить любое желание, но только в том случае, если ты моё имя угадаешь!"

Лисичка задумалась. Она решила сыграть с грибом в игру. "Хорошо, я люблю игры! Какое у тебя имя?" - спросила она.

Гриб начал загадочно смеяться: "Моё имя — секрет! Чтобы узнать его, ты должна разгадать загадки. "

И тут гриб задал первую загадку: "У кого хвост пушистый, а в охоте мастер?"

Лисичка быстро ответила: "Это я, лисичка!" Гриб кивнул и сказал: "Правильно, но это не уместно. "

"Следующая загадка!" – произнес гриб: "Кто скачет по лесу и любит морковку?"

"Это заяц!" – весело закричала лисичка.

Гриб немного задумался и сказал: "Ты умничка!"

И так продолжалась игра. Лисичка отгадывала загадки гриба одна за другой. В конце концов, гриб сказал: "Ты очень умная, лисичка! Твое желание будет исполнено: я дарю тебе возможность всегда находить интересные приключения и верных друзей в лесу!"

Лисичка радостно прыгнула на месте. "Спасибо тебе, волшебный гриб! Я буду делиться своей удачей с другими жителями леса!"

С тех пор лисичка действительно всегда находила приключения и много друзей. И каждый раз, когда она проходила мимо того самого гриба, она говорила ему: "Я ведь знаю, что ты на самом деле не гриб, а волшебный друг!"

И все лесные жители любили лисичку, и никогда не забывали о том, что иногда всё, что нужно – это немного веры и дружбы.

Вот такая история про лисичку и волшебный гриб.

Сказка "Грибная поляна"

Жила-была на свете чудесная лесная поляна, которая звали Грибной. На этой поляне росли самые разные грибы: белые, подосиновики, лисички, и даже редкие мухоморы. Все жители леса знали, что Грибная поляна – это не только красивое место, но и дом для многих лесных духов и животных.

Каждое утро поляна наполнялась солнечными лучами, а добрый ветерок приносил с собой свежий запах трав и грибов. Животные всегда собирались на поляне, чтобы провести время вместе. Заяц, ежик, белка и даже лиса дружно играли и восхищались красотой своей полянки.

Но однажды в лес пришёл человек с большими пакетами. Он увидел Грибную поляну и обрадовался, ведь грибов было столько, что их хватило бы на огромный ужин! Ему не терпелось собрать как можно больше.

• Какой богатый улов! – радовался человек, собирая грибы. – Я сделаю из них суп!

Но не заметил он, как каждую минуту поляна становилась всё более пустой. Животные, которые раньше гуляли и играли вдоль грибов, начали волноваться. Ежик первым заметил, что грибы пропадают.

• Ребята, давайте что-то сделаем! Если мы не остановим человека, завтра на нашей поляне не останется даже одного гриба! – сказал он.

Белка предложила:

• Мы можем попытаться объяснить ему, что грибы – это дом для многих мелких существ, и если все их собрать, они не смогут жить.

Лиса, хотя и была хитрой, согласилась:

• Давайте мы вместе подойдем к нему и расскажем о нашей полянке!

И так, все животные собрали свою смелость и подошли к человеку. Заяц громко сказал:

• Здравствуйте, добрый человек! Мы живем здесь, на этой красивой Грибной поляне. Пожалуйста, не собирайте так много грибов!

Человек, удивленный, посмотрел на животных и спросил:

• Почему Вы хотите, чтобы я не собирал грибы?

Ежик ответил:

• Мы здесь, чтобы заботиться о нашей поляне, ведь грибы – это не только еда, но и дом для лесных созданий. Если Вы возьмете все грибы, они не смогут расти, и наша поляна станет грустной и пустой.

Человек задумался. Он никогда не думал о том, что грибы могут быть домом для кого-то. Он посмотрел на милые лица животных и дал обещание:

• Я не буду собирать все грибы. Я возьму лишь немного, чтобы сделать суп, но оставлю достаточно для Вас и для следующего года.

Дружные жители Грибной полянки обрадовались и поблагодарили человека. Он действительно собрал только пару грибов и ушел, оставив остальное на месте.

С тех пор на Грибной полянке всегда было много грибов, и все жители лета и зимы снова стали счастливыми. Каждый год грибы росли, и поляна продолжала радовать всех своей красотой.

И даже человек иногда возвращался, чтобы полюбоваться на своих новых друзей и насладиться природой, при этом помня о том, как важно беречь то, что у нас есть.

Вот такая сказка о Грибной поляне, где дружба и забота о природе спасли всех жителей леса.

Грибочки в лесу

В лесу растут грибочки,

Шляпки — красные, как точка.

Под берёзкой, под сосной,

Соберём их мы с тобой!

Гриб беленький — это боровик,

Гриб рябой — это подосиновик.

Гриб с красной шляпкой — мухомор,

Но его не трогай, он не друг, а вор!

___

Грибная сказка

В лесу, где шепчут ели,

Грибочки в ряд сидели.

Кто-то шёл и их искал,

Скоро в корзину их собрал.

Вот лисички, вот подберёзовики,

Собираем мы их в корзиночки.

Грибы — это дар природы,

С ними весело в походы!

___

Грибной дождик

Шёл дождик, шёл дождик,

Грибочки выросли.

Скоро мы с корзинкой

В лесок пойдём и заросли!

Грибочки, грибочки,

Соберём Вас в ряд,

На ужин, на обед

Будет вкусный клад!

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольникамиМетодическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Гуссалова Долорес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД