Получи документы

Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками

Гуссалова Долорес
Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте рассмотрим несколько ситуаций о грибах, подходящих для детей старшего дошкольного возраста, с обсуждением правильного поведения:

Ситуация 1 : Нашли грибы в лесу.

Описание: Дети гуляют в лесу и находят несколько грибов : красивые красные мухоморы и несколько белых грибов. Один ребёнок хочет сорвать все грибы, другой – только мухоморы, потому что они яркие.

Темочки:

Обсуждение:

o Какие грибы Вы видите? (Мухоморы и белые грибы)

o Чем они отличаются? (Цвет, форма, наличие точек на шляпке)

o Почему нельзя трогать и рвать мухоморы? (Они ядовитые, опасные для людей и животных. Даже прикосновение может вызвать раздражение кожи. Их нельзя есть)

o А можно ли собирать белые грибы? (Да, но только с взрослыми, которые знают, как отличить съедобные грибы от несъедобных.)

o Что нужно делать, если нашел незнакомый гриб? (Не трогать его и показать взрослому.)

o Как правильно собирать грибы? (Аккуратно срезать ножом, не вырывать с корнем, чтобы не повредить грибницу.)

Ситуация 2 : Грибной суп.

Описание: Бабушка приготовила вкусный грибной суп. Один ребёнок хочет съесть очень много супа, другой боится попробовать неизвестные грибы.

Обсуждение:

o Из каких грибов сварен суп? (Бабушка должна назвать съедобные грибы, например, лисички или опята.)

o Почему важно есть только те грибы, которые разрешают взрослые? (Несъедобные грибы могут вызвать отравление, что очень опасно для здоровья.)

o Что нужно делать, если почувствовал себя плохо после того, как съел грибы? (Немедленно сообщить взрослым.)

o Можно ли есть много грибов за один раз? (Нет, грибы – это тяжёлая пища для желудка. Нужно есть их в меру.)

Ситуация 3 : Грибы в сказке.

Описание: Дети читают сказку, где герой встречает волшебные грибы. Один ребёнок хочет попробовать такие грибы, другой понимает, что это вымысел.

Обсуждение:

o Какие грибы встречаются в сказке? (Например, говорящие грибы, грибы, исполняющие желания.)

o Это реальные грибы или выдуманные? (Выдуманные, в жизни таких грибов не бывает.)

o Почему важно отличать реальность от сказок? (Сказки – это фантазии, в реальной жизни нужно быть осторожными с грибами.)

Главные моменты для обсуждения с детьми:

• Не все грибы съедобны. Многие грибы ядовиты и опасны для здоровья.

• Нельзя пробовать незнакомые грибы.

• Собирать грибы нужно только со взрослыми.

• Правильное обращение с грибами : аккуратно срезать ножом, не повреждать грибницу.

• Симптомы отравления грибами : важно знать, чтобы вовремя обратиться за помощью.

Эти ситуации помогут детям понять важность осторожности при обращении с грибами и сформировать безопасное поведение в лесу и за столом. Используйте красочные картинки и наглядные пособия для лучшего понимания.

Игра "Грибная экспертиза" для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: Закрепить знания детей о грибах, развить наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде.

Материалы:

• Картинки с изображением различных грибов (съедобных и несъедобных). Можно использовать реальные грибы (только те, которые точно определены как безопасные, но это требует пристального контроля взрослого.

• Карточки с описанием признаков грибов (шляпка, ножка, цвет, запах, место произрастания). Описания должны быть простыми и понятными для детей.

• Лупа (для более детального рассмотрения картинок или настоящих грибов).

• Корзинка (для "съедобных" грибов).

Два контейнера: один для "съедобных", другой для "несъедобных" грибов.

Ход игры:

1. Введение:

• Рассказать детям о важности знания грибов, о том, какие грибы можно есть, а какие нет.

• Подчеркнуть опасность употребления незнакомых грибов.

• Представить игру "Грибная экспертиза".

2. Задание 1: "Узнай гриб"

• Разложить перед детьми картинки с грибами (смешанные съедобные и несъедобные).

• Дети по очереди выбирают картинку и описывают гриб по внешним признакам: форма и цвет шляпки, наличие и форма ножки, наличие кольца, чешуек и т. д. используя карточки-подсказки с описанием признаков.

• Другие дети слушают и отгадывают, какой это гриб. Взрослый корректирует ответы и дополняет информацию.

3. Задание 2: "Сортировка грибов"

• Разложить перед детьми все картинки с грибами.

• Дети должны разделить грибы на две группы : съедобные и несъедобные, объясняя свой выбор. Можно разделить детей на две команды для соревнования.

• Проверить правильность сортировки.

4. Задание 3: "Найди пару" (опционально)

Подготовить пары картинок: гриб и его описание (например, картинка мухомора и карточка с описанием "красная шляпка с белыми пятнышками").

• Дети должны найти пары.

5. Задание 4: "Составь рассказ" (опционально)

• Предложить детям составить небольшой рассказ о грибах, используя полученные знания.

Варианты усложнения:

• Добавить задания на определение мест произрастания грибов.

• Включить загадки о грибах.

• Использовать реальные грибы (только под строгим контролем взрослого).

• Предложить детям нарисовать грибы, которые они запомнили.

Правила игры:

• Слушать друг друга.

• Вежливо высказывать свои предположения.

Работать в команде (если используется командный вариант).

После игры:

• Подвести итоги, похвалить детей за участие.

Задать вопросы для закрепления знаний: "Какие грибы Вы запомнили?", "Почему нельзя есть незнакомые грибы?".

Эта игра поможет детям не только запомнить названия грибов, но и научит их внимательно наблюдать, анализировать и делать выводы, что очень важно для развития их мышления. Важно помнить, что безопасность превыше всего, и взрослый должен постоянно контролировать процесс игры, особенно если используются настоящие грибы.

Сценарий конкурса "На лучшее знание грибов" для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: развить у детей интерес к природе, научить различать основные виды грибов, повысить знания о грибах и их роли в экосистеме.

Подготовка:

1. Материалы:

o Картинки с изображением различных грибов (съедобные, ядовитые, нейтральные).

o Реквизит для игр (пластиковые грибы, корзины и пр.).

o Знаки с названиями грибов и карточки с вопросами.

o Призы для победителей (грибные фигурки, книги и т. д.).

2. Место проведения: Открытое пространство или зал, оформленный в тематике леса.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово (5 минут)

• Ведущий рассказывает детям о грибах, их значении в природе.

• Рассказ о том, какие грибы бывают съедобные и ядовитые, и как важно знать об этом.

2. Игра "Грибная экспертиза" (15 минут)

• Дети делятся на 2-3 команды.

• Каждой команде выдается набор картинок с изображением грибов.

• Ведущий задает вопросы (например, "Какой гриб можно есть?", "Какой гриб ядовитый?"). Команды должны показать правильные картинки.

• За каждый правильный ответ команда получает баллы.

3. Конкурс "Грибная эстафета" (15 минут)

• Участники должны собирать "грибы" (пластиковые) в корзину на время.

Установить маленькие станционные задания: например, привезти по одному съедобному и одному ядовитому грибу.

4. Викторина "Умный гриб" (15 минут)

• Вопросы о грибах (например, "Какой гриб называют королем леса?", "Как цветет мухомор?").

• Дети поднимают карточки с ответами.

5. Обсуждение результатов (10 минут)

• Подсчет баллов и награждение победителей. Каждая команда получает призы.

6. Заключительное слово (5 минут)

• Итоги конкурса и обсуждение полученных знаний.

• Пожелание детям быть внимательными в лесу и относиться к грибам с уважением.

Примечания:

• Некоторые занятия можно дополнить мультимедийными материалами (видео о грибах, как их собирают и используют).

• В ходе мероприятия обязательно подчеркивать важность защиты природы и сохранения экосистемы.

Этот сценарий позволит детям весело и познавательно провести время, узнать новое о грибах и развить командный дух!

Игра "съедобное и несъедобное" для детей старшей группы

Игра "Съедобное и несъедобное" – это увлекательное и познавательное занятие для детей старшей группы, которое помогает развивать их навыки классификации, внимание и речь. Вот как можно организовать эту игру:

Подготовка к игре:

1. Материалы: Подготовьте карточки или картинки с изображениями различных предметов : еды (фрукты, овощи, блюда) и несъедобных предметов (игрушки, бытовые предметы, животные и т. д.).

2. Место: Найдите достаточно пространства, чтобы дети могли свободно двигаться.

Правила игры:

1. Объяснение: Расскажите детям о том, что такое съедобное и несъедобное, и дайте несколько примеров.

2. Разделение на группы: разделите детей на две команды (или пусть играют индивидуально).

3. Демонстрация карточек: Покажите карточки с изображениями и попросите детей определить, съедобный ли это предмет или нет.

4. Ответы: Дети по очереди поднимают руку и говорят, что это: "съедобное" или "несъедобное". Если группа отвечает правильно, она получает балл.

5. Обсуждение: после каждой карточки обсуждайте с детьми, почему они считают тот или иной предмет съедобным или несъедобным.

6. Финал: В конце игры подсчитайте баллы и наградите победившую команду небольшими призами или похвалой.

Дополнительные идеи:

Динамическая версия: вместо карточек можно использовать реальные предметы (если возможно) и организовать небольшую физическую активность, где дети будут бежать к "съедобному" или "несъедобному" месту.

Творческая часть: В конце игры дети могут нарисовать свои любимые съедобные и несъедобные предметы.

Эта игра не только развлекает, но и обучает детей различать продукты и развивает их коммуникационные навыки.

Сказка для детей старшего возраста : Белый гриб и его друзья

В густом, старом лесу, под сенью могучих елей и стройных берёз, жил-был Белый Гриб. Он был не просто грибом, а настоящим патриархом грибного царства – крепкий, статный, с коричневой шляпкой, словно покрытой бархатом. У него были замечательные друзья: рыжая Лисичка, смышлёный Подберёзовик и немного застенчивый, но очень вкусный Груздь.

Однажды, солнечным осенним утром, Белый Гриб заметил, что его друзья немного грустны.

– Что случилось, мои дорогие? – спросил он, расправляя свой крепкий стебель.

Лисичка вздохнула. – Люди… Они собирают нас, но не всех… Некоторые грибы они просто топчут, даже не смотрят, съедобные ли они.

Подберёзовик кивнул. – И ещё… они оставляют после себя мусор. Ломают ветки, разбрасывают бумажки… Лес становится грязным и неуютным.

Груздь прошептал, едва слышно: – А я боюсь, что скоро нас совсем не останется…

Белый Гриб, мудрый и опытный гриб, задумался. Он понимал, что люди не всегда знают, как правильно себя вести в лесу. Тогда ему пришла в голову замечательная идея.

– Друзья, – сказал он, – давайте напишем объявление! Расскажем людям, как важно беречь лес и грибы.

Друзья с радостью согласились. Белый Гриб, используя свои крепкие ножки и шляпку, написал объявление на широком листе лесного папоротника. Лисичка помогла яркими красками украсить его. Подберёзовик аккуратно прикрепил объявление к стволу старой сосны, а Груздь, несмотря на свою застенчивость, прочитал его вслух всем лесным жителям – белкам, ёжикам, зайцам.

В объявлении было написано:

• Не рвите грибы, которые Вы не знаете!

• Не топчите грибы, даже если они Вам не нравятся!

• Убирайте за собой мусор!

• Берегите лес – он наш общий дом!

С тех пор люди стали внимательнее относиться к лесу и грибам. Они учились отличать съедобные грибы от несъедобных, убирали за собой мусор и бережно собирали урожай. Белый Гриб и его друзья радовались, видя, как расцветает и оживает лес. Они понимали, что дружба и забота – вот что помогает сохранить красоту и богатство природы. И жили они долго и счастливо, в чистом и красивом лесу, окруженные заботой и уважением.

Сказка для старшего возраста "Как белка запасает грибы на зиму"

В густом, пахнущем хвоей лесу жила-была Белка Пушинка. У неё был рыжий, как осенний лист, хвостик, острые зубки и очень проницательный взгляд. Осень уже вступила в свои права: листья на деревьях покраснели и пожелтели, и воздух наполнился ароматом прелых листьев и сырой земли. Это было время, когда Белка Пушинка начинала свои важные дела – подготовку к зиме.

Главной задачей было запастись грибами. Не простыми, а самыми лучшими – крепкими, сухими, с толстыми ножками и ароматными шляпками. Пушинка знала каждый уголок леса, где росли её любимые белые грибы, подберёзовики и подосиновики.

Однажды, пробираясь сквозь заросли папоротника, она наткнулась на целое семейство белых грибов, прятавшихся под старой елью. Грибы были такими большими и красивыми, что Белка замерла от восхищения. Она аккуратно срезала каждый гриб острыми коготками, стараясь не повредить грибницу.

Но тут её внимание привлек тихий шепот. Оказалось, что маленький боровик, ещё совсем юный и неопытный, запутался в корнях дерева и не мог выбраться.

— Помоги мне, пожалуйста! — пискнул боровик, дрожа от страха.

Пушинка, не задумываясь, помогла маленькому грибочку освободиться. Она положила его рядом с другими грибами, аккуратно обернула листьями и положила в свою корзинку.

В этот день Белка Пушинка собрала много грибов. Но самым ценным её трофеем стал не большой урожай, а доброе дело, которое она совершила, помогая маленькому боровику.

Зимой, когда за окном бушевала метель, Белка Пушинка сидела в своём уютном дупле и наслаждалась вкусными, сушёными грибами. Каждый гриб напоминал ей о тёплом осеннем дне и о добром поступке, который сделал её зиму немного светлее и теплее. Ведь истинное богатство – это не только полная кладовая, но и доброе сердце.

Сказка для детей дошкольного возраста "Как два ежа делили гриб"

Жили-были в лесу два ежа. Один ежик звали Колючка, а второго - Шипик. Они были лучшими друзьями и всегда играли вместе.

Однажды, прогуливаясь по лесу, они нашли самый красивый гриб, который когда-либо видели. Он был большим, аккуратным и с яркой шляпкой. Ежики сразу решили, что гриб нужно разделить.

"Давай, Колючка, разделим его пополам!" - предложил Шипик.

"Хорошо, но как мы это сделаем?" - ответил Колючка.

Ежики долго думали, как лучше разделить гриб. Первый вариант - они могли бы просто разрезать гриб пополам. Но Колючка сказал: "Что, если мы его испортим?"

Тогда Шипик предложил: "А давай его сначала попробуем! Мы можем разделить его на две части, и каждый возьмет по кусочку".

Крошечные ежата решили так и сделать. Они сели под деревом, гриб положили между собой и аккуратно отломили по кусочку. Каждый получил вкусный кусочек гриба.

"Какой он вкусный!" - радостно воскликнул Колючка.

"Да, правда! Но у нас осталась еще одна половина!" - заметил Шипик.

Ежики снова задумались. "А что, если мы отдадим этот кусочек нашей подруге сестричке-еженке?" - предложил Колючка.

Это было замечательное решение! Все дружно отправились к своей подружке. Они нашли её, и с радостью поделились с ней грибом.

Сестренка-еженка была счастлива: "Спасибо вам, друзья! Как хорошо, что у нас есть друг друга, и мы можем делиться!"

С тех пор Колючка и Шипик всегда делили всё пополам и никогда не забывали радовать друг друга и своих друзей.

И жили они долго и счастливо, дружба их только крепчала, а лес становился ярче от их смеха и улыбок!

Конец.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Веселые грибники"

В самом сердце густого леса, где солнечные лучи с трудом пробивались сквозь густые листья, жили два весёлых грибника : девочка Маша с рыжими косичками и мальчик Петя с весёлыми глазами. Они очень любили собирать грибы – не просто собирать, а устраивать настоящие приключения!

Однажды солнечным утром Маша и Петя отправились в лес. Маша несла яркую корзиночку, украшенную вышивкой из ромашек, а Петя – вместительное лукошко, сплетённое из ивовых прутьев.

• Смотри, Петя, какой огромный боровик! – воскликнула Маша, указывая на крепкий, коричневый гриб под старой сосной.

• А вот и рыжик прячется под листиками! – ответил Петя, аккуратно вынимая яркий, оранжевый гриб.

Они шли по лесу, наполненному ароматами хвои и прелых листьев. Маша нашла целое семейство опят, которые дружно росли на старом пне, похожем на сказочный домик. Петя обнаружил красивый подосиновик с красной шляпкой, словно зажглась маленькая лампочка в лесу.

Вдруг Маша увидела под кустом огромный, старинный гриб-дождевик. Он был белый и пушистый, как облачко.

• Ой, Петя, смотри, какой необычный гриб! – удивилась Маша.

• Давай его возьмём! – предложил Петя.

• А вдруг он несъедобный? – засомневалась Маша.

Они решили обратиться за помощью к мудрой старой Сове, которая жила на самой высокой сосне. Сова, услышав их вопрос, рассмеялась своим хрипловатым смехом.

• Дождевик – гриб-весельчак! – сказала Сова. – Молодой дождевик съедобен, но только пока он белый и мягкий. А старый – только для смеха! Он так пушистый и белый, что похож на шубку!

Маша и Петя поблагодарили Сову и пошли дальше. Их корзинки и лукошко были полны грибов. Вечером, дома, они приготовили вкуснейший грибной суп и с удовольствием съели его, вспоминая свои весёлые приключения в лесу. И, конечно, ни один старый, пушистый дождевик в суп не попал – он остался в лесу, радовать глаз и напоминать о весёлых грибниках Маше и Пете.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Кто сказал, что лисичка — это гриб»

Жила-была в лесу лисичка. Она была не просто лисичка, а очень умная и весёлая. Каждый день она гуляла по лесу, играла с зайцами, собирала ягоды и искала интересные приключения.

Однажды, лисичка нашла на поляне красивый гриб. Он был ярко-оранжевым и очень внушительным. Лисичка подошла ближе и, увидев гриб, сказала: "Какой красивый гриб! Я хочу его узнать поближе!" Но гриб вдруг ответил : "А кто сказал, что я гриб? Я — волшебный гриб!"

Лисичка удивилась и спросила: "Волшебный гриб? Что ты умеешь?"

Гриб ответил : "Я могу исполнить любое желание, но только в том случае, если ты моё имя угадаешь!"

Лисичка задумалась. Она решила сыграть с грибом в игру. "Хорошо, я люблю игры! Какое у тебя имя?" - спросила она.

Гриб начал загадочно смеяться: "Моё имя — секрет! Чтобы узнать его, ты должна разгадать загадки. "

И тут гриб задал первую загадку: "У кого хвост пушистый, а в охоте мастер?"

Лисичка быстро ответила: "Это я, лисичка!" Гриб кивнул и сказал : "Правильно, но это не уместно. "

"Следующая загадка!" – произнес гриб : "Кто скачет по лесу и любит морковку?"

"Это заяц!" – весело закричала лисичка.

Гриб немного задумался и сказал: "Ты умничка!"

И так продолжалась игра. Лисичка отгадывала загадки гриба одна за другой. В конце концов, гриб сказал : "Ты очень умная, лисичка! Твое желание будет исполнено: я дарю тебе возможность всегда находить интересные приключения и верных друзей в лесу!"

Лисичка радостно прыгнула на месте. "Спасибо тебе, волшебный гриб! Я буду делиться своей удачей с другими жителями леса!"

С тех пор лисичка действительно всегда находила приключения и много друзей. И каждый раз, когда она проходила мимо того самого гриба, она говорила ему: "Я ведь знаю, что ты на самом деле не гриб, а волшебный друг!"

И все лесные жители любили лисичку, и никогда не забывали о том, что иногда всё, что нужно – это немного веры и дружбы.

Вот такая история про лисичку и волшебный гриб.

Сказка "Грибная поляна"

Жила-была на свете чудесная лесная поляна, которая звали Грибной. На этой поляне росли самые разные грибы : белые, подосиновики, лисички, и даже редкие мухоморы. Все жители леса знали, что Грибная поляна – это не только красивое место, но и дом для многих лесных духов и животных.

Каждое утро поляна наполнялась солнечными лучами, а добрый ветерок приносил с собой свежий запах трав и грибов. Животные всегда собирались на поляне, чтобы провести время вместе. Заяц, ежик, белка и даже лиса дружно играли и восхищались красотой своей полянки.

Но однажды в лес пришёл человек с большими пакетами. Он увидел Грибную поляну и обрадовался, ведь грибов было столько, что их хватило бы на огромный ужин! Ему не терпелось собрать как можно больше.

• Какой богатый улов! – радовался человек, собирая грибы. – Я сделаю из них суп!

Но не заметил он, как каждую минуту поляна становилась всё более пустой. Животные, которые раньше гуляли и играли вдоль грибов, начали волноваться. Ежик первым заметил, что грибы пропадают.

• Ребята, давайте что-то сделаем! Если мы не остановим человека, завтра на нашей поляне не останется даже одного гриба! – сказал он.

Белка предложила:

• Мы можем попытаться объяснить ему, что грибы – это дом для многих мелких существ, и если все их собрать, они не смогут жить.

Лиса, хотя и была хитрой, согласилась:

• Давайте мы вместе подойдем к нему и расскажем о нашей полянке!

И так, все животные собрали свою смелость и подошли к человеку. Заяц громко сказал:

• Здравствуйте, добрый человек! Мы живем здесь, на этой красивой Грибной поляне. Пожалуйста, не собирайте так много грибов!

Человек, удивленный, посмотрел на животных и спросил:

• Почему Вы хотите, чтобы я не собирал грибы?

Ежик ответил:

• Мы здесь, чтобы заботиться о нашей поляне, ведь грибы – это не только еда, но и дом для лесных созданий. Если Вы возьмете все грибы, они не смогут расти, и наша поляна станет грустной и пустой.

Человек задумался. Он никогда не думал о том, что грибы могут быть домом для кого-то. Он посмотрел на милые лица животных и дал обещание:

• Я не буду собирать все грибы. Я возьму лишь немного, чтобы сделать суп, но оставлю достаточно для Вас и для следующего года.

Дружные жители Грибной полянки обрадовались и поблагодарили человека. Он действительно собрал только пару грибов и ушел, оставив остальное на месте.

С тех пор на Грибной полянке всегда было много грибов, и все жители лета и зимы снова стали счастливыми. Каждый год грибы росли, и поляна продолжала радовать всех своей красотой.

И даже человек иногда возвращался, чтобы полюбоваться на своих новых друзей и насладиться природой, при этом помня о том, как важно беречь то, что у нас есть.

Вот такая сказка о Грибной поляне, где дружба и забота о природе спасли всех жителей леса.

Грибочки в лесу

В лесу растут грибочки,

Шляпки — красные, как точка.

Под берёзкой, под сосной,

Соберём их мы с тобой!

Гриб беленький — это боровик,

Гриб рябой — это подосиновик.

Гриб с красной шляпкой — мухомор,

Но его не трогай, он не друг, а вор!

___

Грибная сказка

В лесу, где шепчут ели,

Грибочки в ряд сидели.

Кто-то шёл и их искал,

Скоро в корзину их собрал.

Вот лисички, вот подберёзовики,

Собираем мы их в корзиночки.

Грибы — это дар природы,

С ними весело в походы!

___

Грибной дождик

Шёл дождик, шёл дождик,

Грибочки выросли.

Скоро мы с корзинкой

В лесок пойдём и заросли!

Грибочки, грибочки,

Соберём Вас в ряд,

На ужин, на обед

Будет вкусный клад!

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольникамиМетодическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Все о грибах, ситуации. Методическая разработка для работы со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Гуссалова Долорес (УИ 3446942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД